• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
«Семерка», «Волга» и парковки: какой была Россия с долларом по 30
15 января, 18:10

В 2015 году продажи новых автомобилей в России сократились до 1,6 млн единиц – в последний раз так мало машин продали шесть лет назад. Подобные результаты авторынок показал в 2009 году (1,46 млн единиц), когда доллар в среднем стоил 30,2 руб., а евро – 43,3 рубля. С тех пор в жизни российских автомобилистов многое изменилось: появилась платная парковка, существенно подорожал бензин, а полисы ОСАГО теперь стоят в два с половиной раза больше. Иначе выглядела и автомобильная промышленность: Бу Андерссон руководил «Группой ГАЗ», АвтоВАЗ выпускал «семерку», россияне не знали, что такое Hyundai Solaris, а выбор в гольф-классе был таким, что о кроссоверах никто и не мечтал. Эти и другие факты о 2009-м, в котором было так же мало машин, как и сейчас, - в обзоре на Autonews.ru.


В списке бестселлеров 2009 года каждый четвертый автомобиль представлял гольф-класс. Самой популярной иномаркой шесть лет назад был Renault Logan, но Ford Focus уступил бюджетнику всего каких-то две тысячи клиентов. Еще в 2009-м были очень востребованы Kia Cee'd, Mazda3, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Opel Astra. В это трудно поверить, но сегодня гольф-класс в России находится на грани вымирания. Среди бестселлеров только Kia Cee’d и Skoda Octavia, но и они, существенно подорожав, продолжают стремительно терять клиентов.


До 2009 года жители крупных городов не знали, что такое прокладывать маршрут с учетом пробок. Соответствующую возможность начал предоставлять сервис «Яндекс.Пробки». Эта опция появилась сначала в веб-версии, а через некоторое время – и в мобильной. Сегодня сервисом пользуются миллионы автомобилистов.


Шесть лет назад резко подорожал бензин, но даже средние цены АИ-95 на уровне 24,05 руб. за литр сегодня кажутся фантастикой. К концу 2015 года АИ-95 подорожал до 36,8 рублей.


Выбор на российском авторынке был намного разнообразнее, чем сейчас. Например, в 2009-м Honda продавала шесть моделей, среди которых были даже Jazz и Legend. Сегодня японцы предлагают только CR-V. Шесть лет назад Mazda принимала заказы на компактную «двойку», Subaru успешно зашел с Tribeca, а один шведский бренд продавал седан 9-3.


В 2009 году можно было припарковаться под запрещающим знаком и не опасаться, что машину тут же увезут на штрафстоянку. В центре Москвы все переулки были заставлены автомобилями в два ряда, а о платной парковке никто даже и не слышал. Впервые платную парковку власти Москвы ввели 1 ноября 2012 года и с тех пор не могут остановиться.

В середине 2009 года «Группу ГАЗ» возглавил Бу Андерссон, который за два месяца до этого покинул General Motors. При шведе компания обновила модельный ряд, нарастила долю в сегменте коммерческой техники и вышла на чистую прибыль в 8,8 млрд рублей к 2011 году. В 2013-м Бу Андерссон был назначен президентом АвтоВАЗа.


К приходу Бу Андерссона в Нижнем Новгороде выпускали Volga Siber, построенную на базе Chrysler Sebring. Стоил седан слишком дорого – около полумиллиона рублей. Это одна из главных причин, почему он не пользовался популярностью. В том же 2009-м ГАЗ анонсировал прекращение производства. «Мы не смогли сдержать рост цен на импортные комплектующие в 2008 году, когда произошла девальвация рубля, и неверно оценили рыночные перспективы автомобиля, к тому же в кризис мы не смогли тратить средства на его маркетинг и продвижение», — признался в интервью журналу «Эксперт» управляющий директор автомобильного ГАЗа Леонид Долгов, добавив, что на проект Siber предприятие потратило порядка 200 млн долларов.


В 2009 году средняя стоимость полиса ОСАГО по России составляла 2 439 рублей. За шесть лет страховка стала более заметной статьей расходов на содержание автомобиля. Так, к концу 2015 года средняя стоимость полиса превысила отметку в 6,1 тыс. рублей. Это произошло из-за повышения базовых ставок и введения тарифного коридора для страховщиков.


Сами автомобили стоили намного дешевле, чем сейчас. Например, Lada Kalina можно было купить всего за 254 300 руб., а Opel Corsa – за 384 900 рублей. Kia с’eed в базовой комплектации обходился в 499 000 руб., Renault Megane - в 531 600 рублей. Минимальная стоимость Toyota Camry составляла 953 000 руб., а Ford Explorer – 1 269 000 рублей.

Роман Фарботко
Фото: Photoxpress.ru, Global Look Press
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: