branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

7 самых популярных иномарок на вторичном рынке

Ford Focus, Toyota Camry, Renault Logan и другие подержанные автомобили, которые проще всего продать...
7 самых популярных иномарок на вторичном рынке
7 самых популярных иномарок на вторичном рынке
Рынок автомобилей с пробегом восстанавливается быстрее рынка новых машин. В июне, согласно данным «Автостат Инфо», было продано 475 593 автомобиля с пробегом – это всего на 13,1% меньше показателей аналогичного периода в прошлом году. Таким образом, продажи многих популярных моделей после падения в мае вернулись к уровню марта-апреля, а в некоторых случаях и превысили эти результаты. Всего с начала года на вторичном рынке было продано почти 2,7 млн машин, что на 19,4% меньше, чем год назад. Почти миллион продаж пришлось на российские автомобили, а в топ-25 самых продаваемых моделей вошло только 7 иномарок.


Ford Focus


  • Продано в июне: 11 859 (-7,8%)
  • Продано за полгода: 64 017 (-16,5%)
  • Средняя цена машины возрастом до 7 лет: 484 885 руб. (по данным Avito.ru)
Focus продолжает оставаться самой популярной иномаркой российского производства (выпуск модели начался во Всеволожске еще в 2002 году). Спрос на «Фокусы» в этом году снижался, но если сравнивать первый и второй кварталы 2015 года, то продажи модели выросли. В Центральном федеральном округе бестселлер американской марки опережает по популярности «Лады». «Фокус» представлен на вторичном рынке в 5 кузовах: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Больше всего объявлений о продаже Focus приходится на модель второго поколения, выпускавшуюся с 2005 по 2011 год.

Toyota Corolla


  • Продано в июне: 10 132 (-21,2%)
  • Продано за полгода: 54 758 (-30,7%)
  • Средняя цена: 614 518 руб.
Corolla, несмотря на существенное снижение спроса, продолжает занимать второе место в списке самых продаваемых машин с пробегом. Кроме того, это самый популярный подержанный автомобиль иностранного производства в России. В основном на вторичном рынке представлены седаны десятого поколения. Напомним, что девятое поколение машины было представлено в кузовах хэтчбек и седан, но в следующей генерации остался единственный вариант кузова — четырехдверный, а пятидверки стали продавать под другим именем - Auris.

Daewoo Nexia


  • Продано в июне: 6 643 (-18,9%)
  • Продано за полгода: 36 645 (-23,8%)
  • Средняя цена: 186 852 руб.
Несмотря на свой возраст, Nexia все еще пользуется популярностью. Во-первых, за счет цены — это одна из самых доступных подержанных иномарок в России. Во-вторых, за счет простоты и ремонтопригодности. Седан Nexia, ведущий родословную от Opel Kadett середины 80-х годов прошлого века, производят в Узбекистане с 1996 года. В 2008 году на заводе Uz-Daewoo был начат выпуск «Нексии» второго поколения с обновленной внешностью и салоном, а также новыми бензиновыми моторами, отвечающими более строгим экологическим нормам.

На вторичном рынке самыми популярными остаются автомобили марки Toyota - за шесть месяцев было продано более 290 000 машин (на 25% меньше, чем в 2014-м). В июне доля рынка японской компании составила 10,9%. Второе и третье место занимают Nissan и Ford, но у них результаты скромнее. С января по июнь, по данным «Автостат Инфо», было продано 132 345 «Ниссанов» с пробегом и чуть больше 100 тыс. машин Ford.

Renault Logan


  • Продано в июне: 6 503 (-2,9%)
  • Продано за полгода: 33 585 (-16,1%)
  • Средняя цена: 311 413 руб.
Июнь стал лучшим месяцем в 2015 году для Renault Logan - было продано рекордное количество подержанных автомобилей. Logan создавался как бюджетный седан для развивающихся рынков. В России производство «Логанов» началось в 2005 году на предприятии «Автофрамос» в Москве, возникшем на месте завода АЗЛК. В 2009 машину обновили, а в 2013-м в России был выпущен полумиллионный «Логан». Еще через год автомобиль нового поколения начали собирать в Тольятти.

Toyota Camry


  • Продано в июне: 5 839 (-8,8%)
  • Продано за полгода: 33 702 (-14,1%)
  • Средняя цена: 1 010 542 руб.
Camry и на вторичном рынке остается самым востребованном среднеразмерным седаном: с возрастом модель дешевеет очень медленно. Производство Camry на заводе в Санкт-Петербурге было начато в 2007 году, а к 2012 году предприятие выпускало почти по 30 000 седанов ежегодно. В конце 2011 года в России началось производство «Кэмри» нового поколения. В основном на «вторичке» представлены седаны предыдущей генерации с бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,5 литра.

Volkswagen Passat


  • Продано в июне: 5 189 (-19,7%)
  • Продано за полгода: 29 295 (-24%)
  • Средняя цена: 825 500 руб.
Passat со времен поколений B3/B4 90-х годов прошлого столетия завоевал в России репутацию надежного и долговечного автомобиля с пробегом. Последующие генерации модели оказались также очень популярными на вторичном рынке. Продавцы, как правило, предлагают Passat B6, выпускавшийся с 2005 по 2010 год. Как правило, это седаны с бензиновым мотором - машины с турбодизелями и универсалы очень редки. При этом за последние полгода Passat просел больше других иномарок из списка самых продаваемых.

Opel Astra


  • Продано в июне: 5 127 (-16,6%)
  • Продано за полгода: 27 792 (-22%)
  • Средняя цена: 549 000 руб.
Несмотря на уход компании Opel с российского рынка и снижение продаж новых машин, подержанные «Астры» все еще очень востребованы в России. Сборку Opel Astra H в 2009 году начал калининградский завод «Автотор». А в следующем году в Санкт-Петербурге началось производство машины нового поколения J. «Астры» прежней генерации выпускались параллельно вплоть до конца 2014 года. Обе серии представлены в кузовах седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, а также универсал. Небольшое количество Astra H было представлено в варианте купе-кабриолет. Довольно редки и дизельные машины.

По данным сайта Avito.ru, посетители раздела «Авто» интересуются автомобилями не старше трех лет, тогда как в прошлом году наибольшей популярностью пользовались 6- и 7-летние машины. Средняя цена в объявлениях выросла на 38% за год и составляет 664 000 рублей.

Каждый четвертый звонок по объявлениям на «Avito Авто» приходится на российский автомобиль. Количество звонков за второй квартал превысило 21 млн - это на 4% больше, чем в прошлом году, но на 2% меньше, чем в первом квартале 2015 года.

Согласно данным сайта Auto.ru, предоставленным компанией «Яндекс», количество добавленных объявлений на портал в последнюю неделю июня выросло на 7% по сравнению с первой неделей декабря прошлого года, когда из-за падения рубля на авторынке наблюдался ажиотаж. При этом количество объявлений, снятых по причине продажи автомобиля, в июне оказалось на 43% меньше. Это свидетельствует о том, что предложение сейчас опережает спрос.

Евгений Багдасаров