branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Европа выросла на новых моделях

ACEA зафиксировала рост продаж автомобилей в Европе, тогда как в России продолжается спад...
Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) зафиксировала по итогам сентября рост продаж в Европе на 5,5%, и это рекордный показатель за последние два года. В России же авторынок продолжает падать. Объем продаж с января по октябрь по сравнению с тем же периодом прошлого года упал почти на 10%. Тем не менее, эксперты уверены, что борьба за первенство России среди рынков Европы еще не проиграна.

Всего в этом году на территории ЕС было зарегистрировано порядка 9 миллионов новых машин. Рекордные показатели в сентябре продемонстрировала Испания, авторынок которой вырос на 28,5%. Приходит в себя и Франция – 3,4%. По-прежнему стабильная ситуация наблюдается в Великобритании, где рынок вырос на 12,1%. В Германии же продажи сократились на 1,2%. Продолжают улучшаться позиции автопроизводителей в Италии, однако рынок по-прежнему не может выйти из минуса – в сентябре реализация упала на 2,9%.

Лидером европейского авторынка в прошлом месяце стал концерн Volkswagen. Объемы регистрации моделей под брендом Volkswagen увеличились на 1,5%, Audi - на 3,3%, Skoda - на 16,2%, Seat - на 14,9%.

Рост европейского рынка — вовсе не признак выздоровления экономики Старого света, как хотелось бы думать. «Оптимизм по поводу роста продаж автомобилей в Европейском союзе является преждевременным» - считает Айрат Халиков, старший аналитик ИК «Велес Капитал».


Одномоментный скачок продаж, скорее, разовый инструмент для финансовых рынков, чем повод строить долгосрочные прогнозы. «Подобные новости обычно оказывают значительное влияние на акции российских сталелитейщиков, поскольку до четверти стальной продукции потребляется в автомобилестроении» - отметил Халиков в беседе с корреспондентом AutoNews.ru.

Внезапному всплеску активности покупателей существует объяснение. «Если присмотреться к количественным помесячным данным по объему регистраций автомобилей, то мы увидим, что в сентябре лишь проявился отложенный спрос августа. Это вполне объясняется тем, что в конце лета был пиковый уровень беспокойства у граждан, связанный с возможностью сокращения программы экономического стимулирования в США. В сентябре же, когда проблема отошла на задний план, покупатели вернулись на рынок» - отметил эксперт.

Сказалась на европейских продажах и смена модельного года, которая как раз и приходится на август-сентябрь. «Очень большие продажи сентября, помимо прочего, объясняются и началом нового регистрационного года. Поэтому в конце лета многие европейцы, желавшие сменить машину, взяли паузу, чтобы через месяц купить автомобиль 2014 модельного года», - комментирует ситуацию экс-генеральный директор Porsche Russland Владимир Дукельский.


Ситуация в России тоже неоднозначна. Рынок легковых автомобилей в стране, безусловно, упал, но последние месяцы года, как правило, становятся самыми весомыми по объемам продаж. И причины не только в традиционных скидках на автомобили уходящего модельного года.

«Очень многие бренды отстали по реальной регистрации автомобилей и после того, как эти цифры будут учтены, обвал рынка не будет казаться таким большим. Тем не менее, я уверен, что и в следующем году объемы продаж будут продолжать падать. Ничего сверхъестественного не произошло. Способствовать росту продаж может лишь дефицит, либо рост благосостояния граждан. Сейчас же совершенно очевидно, что платежеспособность падает, цены растут и есть реальное насыщение рынка. В борьбе за покупателей бренды увеличивают гарантийные сроки, а вместе с ними увеличивается и средний срок владения машиной. Новые автомобили покупают реже — все это, безусловно, способствует падению продаж», - уверен Владимир Дукельский.

Тем не менее, даже в условиях падения рынка рассчитывать на огромные скидки в конце года не приходится. Разве что в премиум-сегменте.

«Далеко не все могут позволить серьезно проседать в цене. Премиальные марки, те могут. От других, кроме привычных скидок, вряд ли стоит ожидать большего», - резюмировал Владимир Дукельский.


Алексей Матвеев