• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
«Автогражданка» подорожает в 10 раз
9 октября, 08:45

Полис ОСАГО существенно подорожает в течение нескольких лет. К такому решению пришли чиновники на закрытом совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Напомним, что базовые ставки не менялись с самого введения «автогражданки» в 2003 году, а назревший вопрос об удорожании был заморожен на время выборов. Теперь же водителям придется столкнуться с двукратным ростом цен. Вопрос повышение тарифов будет урегулирован в осеннюю думскую сессию этого года, сообщают РИА «Новости».

Чтобы сделать переход как можно более плавным и избежать роста социального напряжения в обществе, было принято решение растянуть удорожание на несколько лет. Вначале автомобилисты смогут выбирать между нынешними «дешевыми» и новыми «дорогими» полисами. Затем первые просто исчезнут с рынка.

Согласно поправкам, внесенным на рассмотрение Минфином, в стоимость «дорогого» полиса будут включены увеличенные лимиты по страховым случаям. Например, страхование жизни возрастет с нынешних 160 тысяч до полумиллиона; покрываемый ущерб «по железу» увеличится с 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Кроме того, вполне возможно, что практически мертвая сейчас процедура «европротокола» получит второе дыхание. Ведь договориться полюбовно, без вызова на место ДТП инспектора, можно будет в пределах 50 тысяч рублей (вместо нынешних 25 тысяч).

«Минимальный и максимальный порог цен на ОСАГО – это нормальная практика, – цитирует «Коммерсант» одного из представителей страхового сообщества, присутствовавшего на совещании у первого вице-премьера. – Все боятся социального недовольства, я это опасение не разделяю: цены на бензин выросли, транспортный налог – тоже, недовольства особого нет. Но в том, что повышение цен на ОСАГО пройдет плавно, ничего плохого не вижу».

«Я думаю, что страховщики просто хотят заработать побольше денег, - заявил Autonews.ru глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. – Ведь сейчас существует добровольное страхование, кто хочет быть более защищенным – выбирает его. Если же посмотреть на статистику выплат «по здоровью», то они настолько незначительны, что любое удорожание, которые ими обосновывается, совершенно несостоятельно».

Еще одним новшеством, с которым, возможно, столкнутся автомобилисты – это так называемый «повышающий коэффициент». Водитель будет платить за ОСАГО тем больше, чем больше нарушений он совершил. Отметим, что речь идет о тяжких нарушениях ПДД, таких как переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и так далее – совершивший такой проступок автомобилист заплатит за полис ОСАГО в 10 раз больше.

Соответствующая инициатива была внесена на рассмотрение Госдуме при несколько пикантных обстоятельствах: никто из депутатов не захотел признаваться в авторстве. Как пишет «Российская газета», аноним, возможно, отдает себе отчет, что предложенные меры создадут проблемы в сфере обязательного гражданского автострахования и несут немалый коррупционный заряд.

«Понятно, почему он пожелал сохранить инкогнито – депутат просто лоббирует интересы страховых компаний, - заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, - и получает за это немаленькие деньги. А может быть, наоборот, маленькие и хочет получать больше - скажем, в 10 раз. Но это бред в любом случае. Дело в том, что страховые компании интересуют неубыточные клиенты. На остальное им более-менее наплевать. «Неубыточный» - значит тот, кто не попадает в ДТП, за которого не нужно платить. Таким клиентам страховые обеспечивают скидки: год отъездил – 5%, два года – 10%, и так до 50% можно добраться. Так что, с точки зрения логики, нет смысла наказывать человека, который не приносит страховым компаниям убыток».
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: