• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
1 апреля у водителей начнутся новые проблемы
15 марта, 09:34

Когда Медведев принял решение о введении моратория на обязательный техосмотр и дал задание в кратчайшие сроки разработать новый закон, он наверняка заботился о водителях, которые устали от очередей на пункты инструментального контроля, от вымогательств гаишников и от коррупции, которая позволяла оформить доставку заветного талончика домой, даже не показывая автомобиль.

Но в итоге «получилось как всегда» - начавший действовать с 1 января этого года Закон о техосмотре называют сырым и непроработанным даже те, кто вроде бы должен выиграть от его принятия – страховщики. Возникла путаница – получить талон без полиса ОСАГО невозможно, а как доехать до пункта техосмотра, не имея полиса? Руководители некоторых компаний даже призвали президента полностью отменить обязательный технический осмотр, так как он никак не влияет на аварийность в стране.

Идут жаркие дискуссии и вокруг стоимости техосмотра. Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) неоднократно говорили, что стоимость его прохождения не может быть меньше 2000 руб. – так компаниям-операторам удастся сохранить свою деятельность на грани рентабельности. Однако, казалось, точку в данном вопросе поставила Федеральная антимонопольная служба, которая назвала такие расценки слишком высокими. В итоге самым дорогим регионом стало Приморье, где стоимость прохождения обязательного техосмотра легкового автомобиля составляет 983 руб. 16 коп. В список регионов с самыми высокими ценами попала также Чукотка (869 рублей), Сахалинская область (758 рублей), Камчатка (738 рублей), Ленинградская (735 рублей) и Мурманская области (700 рублей), а также Северная Осетия (700 рублей) и Подмосковье (680 рублей). В столице техосмотр цена была зафиксирована на отметке в 690 рублей, а в Петербурге - 881 рубль.

Не прошло и месяца с момента публикации предельных цен, как Департамент экономической политики и развития столицы представил проект постановления, с 1 апреля поднимающий цены на обязательный техосмотр. Согласно документу, стоимость техосмотра легковых автомобилей составит 720 руб. По владельцам микроавтобусов (больше восьми пассажирских мест), допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. повышение ударит сильнее – им придется платить 1290 руб. вместо 910 руб. сегодня. Владельцам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т - 770 руб. (сейчас - 790 руб.), грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т, - 1 тыс. 510 руб. (сейчас - 1 тыс. 60 руб.), грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу более 12 т - 1 тыс. 630 руб. (сейчас - 1 тыс. 140 руб.). Непропорциональное изменение платы вызвано тем, что изменена продолжительность проведения технического осмотра по видам транспортных средств, поясняют разработчики проекта.

Наверняка, следом за Москвой цены поднимут и другие регионы. В первую очередь, техосмотр должен подорожать в Подмосковье. Ведь после принятия нового закона, обязательный технический осмотр можно пройти где угодно, а не только по месту регистрации транспортного средства. Таким образом, желающие сэкономить, просто будут ездить в соседнюю область, создавая там очереди на пунктах инструментального контроля. Да и в Москве это повышение цен наверняка не последнее – законом никак не регламентирована частота изменения тарифов. Вполне возможно, что в итоге регионы согласятся с предложением Союза предприятий техосмотра, который настаивает, что стоимость обязательного техосмотра не может быть ниже 1840 руб.

Матвей Дышло
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: