• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Правому рулю грозит тотальный запрет
12 января, 11:24

История борьбы российских чиновников с правым рулем, похоже, выходит на новый виток. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан. Солидный документ объемом более 450 страниц тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является вот этот.

«Раздел IV. Требования безопасности

...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Эксперты сайта Drom.ru, опубликовавшего проект техрегламента, указывают, что данный запрет вызван необходимостью привести российское законодательство в соответствие с нормами Казахстана, где правый руль был запрещен полностью несколько лет назад. В то же время принятие проекта полностью перечеркнет итоги работы над текущим регламентом, который разрабатывался несколько лет, вызвал широкий общественный резонанс и в результате вступил в силу лишь в сентябре 2010 года.

Напомним, что первые проекты российского техрегламента также предусматривали различные ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. В Приморском крае, который и без того был экономически подкошен запретительными пошлинами на ввоз подержанных иномарок, эти инициативы вызвали настроения, близкие к революционным. На защиту правого руля вышел целый ряд общественных организаций, действовавших не только на Дальнем Востоке, но и по всей стране: среди них можно особо отметить товарищество «ТИГР» и Федерацию автомобилистов России.

Протесты автовладельцев были услышаны, и формулировки закона начали постепенно смягчаться. Уже летом 2010-го депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь совершенно разумное требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. При этом не ужесточать законодательство росиянам пообещал лично глава Минпромторга Виктор Христенко.

В проекте НАМИ, надо сказать, тоже имеется смысловая лазейка, позволяющая не менять существующие нормы. Окончание того же пункта 18 гласит: «Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств (праворульных. – Прим. ред.), кроме относящихся к категориям М2 и М3, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств». Поясним, что категории М2 и М3 – это пассажирские автобусы средней и большой вместимости: в них правый руль будет запрещен безоговорочно. А вот для разрешения на эксплуатацию единичного транспортного средства необходимо пройти весьма долгую и сложную экспертизу – которой тем не менее можно избежать, если на тип соответствующего ТС имеется российское или европейское одобрение.

Несмотря на эту поправку, в целом очередная нападка на праворульные автомобили вызвала новую волну возмущения в Рунете. «Власти по-прежнему пытаются загнать народ в автосалоны методом испуга», – так в основном оценивают инициативу НАМИ автомобилисты. Движение «Свобода выбора» подготовило поправки в техрегламент, которые будут отосланы разработчикам документа до 14 января с. г., то есть до формальной даты окончания общественных слушаний. Тем не менее можно с большой уверенностью прогнозировать, что в окончательной редакции регламента запрета на праворульные авто не будет либо он будет смягчен до предела: в преддверии президентских выборов 2012 года власти вряд ли решатся снова «расковыривать» настолько больную для общественности тему.
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: