branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Be strong. Тест-драйв Toyota Venza

На пути в напуганный терактами Массачусетс лозунг «Boston, be strong» хотелось переделать в Venza, be strong. Силы в неравной борьбе ей должны пригодиться...
Be strong. Тест-драйв Toyota Venza
Be strong. Тест-драйв Toyota Venza
Казалось бы, после не самого успешного старта Honda Crosstour в России решение о выводе на наш рынок ее прямого конкурента в США Toyota Venza выглядит не самым логичным. Тем более, что в американской обойме Toyota есть куда более популярные на нашем «сером» рынке автомобили. И на пути в напуганный терактами Массачусетс лозунг «Boston, be strong» хотелось переделать в Venza, be strong. Силы в неравной борьбе ей должны пригодиться.

Venza – редкий гость на российских дорогах. Немного этих кроссоверов и в автосалонах серых дилеров. Наши соотечественники готовы мириться с отсутствием нормального сервиса и гарантии, покупая могучую Tundra или лучшего друга семьи - минивэн Sienna, но не смесь Camry с внедорожником. И это понятно. Россия – второй после США рынок full-size внедорожников в мире, а большие вездеходы Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 каждый год обновляют рекорд продаж. Поэтому популярность еще более крупной Sequoia легко объяснима. Ну, а рынок больших пикапов так же свободен, как и сегмент больших вэнов. Но почему же в российском офисе Toyota среди массы американских моделей выбрали именно Venza?

«Определяющим для нас фактором была необходимость заполнить рыночную нишу между RAV4 и Highlander. Между этими двумя моделями слишком большой разрыв, его-то и закроет Venza. Кроме того, Venza станет прекрасным выбором для владельцев богато оснащенных Camry» - поясняет Александр Титов, глава PR-службы компании Toyota.


Действительно, базовый кроссовер стоит 1 570 000 руб., что дороже Camry с аналогичным мотором в комплектации Prestige на 263 000 рублей. А Camry с V6 уступает базовой Venza лишь 91 000 руб. Базовый же Highlander на 110 000 руб. дороже, при том, что оснащен гораздо беднее Venza. Но почему не Sienna или Sequoia? «Sequoia будет отбирать клиентов прежде всего у наших же внедорожников, так как по размерам она больше «двухсотки», а по цене была бы не сильно дороже Prado. Привозить Tundra без Sequoia, построенной на ее платформе не имеет смысла. Что касается Sienna, то нишу семейного автомобиля с тремя рядами сидений в этом ценовом диапазоне занимает Highlander. К тому же структура спроса на Alphard оказалась не такой, как мы ожидали. Вместо корпоративных клиентов доминируют частные покупатели. Так что еще один минивэн нам просто не нужен», - поясняет представитель Toyota.


Замечательно, теперь мы знаем, зачем Venza в России. Осталось выяснить, что же она из себя представляет. Кроссовер построен на общей платформе с Camry и Highlander, при этом по размерам Venza превосходит обе эти машины. Правда, Highlander короче всего на дюйм. Двигатель – безальтернативная «четверка» объемом 2,7 л и мощностью 185 л. с., а вот привод может быть как передним, так и полным. Доплата за четыре ведущих колеса составляет 101 000 руб., а в качестве бонуса покупатель Venza AWD получит камеру заднего вида. Доступна и еще более дорогая версия за 1 776 000 руб., которая отличается наличием навигационной системой и музыкой JBL с 13 динамиками. Venza бывает исключительно пятиместной, поэтому багажник тут таких размеров, что в него легко можно уместить слоненка – 975 литров! В Америке на Venza доступен и двигатель V6, но в России после провала Honda Crosstour с силовым агрегатом того же объема топовая Venza представлена не будет. А что с внедорожными возможностями? Клиренс в 205 мм многое обещает, но короткоходная подвеска и полноприводная трансмиссия как на Highlander спускает с небес на землю.


Солидный внешний вид, большой багажник, высокий клиренс, просторный салон. В теории все это должно принести машине успех. При этом даже базовая Venza производит впечатление дорогого автомобиля: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, большой ЖК-дисплей, электропривод передних сидений с памятью, AUX, USB, русифицированное меню и голосовое управление на русском, 19-дюймовые колесные диски, панорамная крыша, парктроник, - да, здесь есть все, что нужно. Сзади места больше, чем в Camry, а спинки дивана имеют регулировку. Правда, из иных удобств только розетка и дефлекторы обдува. Ни тебе третьей зоны климат-контроля, ни подогрева или вентиляции сидений. Интерьер Venza может быть бежевым, серым или черным, но верхняя часть передней панели и панелей дверей всегда черная. Кстати, только эти элементы выполнены из мягкого пластика, вся остальная отделка интерьера soft look, но не soft touch.


А что на ходу? Конечно, ждать от почти двухтонного автомобиля с двигателем слабее 200 л.с. сумасшедшей динамики не стоит. Venza разгоняется, как среднестатистическая машина гольф-класса. Подвеска мягкая, но раскачки нет. Руль по-американски пустоватый в нуле, но стоит ненамного отклонить его в сторону, как усилие появляется. Правда, оно несколько искусственное и все равно небольшое. В целом, ездовые характеристики Venza можно охарактеризовать, как достаточные. Двигатель разгоняет, тормоза тормозят, а руль поворачивает автомобиль. На хороших американских дорогах большего и не надо, к тому же высокие штрафы и мелькающие тут и там полицейские Crown Victoria быстро отбивают всякую охоту нарушать скоростной режим. Но в России-то мы ездим подчас по разбитым дорогам, как Venza поведет себя на них? К счастью, часть маршрута проходила по груновке, и кое-что о поведении Toyota на неровностях понять удалось. Как и у Camry, и Highlander, подвеска Venza радует прекрасной энергоемкостью и, как следствие, плавностью хода. Естественно, большие и тяжелые колеса громыхают на больших колдобинах, но на руле это почти не отражается, да и 55-й профиль по нынешним временам - это довольно много.


Для активной езды Venza подходит слабо. Но не для этого она и создавалась. Это, прежде всего, семейный автомобиль, что подтверждает необычная продуманность Venza. В багажнике масса крючков, всевозможных сеточек и растяжек. А в передней части салона целый ворох отделений для мелочевки. Причем, «для мелочевки» в их отношении стоит говорить лишь по привычке, потому что спрятать в этих полезных объемах можно весьма крупные вещи. Например, карман на правом торце центральной консоли легко вмещает не только карту или газету, но и iPad, и даже ноутбук. А объемы двух боксов в центральном туннеле и вовсе поражают воображение: 4,2 и 9,2 литра.

Видно, что Venza создавалась людьми, действительно в первую очередь думавшими о реальной эксплуатации автомобиля. Дверной проем лишен порогов, поэтому брюки всегда остаются чистыми, центральный подлокотник двигается вперед-назад в пределах 140 мм, а процесс зарядки мобильного телефона и вовсе заслуживает отдельного разговора. На центральной консоли есть небольшое отделение, куда удобно встает телефон любого размера. Все дело в фиксаторе, который зажимает телефон, не давая ему упасть. Отделение лишено пола и соединено с одним из боксов в центральном туннеле. Как раз с тем, где есть розетка. Поэтому очень легко подключить зарядное устройство, а провод продеть в верхний отсек так, чтобы поставив телефон на свое место, вы автоматом подсоединили его к зарядке. Ну не гениально?


Venza – настоящая Toyota. Спокойная, просторная, комфортная и надежная, ведь все ее узлы и агрегаты проверены на других моделях. А еще Venza продуманная и большая. Да и цены весьма привлекательны. Потенциальный бестселлер? Именно! Старт продаж намечен на июнь, а план продаж на оставшиеся 6 месяцев – 4800 машин. То есть годовой объем – почти 10 000. Сдюжат ли? Еще как! Прием предварительных заказов уже начат и только за первые три недели апреля Venza нашла 440 покупателей против запланированных 190. Так что от Venza стоит ждать рекордов и, оказывается, «Be strong» - это про конкурентов. Мужайтесь, господа! И ищите адекватные ответы.

К слову, их уже находят. Как раз во время нашего пребывания в Бостоне российский офис Honda объявил о выходе на рынок рестайлингового Crosstour с новыми 2,4-литровым двигателем мощностью 194 лошадиные силы. Такие машины могут быть только переднеприводными, а цены стартуют с отметки 1 599 000 рублей. Поможет ли это Honda в борьбе с Toyota, покажет рынок, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что битва будет жаркой.



Натан Гауган