Тест: странные и смешные истории российского автопрома
Тест: странные и смешные истории российского автопрома
Тест 11 января
Тест: странные и смешные истории российского автопрома
Суперкар Marussia, стеклопластиковая Aquila, «Мишка» и ё-мобиль. Их ждали, им верили, но что-то пошло не так. Помните, как это было?
Начать тест
Тест 11 января
Тест: странные и смешные истории российского автопрома
1/13
За все время существования бренда Marussia было выпущено несколько десятков таких спорткаров. После банкротства компании примерно половина разошлась по частным коллекционерам, а несколько попали в музеи. Что произошло с оставшимися автомобилями?
Поступили в патрульную службу ГИБДД
Создатель суперкаров Marussia Игорь Ермилин рассказал Autonews.ru, что всего компания выпустила около тридцати моделей B1 и B2. Из них десять автомобилей просто порезали для сдачи в утиль, так как их негде было хранить.
Сгорели при пожаре на заводе «Снежинка»
Создатель суперкаров Marussia Игорь Ермилин рассказал Autonews.ru, что всего компания выпустила около тридцати моделей B1 и B2. Десять автомобилей просто порезали для сдачи в утиль, так как их негде было хранить.
Распилены на куски и сданы в утиль
Создатель суперкаров Marussia Игорь Ермилин рассказал Autonews.ru, что всего компания выпустила около тридцати моделей B1 и B2. Десять автомобилей просто порезали для сдачи в утиль, так как их негде было хранить.
Участвуют в гоночных соревнованиях
Создатель суперкаров Marussia Игорь Ермилин рассказал Autonews.ru, что всего компания выпустила около тридцати моделей B1 и B2. Десять автомобилей просто порезали для сдачи в утиль, так как их негде было хранить.
2/13
Очень неприятно, когда созданный тобой автомобиль сдают в утиль. Но Игорь Ермилин не отчаивается: недавно стало известно, что он готовит еще более злой суперкар. Как его назовут?
«Катюша»
Неудача c Marussia Motors не остановила Игоря Ермилина. В середине 2015 г. он заявил о намерении создать конкурента Pagani и Koenigsegg – российский суперкар «Волк». Стоимость машины конструктор оценил в 1-2 млн евро (63-126 млн по курсу ЦБ). Планируемый объем производства – не более двух десятков автомобилей в год.
«Наташа»
Неудача c Marussia Motors не остановила Игоря Ермилина. В середине 2015 г. он заявил о намерении создать конкурента Pagani и Koenigsegg – российский суперкар «Волк». Стоимость машины конструктор оценил в 1-2 млн евро (63-126 млн по курсу ЦБ). Планируемый объем производства – не более двух десятков автомобилей в год.
«Волк»
Неудача c Marussia Motors не остановила Игоря Ермилина. В середине 2015 г. он заявил о намерении создать конкурента Pagani и Koenigsegg – российский суперкар «Волк». Стоимость машины конструктор оценил в 1-2 млн евро (63-126 млн по курсу ЦБ). Планируемый объем производства – не более двух десятков автомобилей в год.
«Заяц»
Неудача c Marussia Motors не остановила Игоря Ермилина. В середине 2015 г. он заявил о намерении создать конкурента Pagani и Koenigsegg – российский суперкар «Волк». Стоимость машины конструктор оценил в 1-2 млн евро (63-126 млн по курсу ЦБ). Планируемый объем производства – не более двух десятков автомобилей в год.
3/13
Странные имена выбирают для своих машин российские производители. Знаете, как будет называться президентский лимузин, созданный в рамках проекта «Кортеж»?
«Мономах»
В октябре 2015 г. НАМИ зарегистрировал марку «Мономах». Скорее всего, так назовут флагманский лимузин ЕМП-412311 проекта «Кортеж». Имена князей Владимира, Юрия Долгорукого и Ивана Калиты носили автомобили АЗЛК. «Медведем» назван армейский бронетранспортер семейства ВПК-3924.
«Юрий Долгорукий»
В октябре 2015 г. НАМИ зарегистрировал марку «Мономах». Скорее всего, так назовут флагманский лимузин ЕМП-412311 проекта «Кортеж». Имена князей Владимира, Юрия Долгорукого и Ивана Калиты носили автомобили АЗЛК. «Медведем» назван армейский бронетранспортер семейства ВПК-3924.
«Князь Владимир»
В октябре 2015 г. НАМИ зарегистрировал марку «Мономах». Скорее всего, так назовут флагманский лимузин ЕМП-412311 проекта «Кортеж». Имена князей Владимира, Юрия Долгорукого и Ивана Калиты носили автомобили АЗЛК. «Медведем» назван армейский бронетранспортер семейства ВПК-3924.
«Медведь»
В октябре 2015 г. НАМИ зарегистрировал марку «Мономах». Скорее всего, так назовут флагманский лимузин ЕМП-412311 проекта «Кортеж». Имена князей Владимира, Юрия Долгорукого и Ивана Калиты носили автомобили АЗЛК. «Медведем» назван армейский бронетранспортер семейства ВПК-3924.
4/13
Президентскому лимузину подошло бы имя «Руссо-Балт». Попытки возродить марку уже предпринимались. Помните, сколько должно было стоить купе Russo-Baltique Impression?
1,8 млн долларов
Премьера пятиметрового купе Russo-Baltique Impression прошла на конкурсе Элегантности Villa d'Este.Под капотом пятиметрового купе стоял двигатель V12 от Mercedes-Benz CL 65 мощностью 555 лошадиных сил. Стоимость серийной машины оценивалась в 1,8 млн долларов (108 млн рублей)
299 тысяч долларов
Премьера пятиметрового купе Russo-Baltique Impression прошла на конкурсе Элегантности Villa d'Este.Под капотом пятиметрового купе стоял двигатель V12 от Mercedes-Benz CL 65 мощностью 555 лошадиных сил. Стоимость серийной машины оценивалась в 1,8 млн долларов (108 млн рублей)
150 тысяч долларов
Премьера пятиметрового купе Russo-Baltique Impression прошла на конкурсе Элегантности Villa d'Este.Под капотом пятиметрового купе стоял двигатель V12 от Mercedes-Benz CL 65 мощностью 555 лошадиных сил. Стоимость серийной машины оценивалась в 1,8 млн долларов (108 млн рублей)
3 млн долларов
Премьера пятиметрового купе Russo-Baltique Impression прошла на конкурсе Элегантности Villa d'Este.Под капотом пятиметрового купе стоял двигатель V12 от Mercedes-Benz CL 65 мощностью 555 лошадиных сил. Стоимость серийной машины оценивалась в 1,8 млн долларов (108 млн рублей)
5/13
Эксклюзив можно сделать и из ё-мобиля. Этот проект задумывался как недорогой гибрид, но для кого создали полностью электрическую версию?
Владимир Путин
Михаил Прохоров во время своей президентской кампании в 2012 г. пообещал подарить ё-мобиль Владимиру Жириновскому. Через два года политик получил специально созданный для него экземпляр, названный ё-Crossback EV. От прототипов ё-кроссовера он отличался полностью электрической силовой установкой, дизайном, роскошной отделкой салона и перенастроенной подвеской.
Михаил Прохоров
Михаил Прохоров во время своей президентской кампании в 2012 г. пообещал подарить ё-мобиль Владимиру Жириновскому. Через два года политик получил специально созданный для него экземпляр, названный ё-Crossback EV. От прототипов ё-кроссовера он отличался полностью электрической силовой установкой, дизайном, роскошной отделкой салона и перенастроенной подвеской.
Владимир Жириновский
Михаил Прохоров во время своей президентской кампании в 2012 г. пообещал подарить ё-мобиль Владимиру Жириновскому. Через два года политик получил специально созданный для него экземпляр, названный ё-Crossback EV. От прототипов ё-кроссовера он отличался полностью электрической силовой установкой, дизайном, роскошной отделкой салона и перенастроенной подвеской.
Александр Лукашенко
Михаил Прохоров во время своей президентской кампании в 2012 г. пообещал подарить ё-мобиль Владимиру Жириновскому. Через два года политик получил специально созданный для него экземпляр, названный ё-Crossback EV. От прототипов ё-кроссовера он отличался полностью электрической силовой установкой, дизайном, роскошной отделкой салона и перенастроенной подвеской.
6/13
Гибридный ё-мобиль был очень необычным автомобилем. На первых порах его создатели не стеснялись фантазировать. Например, кузов машины планировали делать из...
Картона
На первых порах ё-мобиль был очень смелым проектом, например, кузов машины планировали делать из базальтового волокна, но эта технология оказалась слишком сложной. К слову, в других вариантах ответов нет ничего странного. Над биопластиком из водорослей работает Toyota, BMW экспериментирует использованием в кузовных панелях бумажных отходов. Ford еще в 1940 году сделал композитный кузов на основе конопляных волокон.
Водорослей
На первых порах ё-мобиль был очень смелым проектом, например, кузов машины планировали делать из базальтового волокна, но эта технология оказалась слишком сложной. К слову, в других вариантах ответов нет ничего странного. Над биопластиком из водорослей работает Toyota, BMW экспериментирует использованием в кузовных панелях бумажных отходов. Ford еще в 1940 году сделал композитный кузов на основе конопляных волокон.
Базальтового волокна
На первых порах ё-мобиль был очень смелым проектом, например, кузов машины планировали делать из базальтового волокна, но эта технология оказалась слишком сложной. К слову, в других вариантах ответов нет ничего странного. Над биопластиком из водорослей работает Toyota, BMW экспериментирует использованием в кузовных панелях бумажных отходов. Ford еще в 1940 году сделал композитный кузов на основе конопляных волокон.
Волокон конопли
На первых порах ё-мобиль был очень смелым проектом, например, кузов машины планировали делать из базальтового волокна, но эта технология оказалась слишком сложной. К слову, в других вариантах ответов нет ничего странного. Над биопластиком из водорослей работает Toyota, BMW экспериментирует использованием в кузовных панелях бумажных отходов. Ford еще в 1940 году сделал композитный кузов на основе конопляных волокон.
7/13
Вспомним еще один народный автомобиль, только спорткар. Четырехдверное купе TagAZ Aquila можно было купить всего за 415 000 рублей, но при каком условии?
За машиной нужно было приехать на Таганрогский автозавод
Купе TagAZ Aquila стоило всего 415 000 рублей при условии, что покупатель сам заберет машину на заводе в Таганроге. Причем, производитель рекомендовал для перевозки нанять эвакуатор. Замена кузова не выглядит фантастикой: по крайней мере одному владельцу машины раннего выпуска его поменяли на более качественный.
Покупатель самостоятельно собирал машину
Купе TagAZ Aquila стоило всего 415 000 рублей при условии, что покупатель сам заберет машину на заводе в Таганроге. Причем, производитель рекомендовал для перевозки нанять эвакуатор. Замена кузова не выглядит фантастикой: по крайней мере одному владельцу машины раннего выпуска его поменяли на более качественный.
Aquila продавалась без двигателя
Купе TagAZ Aquila стоило всего 415 000 рублей при условии, что покупатель сам заберет машину на заводе в Таганроге. Причем, производитель рекомендовал для перевозки нанять эвакуатор. Замена кузова не выглядит фантастикой: по крайней мере одному владельцу машины раннего выпуска его поменяли на более качественный.
Через три года автомобилю бесплатно меняли кузов
Купе TagAZ Aquila стоило всего 415 000 рублей при условии, что покупатель сам заберет машину на заводе в Таганроге. Причем, производитель рекомендовал для перевозки нанять эвакуатор. Замена кузова не выглядит фантастикой: по крайней мере одному владельцу машины раннего выпуска его поменяли на более качественный.
8/13
Из-за сложностей с выпуском четырехдверного купе Aquila на ТагАЗе сборку машин планировали перенести. Куда?
Азовский стекольный завод
Второй площадкой для «Аквилы» стал бывший комбинат детского питания в Кулешовке (Азовский район). На нем уже была смонтирована линия для седана C-100 Vega, однако с выпуском здесь новой модели возникли сложности. Предприятие испытывало дефицит рабочей силы, а кузова «Аквил» все равно приходилось окрашивать на «ТагАЗе».
Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов
Второй площадкой для «Аквилы» стал бывший комбинат детского питания в Кулешовке (Азовский район). На нем уже была смонтирована линия для седана C-100 Vega, однако с выпуском здесь новой модели возникли сложности. Предприятие испытывало дефицит рабочей силы, а кузова «Аквил» все равно приходилось окрашивать на «ТагАЗе».
Азовский комбинат детского питания
Второй площадкой для «Аквилы» стал бывший комбинат детского питания в Кулешовке (Азовский район). На нем уже была смонтирована линия для седана C-100 Vega, однако с выпуском здесь новой модели возникли сложности. Предприятие испытывало дефицит рабочей силы, а кузова «Аквил» все равно приходилось окрашивать на «ТагАЗе».
Автозавод Derways в Черкесске
Второй площадкой для «Аквилы» стал бывший комбинат детского питания в Кулешовке (Азовский район). На нем уже была смонтирована линия для седана C-100 Vega, однако с выпуском здесь новой модели возникли сложности. Предприятие испытывало дефицит рабочей силы, а кузова «Аквил» все равно приходилось окрашивать на «ТагАЗе».
9/13
Aquila была выпущена небольшой серией и не смогла изменить бедственное положение ТагАЗа. Спасать завод решил один скандально известный музыкальный продюсер. Как его зовут?
Бари Алибасов
«Я их так хочу согреть теплом, но белые розы...» Весной 2014 г. бывший продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин заявил о намерении приобрести активы ОАО «Донинвест» на деньги, вырученные от продажи земли в Сочи. Он планировал выпускать стеклотару для крымских предприятий, а также организовать на ТагАЗе выпуск школьного автобуса, машин для уборки улиц, внедорожника на китайской платформе и молодежного легкового автомобиля.
Андрей Разин
«Я их так хочу согреть теплом, но белые розы...» Весной 2014 г. бывший продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин заявил о намерении приобрести активы ОАО «Донинвест» на деньги, вырученные от продажи земли в Сочи. Он планировал выпускать стеклотару для крымских предприятий, а также организовать на ТагАЗе выпуск школьного автобуса, машин для уборки улиц, внедорожника на китайской платформе и молодежного легкового автомобиля.
Виктор Дробыш
«Я их так хочу согреть теплом, но белые розы...» Весной 2014 г. бывший продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин заявил о намерении приобрести активы ОАО «Донинвест» на деньги, вырученные от продажи земли в Сочи. Он планировал выпускать стеклотару для крымских предприятий, а также организовать на ТагАЗе выпуск школьного автобуса, машин для уборки улиц, внедорожника на китайской платформе и молодежного легкового автомобиля.
Константин Меладзе
«Я их так хочу согреть теплом, но белые розы...» Весной 2014 г. бывший продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин заявил о намерении приобрести активы ОАО «Донинвест» на деньги, вырученные от продажи земли в Сочи. Он планировал выпускать стеклотару для крымских предприятий, а также организовать на ТагАЗе выпуск школьного автобуса, машин для уборки улиц, внедорожника на китайской платформе и молодежного легкового автомобиля.
10/13
Aquila - не первый автомобиль с «вечным» композитным кузовом. В начале 1990-х в России пытались наладить сборку внедорожников Ranger, но неудачно. Почему?
Композитный кузов не выдержал морозов
В 1991 г. ассоциация «Автокам» начала в России сборку британских кит-каров Rickman Ranger, которая вскоре прекратилась. Компания FSV вместо тысячи оплаченных машинокомплектов поставила всего 48. Долг британского партнера составил 4,5 млн долларов, а один из руководителей фирмы позже был осужден на пять лет за мошенничество.
Автомобиль не прошел краш-тест
В 1991 г. ассоциация «Автокам» начала в России сборку британских кит-каров Rickman Ranger, которая вскоре прекратилась. Компания FSV вместо тысячи оплаченных машинокомплектов поставила всего 48. Долг британского партнера составил 4,5 млн долларов, а один из руководителей фирмы позже был осужден на пять лет за мошенничество.
Виновато низкое качество сборки
В 1991 г. ассоциация «Автокам» начала в России сборку британских кит-каров Rickman Ranger, которая вскоре прекратилась. Компания FSV вместо тысячи оплаченных машинокомплектов поставила всего 48. Долг британского партнера составил 4,5 млн долларов, а один из руководителей фирмы позже был осужден на пять лет за мошенничество.
Британский партнер оказался мошенником
В 1991 г. ассоциация «Автокам» начала в России сборку британских кит-каров Rickman Ranger, которая вскоре прекратилась. Компания FSV вместо тысячи оплаченных машинокомплектов поставила всего 48. Долг британского партнера составил 4,5 млн долларов, а один из руководителей фирмы позже был осужден на пять лет за мошенничество.
11/13
C «Рейнджером» разобрались. А почему черкесский автозавод Derways прекратил выпуск внедорожника Cowboy?
Покупателям не нравилось название
Первой моделью завода Derways должен был стать утилитарный автомобиль с плоскими кузовными панелями и хорошей проходимости. Его создавали на раме экзотического румынского внедорожника ARO. В 2006 году предприятие Auto Romania обанкротилось, а попытки найти новое шасси не увенчались успехом.
АвтоВАЗ отказался поставлять двигатели для Derways
Первой моделью завода Derways должен был стать утилитарный автомобиль с плоскими кузовными панелями и хорошей проходимости. Его создавали на раме экзотического румынского внедорожника ARO. В 2006 году предприятие Auto Romania обанкротилось, а попытки найти новое шасси не увенчались успехом.
Румынский ARO, поставлявший шасси, объявил о банкротстве
Первой моделью завода Derways должен был стать утилитарный автомобиль с плоскими кузовными панелями и хорошей проходимости. Его создавали на раме экзотического румынского внедорожника ARO. В 2006 году предприятие Auto Romania обанкротилось, а попытки найти новое шасси не увенчались успехом.
Кузов автомобиля был подвержен коррозии
Первой моделью завода Derways должен был стать утилитарный автомобиль с плоскими кузовными панелями и хорошей проходимости. Его создавали на раме экзотического румынского внедорожника ARO. В 2006 году предприятие Auto Romania обанкротилось, а попытки найти новое шасси не увенчались успехом.
12/13
Еще один недорогой родстер «Крым» планировали выпускать на Крымском полуострове. Но что разработчикам пришлось сделать, чтобы автомобиль смог отправиться в пробег по серпантинам?
Увеличить дорожный просвет
Недорогой спорткар «Крым» был создан командой студентов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана на узлах Lada Kalina. Летом 2016 г. автомобиль отправился в пробег по Крымскому полуострову. Из-за неважного состояния местных дорог просвет машины пришлось увеличить на 20 миллиметров.
Оснастить машину электроусилителем
Недорогой спорткар «Крым» был создан командой студентов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана на узлах Lada Kalina. Летом 2016 г. автомобиль отправился в пробег по Крымскому полуострову. Из-за неважного состояния местных дорог просвет машины пришлось увеличить на 20 миллиметров.
Улучшить систему охлаждения мотора
Недорогой спорткар «Крым» был создан командой студентов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана на узлах Lada Kalina. Летом 2016 г. автомобиль отправился в пробег по Крымскому полуострову. Из-за неважного состояния местных дорог просвет машины пришлось увеличить на 20 миллиметров.
Изменить передаточные числа трансмиссии
Недорогой спорткар «Крым» был создан командой студентов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана на узлах Lada Kalina. Летом 2016 г. автомобиль отправился в пробег по Крымскому полуострову. Из-за неважного состояния местных дорог просвет машины пришлось увеличить на 20 миллиметров.
13/13
Еще один неудачный проект народного автомобиля - тульский «Мишка», а квадрицикл «Гердакар» все еще производится на заводе Камышмаш. Но у этих внешне непохожих транспортных средств есть что-то общее:
Цена в 195 000 рублей
Эти два на первый взгляд непохожих транспортных средства сделаны на узлах и агрегатах «Оки». «Гердакар» разрабатывался НПО «Герда» в качестве транспорта для нефтеперерабатывающих заводов, но затем превратился в многоцелевой гольф-кар. Народный автомобиль «Мишка» должен был стоить всего 195 000 рублей и в его судьбе активное участие принимал известный шахматист Анатолий Карпов.
Узлы и агрегаты от «Оки»
Эти два на первый взгляд непохожих автомобиля сделаны на узлах и агрегатах «Оки». «Гердакар» разрабатывался НПО «Герда» в качестве транспорта для нефтеперерабатывающих заводов, но затем превратился в многоцелевой гольф-кар. Народный автомобиль «Мишка» должен был стоить всего 195 000 рублей и в его судьбе активное участие принимал известный шахматист Анатолий Карпов.
Оба проекта продвигал шахматист Анатолий Карпов
Эти два на первый взгляд непохожих автомобиля сделаны на узлах и агрегатах «Оки». «Гердакар» разрабатывался НПО «Герда» в качестве транспорта для нефтеперерабатывающих заводов, но затем превратился в многоцелевой гольф-кар. Народный автомобиль «Мишка» должен был стоить всего 195 000 рублей и в его судьбе активное участие принимал известный шахматист Анатолий Карпов.
Кузов из алюминия
Эти два на первый взгляд непохожих автомобиля сделаны на узлах и агрегатах «Оки». «Гердакар» разрабатывался НПО «Герда» в качестве транспорта для нефтеперерабатывающих заводов, но затем превратился в многоцелевой гольф-кар. Народный автомобиль «Мишка» должен был стоить всего 195 000 рублей и в его судьбе активное участие принимал известный шахматист Анатолий Карпов.
Далее
из 13
Реалист
И правда, зачем вам бесполезные знания о несуществующем продукте?
из 13
Наш читатель
Вы явно здесь не впервые. Кстати, мы ездили и на «Аквиле», и на ё-мобиле!
из 13
Оптимист
Вы все еще чего-то ждете от российского автопрома. Ладно, мы тоже.
из 13
Коллекционер
Кажется, это вы нашли в крапиве последний кузов «Рейнджера».
Пройти еще раз