Первый Evolute i-Joy в России откровенно не «зашел»: ни низкая цена, ни липецкая сборка, ни принадлежность к племени кроссоверов не подогрели спрос покупателей. По подсчетам аналитиков «Автостат Инфо», за 2024 год удалось продать всего 125 экземпляров. Для сравнения: седан i-Pro в том же году разошелся тиражом 780 единиц. Но самая дешевая «электричка» с трехобъемным кузовом — i-Pro — уже исчерпала жизненный цикл и покинула конвейер завода «Моторинвест», официально уступив звание первого «бюджетника» кроссоверу i-Joy второго поколения.
С учетом государственной субсидии приобрести модель можно всего за 1 790 000 руб., то есть она дешевле топовой Lada Vesta (рекомендованная цена модели в кузове седан в максимальной версии Techno'24 — 1 966 000 руб., а в кузове универсал — до 2 197 000 руб.). В случае с i-Joy даже в самом нарядном исполнении стоимость не перешагнула за психологический барьер 2 млн руб.
Чем новый Evolute i-Joy лучше прежнего
Первый Evolute i-Joy, он же китайский Dongfeng Fengon E3, был не очень-то примечательной машиной. Распознать в нем «электричку» по внешности могли лишь посвященные. Да и в техническом плане модель была компромиссной: платформу, изначально созданную под двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вынужденно адаптировали под электричество.
Уровень i-Joy второго поколения совсем другой. На этот раз компания Dongfeng изначально создавала электрокар, а внедрять под капот Nammi 06 (китайское название модели) бензиновый мотор даже не планировалось. Отсюда — солидный список приятных бонусов:
- абсолютно ровный пол без трансмиссионного тоннеля;
- увеличенная до 2 725 мм колесная база;
- низкий центр тяжести при солидном клиренсе в 180 мм;
- короткие передний и задний свесы.
Облик — дерзкий, броский и футуристичный. Решетку радиатора упразднили за ненадобностью, пропорции кузова максимально приблизили к «квадратным» для увеличения внутреннего пространства, а модную светодиодную оптику украсили острыми гранями и ломаными линиями. Геометрический абстракционизм на новом Evolute i-Joy пришелся к месту.
Хоть новичка лишь условно можно назвать кроссовером (скорее это приподнятый хетчбэк), все характерные атрибуты жанра в наличии: по периметру кузов из оцинкованной стали надежно защищен накладками из неокрашенного пластика, крышу венчают рейлинги (пусть и декоративные), а в колесных арках красуются солидные (в зависимости от комплектации) 17- или 18-дюймовые диски. Даже заправочный лючок — громадный. Перепутать новый Evolute i-Joy ни с одной другой моделью не получится.
Небанальный и мягкий: салон нового Evolute i-Joy
Казалось бы, чем может удивить бюджетный электрокар? Поверьте, еще как может. Начнем с того, что попасть внутрь модели можно, нажав на скрытые с обратной стороны внешних ручек кнопки. На случай ДТП и обесточивания предусмотрено аварийное открытие. Выйти из машины на ходу тоже не получится: в отличие от большинства современных моделей из КНР, Evolute i-Joy таких вольностей не позволяет.
Сверху торпедо тактильно напоминает замшу, а передняя секция отделана искусственной кожей бежевого или серого цвета. Дверные карты — мягкие, с перфорацией и атмосферной подсветкой. Даже жесткий пластик здесь с изюминкой: удобная полочка на фронтальной панели красиво окрашена, на обшивке багажника отформован рисунок.
«Парящая» центральная консоль — с индукционной зарядкой для смартфона мощностью 50 Вт и длинной напольной полкой на первом ярусе. В подлокотнике — глубокий бокс и раскладной подстаканник, а под экраном мультимедиа — очечник с крышкой, пара USB Type C и 12-вольтовая розетка.
Передние кресла — с электроприводами, а водительское сиденье еще и с функцией облегчения посадки-высадки: само отъезжает, расширяя проем. На подогревах не сэкономили, и это прекрасно, учитывая суровый российский климат.
Второй ряд — царский для субкомпактного кроссовера: сам за собой легко усядется пассажир ростом выше среднего. Кармашки в спинках передних кресел, модные крючки для одежды на средних стойках, откидной подлокотник с двумя подстаканниками в спинке заднего дивана и абсолютно ровный пол, — далеко не полный список доступных «плюшек». Жаль, USB-разъем на «галерке» всего один, а средний подголовник отсутствует, хотя диван рассчитан на троих.
В багажный отсек объемом 500 л играючи помещаются два-три полноразмерных чемодана, еще и место под запаску в подполье останется. Жаль, что с завода она там не лежит. Зато есть жесткая верхняя полка и регулируемый по высоте пол. А главное — нижнюю часть дверцы багажника можно откинуть, как у пикапа. Хотите присесть? Пожалуйста! Выдерживает нагрузку до 130 кг.
Нюансы эргономики нового Evolute i-Joy
Передние сиденья на поверку оказались короткими, со слабо выраженной боковой поддержкой, а сама посадка — компромиссная. Регулировка «баранки» лишь по высоте. Приходится сидеть у самого руля с неестественно задранными вверх ногами, либо отъезжать подальше и рулить вытянутыми руками. В обоих случаях усталость от длительного вождения неминуема. Зато обзорность — просто блеск: как сквозь широкое и высокое лобовое стекло, так и через боковые зеркала.
Создатели Evolute i-Joy последовали модному тренду и упразднили в автомобиле почти все физические органы управления. Несколько клавиш сохранили лишь на руле да дверях. Хорошо хоть управлять зеркалами можно по старинке, с отдельного блока на водительской двери. А вот клавише включения «аварийки» не повезло — ее отправили на потолок. Требует привычки.











































