branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

ЦБ выступил против ремонта машин по ОСАГО подержанными запчастями

В Банке России заявили о невозможности проведения качественного ремонта с использованием деталей, которые уже были в употреблении
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Банк России «категорически не поддерживает» предложение разрешить использовать подержанные запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО. 

«Сейчас по закону разрешен ремонт по ОСАГО только новыми запчастями. Предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменение закона. Банк России категорически не поддерживает такие изменения. Какой-то сертификации, критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, фактически по каждой детали нужно проведение экспертизы», — говорится в сообщении ЦБ.

В Центробанке также подчеркнули, что при использовании старых запчастей провести качественный ремонт будет невозможно. А автомобили с ненадежными деталями могут представлять существенную опасность на дороге, сказано в сообщении.

Ранее газета «Известия» написала, что ЦБ рассматривает предложения страховщиков разрешить использовать при ремонте машин по ОСАГО детали, которые уже были в употреблении. Просьба связана с ростом цен на новые запчасти, а также с трудностями в их поставках.

Фото: Autonews.ru Новости 8 апреля 2022 Операторы СТО предупредили о дефиците автозапчастей
Фото: Autonews.ru Новости 8 апреля 2022 В Госдуме подготовили поправки об увеличении срока ремонта по ОСАГО

Ранее в «Единой России» подготовили законопроект, предусматривающий увеличение срока восстановительного ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней с момента обращения на станцию технического обслуживания.

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, уход автопроизводителей из России обернулся не только прекращением поставок машин, но также дефицитом и ростом стоимости запчастей. Таким образом, сложившаяся ситуация создала угрозу для страховщиков, которые могут не успеть осуществить ремонт пострадавших в ДТП машин в установленные законом сроки.