Autonews
Зимняя резина Давид Акопян

Как выбрать зимние шины: 5 важных советов для тех, кто еще не переобулся

Когда переобуваться, как подобрать модель шин и нужный размер, и что лучше выбрать: шипы или «липучку» — отвечаем на главные вопросы о резине
Фото: Shutterstock

В европейскую часть России постепенно приходят зимние холода. Уже через несколько недель практически на всей ее территории будут преобладать устойчивые отрицательные температуры, а кое-где уже случились ночные заморозки и даже выпал первый снег. Так что самое время переобуть машину, если вы еще по каким-то причинам этого не сделали.

Когда переобуваться?

Первый снег или гололед — это признак того, что вы уже опоздали с переобувкой. К сезону заморозков и ухудшению погодных условий необходимо готовиться заранее. То есть к наступлению зимы и так называемому «дню жестянщика» ваш автомобиль уже должен быть на зимних шинах. Единственный верный способ не упустить этот момент — внимательно следить за среднесуточной температурой воздуха. Оптимальное время для переобувки — это период, когда дневная температура воздуха опускается ниже +7 градусов по Цельсию. Ведь уже при температуре воздуха и асфальта ниже +5 градусов по Цельсию сам состав резины летних шин теряет сцепные свойства и перестает работать должным образом.

Новости 8 ноября «Если не поменяли, то не выезжайте». ГИБДД объявила дедлайн по замене шин
Новости 29 октября В России шипованная резина оказалась популярнее «липучки» в два раза

Причем не стоит смущаться отсутствию снега и гололедицы. При температуре ниже +5 градусов даже на сухом асфальте зимние шины ведут себя значительно лучше, чем летние. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, эффективнее сопротивляется холоду, и такие шины, что называется, не «дубеют» от низких температур, обеспечивая более надежное сцепление с дорогой.

Как подобрать шины?

Не стоит пытаться ставить на машину резину выше по профилю или шире, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Здесь никаких хитростей нет: используйте такую же ширину и высоту профиля, как у ваших летних шин. Если же вы хотите использовать для летнего и зимнего комплекта шин разные диски, то опять же — загляните в инструкцию по эксплуатации и не выходите за рамки рекомендованных заводом размеров.

Фото: Shutterstock

Для неопытных водителей напомним, как подбираются шины на автомобиль. Практически все современные легковые шины — бескамерные. Они маркируются надписью «Tubeless» или аббревиатурой TL. Тип конструкции корда (силовой части шины) тоже важная характеристика, требующая большого внимания при выборе резины. Большинство шин на сегодня — радиальные. Этот факт обозначается в маркировке резины буквой «R». Например, пометка 180/65 R14 88H означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов. И это тоже важный параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины. Посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска.

Что же означают два первых числа в маркировке шины? Первый цифровой индекс — это ширина. Она указывается в миллиметрах и в случае нашего примера обозначает, что ширина шины составляет 180 мм. Второй индекс — высота профиля. Он уже указывается в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, у шины 180/65 R14 88H профиль имеет высоту в 65% от ее ширины.

Заключительное буквенно-цифровое обозначение в маркировке шины — это индекс нагрузки. Необходимо иметь в виду, что это тоже очень важный параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. А значит он должен быть не ниже, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля.

Еще один немаловажный параметр — это рисунок протектора. В целом по строению он бывает нескольких типов: симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор — самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта — это в свою очередь снижает риск скольжения. Асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость.

Фото: Global Look Press

Что же касается модели шин, то здесь все в первую очередь зависит от ваших финансовых возможностей, но лучше отдавать предпочтение именитым европейским, японским или корейским производителям. В их линейке, как правило, бывают и доступные модели, и дорогие премиальные шины.

Что выбрать: щипы или «липучку»?

Это вечный вопрос, который волнует всех российских автомобилистов.
Универсального рецепта нет, поэтому в первую очередь стоит проанализировать регион и дороги, по которым вам чаще всего предстоит ездить зимой, а также собственный стиль вождения.

Если более 70-80% зимних поездок будут приходиться на сухой или мокрый асфальт, то можно отдать предпочтение «липучке». Если же свыше 50-60% пробега будет по дорогам с укатанным снежным покрытием и высокой вероятностью гололеда, то лучше сделать выбор в пользу шипованных шин.

Впрочем, крупнейшие производители шин, рекомендуют российским автомобилистам в первую очередь обращать внимание на шипованные шины. По мнению экспертов только они, учитывая непростой российский климат, могут обеспечить максимальную уверенность за рулем вне зависимости от дорожного покрытия. Ведь шипованные шины, вопреки всеобщему заблуждению, на сухом асфальте обеспечивают такой же уровень сцепления, как и «липучка». При этом они куда надежнее на укатанном снежном покрытии или льду.

Фото: Shutterstock

Единственный их минус — это более высокий уровень шума. Но с этим можно и смириться ради безопасности.

Как выбрать шипы для зимней резины?

На сегодняшний день производителями в ошиповке шин используется несколько различных видов шипов. Но наиболее широко распространены два типа: однофланцевые и многофланцевые. Однофланцевый шип по своей форме похож на заклепку или небольшой гвоздь. Данный тип шипов для резины является классическим и отличается простотой конструкции и доступной ценой. Соответственно, многофланцевый шип более сложный и применяется на более дорогих шинах, однако отличается увеличенным сроком службы. Так что ваш конечный выбор будет вновь зависеть от ваших финансовых возможностей.

Как выбрать б/у зимнюю резину?

Вообще установка подержанных зимних шин — не лучшая идея. Если вы ограничены в средствах, то все равно лучше отдать предпочтение самым доступным моделям новых шин, нежели б/у. Однако если денег все же не хватает даже на базовые новые модели, то при подборе б/у шин необходимо учесть несколько нюансов. Важно, чтобы возраст б/у шин не превышал пяти лет. А оптимально, чтобы такая резина была не старше трех лет. Ведь по наступлению пятилетнего возраста шин, состав их резиновой смеси теряет сцепные свойства.

Если даже сам протектор еще достаточно свеж, поскольку пробеги предыдущего владельца шин были невелики, это вовсе не гарантия того, что сами шины сохранили высокие сцепные характеристики. Найти дату производства шин можно на их боковине. Обычно она наносится в той же области, где и маркировка самой резины.

Два других важных нюанса, помимо возраста самой шины, это глубина протектора, а также износ корда. Состояние протектора должно быть таким, чтобы выступающие части рисунка протектора были хотя бы на несколько миллиметров выше специальных маркеров износа в канавках самих шин. Ну, а корд резины важно осмотреть на наличие следов ремонта после проколов, а также грыж. Шины с грыжами или заплатками на боковинах прослужат совсем недолго и потребует скорейшей замены.

Фото: Shutterstock

Кроме того, если вы выбираете шипованную б/у резину, то оцените визуально количество сохранившихся шипов. Если свыше 70% шипов вылетели в течение нескольких предыдущих сезонов эксплуатации, то от покупки таких шин тоже лучше воздержаться.