branding imagebranding image
Autonews
Статьи Екатерина Демишева
Подписаться на Telegram-канал

Новый штраф для водителей на 5000 рублей. Камеры уже тестируют

Москва готовит штраф 5000 рублей за нарушение тишины автомобилистами — камеры будут измерять уровень шума от машин и присылать водителям «письма счастья»
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Московская комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам рассмотрела законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за громкий глушитель и музыку. Мосгордуме рекомендовали принять документ без правок в первом чтении 29 сентября, передает «Интерфакс». Повысить наказание для водителей за нарушение тишины предложил мэр города Сергей Собянин. По его словам, штраф нужно поднять до 5 тысяч рублей и привязать к мощности транспортного средства.

Рассылать штрафы за шум будут дорожные камеры. Причем, как выяснил «Коммерсант», Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже начал тестировать камеры с микрофонами — первую установили в районе Чистых прудов.

Как это будет работать

В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал на своем сайте предложение повысить в 10 раз существующий штраф в 500 рублей за нарушение тишины автомобилистами. По его словам, отдельные «отмороженные автомобилисты достали москвичей», а штраф 500 рублей для них «как мертвому припарка». Градоначальник посчитал справедливым повысить штраф за шум от глушителя и громкую музыку в запрещенное время до 5 000 рублей (это станет базовым тарифом), а также привязать штраф к мощности автомобилей и мотоциклов.

Фото: Mos.ru Новости 27 сентября 2021 В Мосгордуме поддержали новый штраф для водителей на ₽5 тыс.
Фото: Михаил Почуев / ТАСС Статьи 8 сентября 2021 Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и штрафы

Для легковых автомобилей штраф хотят увеличить на 250 рублей за каждые 10 л.с., начиная с мощности в 200 л.с. Для мотоциклов штраф будет расти также начиная с 50 л.с. мощности мотора, а для грузовых машин — в случае мощности двигателя более 250 л.с.

Общественники в целом поддержали идею мэра избавить москвичей от лишнего шума по ночам, однако раскритиковали акцент на автомобилистах.

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

«Мощность не влияет на аварийность и вероятность совершения нарушения ПДД, многочисленная и многолетняя статистика это доказывает», — считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Как шумные машины и мотоциклы беспокоят москвичей

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский высказался в защиту инициативы мэра. По его словам, в Москве на сегодня мало шумящих «Жигулей», но много дорогих машин, для которых привязка штрафа к мощности и задумана.

Шумский и сам неоднократно сталкивался с лихачами, которые громкими звуками глушителей пугают детей и «порядком достали горожан». Эксперт считает, что проблема заключается в мотоциклах и автомобилях, которые демонстративно рычат на дороге. Зачастую это транспортные средства, с которых снят глушитель, что является нарушением Техрегламента по эксплуатации колесных транспортных средств и подлежит устранению.

«Считаю, что противников у этой истории вообще быть не может. У нас есть правила допуска автомобиля к эксплуатации, и там прописан целый ряд характеристик, которым должна соответствовать машина касательно выхлопа, шума и света. Если водитель эти правила не соблюдает, тогда он получит штраф», — пояснил Шумский.

Что говорят разработчики камер

Техническую возможность оснащения камер шумометрами и их настройку на поиск нарушителей тишины корреспонденту Autonews.ru подтвердили в пресс-службе Ассоциации производителей «ОКО». Производители камер заверили, что устройства могут безошибочно отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла от строительных работ или других шумов. Точность определения во многом зависит от времени суток.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«После 23:00 трафик значительно менее плотный, а на некоторых участках дорог и вовсе единичный, что позволяет с высокой долей вероятности определить конкретное шумящее транспортное средство. Поскольку этот состав нарушения является сложным, все данные должны внимательно рассматриваться инспектором ГИБДД, а любые сомнения — трактоваться в пользу водителя», — отметили в компании «ОКО».

Эксперт в области фотовидеофиксации и разработчик ГОСТов Григорий Шухман в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказал сомнения в законности измерений шума автомобильного выхлопа посредством камеры, так как все доступные способы замера четко прописаны Правилами ООН и ГОСТом.

По его словам, согласно регламенту, характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя измеряется на расстоянии (0,5±0,05) метра от среза выпускной трубы, то есть «не со столба под непонятным углом и на непонятном расстоянии».

«Должно быть обеспечено отсутствие влияние окружающей среды — соседних машин, переотражений типа эхо и так далее. Методика измерения шума выхлопа подразумевает определенные углы и расстояния с допусками, для обеспечения сопоставимости результатов. Я сильно сомневаюсь, что производители камер поддержат это начинание, если речь именно о технических специалистах», — уточнил Шухман.

Как измерить громкость аудиосистемы

По вопросу слишком громкой музыки из автомобиля специалист по фотовидеофиксации сослался на требования по внутреннему шуму, прописанные в Техрегламенте. По его словам, измерять внутренний шум снаружи нельзя.

Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

«Автомобильные нормативы не содержат требований к акустическим системам транспортных средств, с учетом что громкость регулируется самим водителям, и акустика может быть банально перевозимым грузом — сейчас полно колонок на аккумуляторе с заметной мощностью, которые можно положить сзади как груз. Поэтому такие нарушения должны квалифицироваться по закону о тишине, а любые численные измерения должны проводиться средствами измерения утвержденного типа и как минимум по аттестованной методике измерения. Это само собой исключает уличное измерение», — объяснил Григорий Шухман.