branding imagebranding image
Autonews
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Honda занялась изучением мозга, чтобы строить более безопасные машины

В компании планируют изобрести такие помощники водителя, которые помогут достичь нулевой смертности к 2050 году. Но для этого нужно лучше изучить поведенческую нейробиологию, чтобы предсказывать действия других водителей
Инженеры Honda изучают мозг человека, чтобы создать более совершенные помощники водителя
Инженеры Honda изучают мозг человека, чтобы создать более совершенные помощники водителя (Фото: Global Look Press / Keystone Press Agency)

Компания Honda Motor занялась исследованиями человеческого мозга, чтобы в дальнейшем строить более безопасные автомобили. Об этом сообщает портал Nikkei Asia.

В японском бренде хотят сделать вождение более безопасным и достичь нулевой смертности к 2050 году. Для этого в компании изучают поведенческую нейробиологию, надеясь с ее помощью создать новые системы помощи водителю.

Инженеры компании проходят обучение в одном из японских национальных университетов, где они изучают когнитивные тенденции и восприятие, сравнивают реакции разных людей и так далее. Все это должно помочь понять, какая из частей мозга человека отвечает за конкретные функции во время поездки.

К примеру, при наезде на пешехода водитель может просто его не увидеть, а может увидеть, но не распознать возможные риски. Два этих случая заканчиваются одинаково, но для ученых это совершенно разные ситуации, и за реакцию водителя в них отвечают различные части мозга.

Цены на «Ладу» за 10 лет подскочили вдвое Новости 18 сентября 2021 Сколько стоили отечественные машины в 2012 году. Цены из старого журнала
Фото: Serge Charushkin / «Синие ведерки», Facebook Новости 18 сентября 2021 Дорожники придумали необычный способ борьбы с обочечниками. Видео

Honda надеется уже к 2050 году иметь нулевую смертность на дорогах среди водителей своих машин и мотоциклов. Для этого в компании намерены к 2030 году внедрить все необходимые технологии помощи водителю в свои новые машины — это важно сделать именно за 20 лет до намеченного года, потому что автомобили Honda долго служат, и их редко меняют.

Новые системы помощи водителю должны будут не только предотвращать аварии, когда опасный момент уже создан, но и действовать заблаговременно, то есть сообщать водителю о том, что в потоке кто-то делает рискованные маневры.

Но подобные системы будут ограничены до тех пор, пока они не «выучат» водителей — поэтому и нужны серьезные исследования в области поведенческой нейробиологии.