branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

Корейцы заявились в вымирающий класс с новой моделью. Станет ли Carnival реальной альтернативой большим кроссоверам, и действительно ли на минивэнах рано ставить крест?
Фото: Kia
Фото: Kia

Что будет, если легализовать запретный плод? Останется ли он сладким, или вмиг растеряет вкусовые качества? Увы, ответа на этот вопрос в базе поговорок не содержится, так что наблюдения придется проводить самостоятельно. Тем более что подвернулся удобнейший повод от Kia.

Минивэн Carnival второго поколения покинул Россию 10 лет назад из-за низкого спроса, но его сменщик внезапно стал суперхитом на «сером» рынке — люди охотно платили кругленькие суммы, ежегодно ввозя в страну по сотне с лишним экземпляров. А голосование рублем пока что работает даже в России: увидев такой спрос, маркетологи Kia решили Carnival вернуть, причем по-серьезному. Новое четвертое поколение, локализация на «Автоторе», официальная гарантия и сервис — и все это лишь немного дороже подержанных «серых» предшественников.

Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

Еще важнее, что с ценами от 2,6 до 3,5 млн рублей Carnival оказывается доступнее всех больших семиместных SUV: Kia Mohave, Hyundai Palisade, Volkswagen Teramont и так далее. То есть ищущим реально вместительный семейный автомобиль мимо не пройти никак, тем более при таком дизайне с необходимой в наше время дозой кроссоверности.

Более горизонтальный, чем принято, капот, хмурый взгляд, зауженная линия остекления, пояс из некрашеного пластика и достойные 182 мм под брюхом — тот самый набор, который заставит многих воспринять этот минивэн всерьез. Есть лишь один нюанс: Carnival бывает только переднеприводным. В контексте большой и тяжелой (две с лишним тонны!) машины это может оказаться серьезным минусом, и если вы считаете так же — уговаривать не стану, смело закрывайте страницу. Не смущает? Тогда читайте дальше, ведь в остальном машина удалась.

Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

По вместительности Kia Carnival кладет на лопатки абсолютно любой кроссовер: например, с разложенным третьим рядом сидений «трюм» все равно способен принять 627 литров поклажи. Обычно в такой конфигурации от багажника остается лишь название, а здесь пространства даже больше, чем, скажем, у пятиместного Sorento. Правда, организовано все непривычно: если так можно выразиться, багажник поставлен «на попа» — он короткий, но умопомрачительно глубокий.

Компоновщики подвесили докатку не как обычно, а в середине машины, за правым порогом, и это позволило отдать вещам весь доступный объем: подполья у «Карнивала» просто нет, багажник заканчивается там же, где сама машина. Это ведет к известным проблемам с погрузкой тяжестей в глубокое «корыто», но они легко решаются — достаточно буквально парой движений сложить третий ряд, и к вашим услугам уже гигантское погрузочное пространство с ровным полом. Кроссоверам и не снилось!

Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

Сам третий ряд тоже хорош. Это не тоненькие откидные банкетки, на которых приходится сидеть с задранными коленями, а полноценные места для взрослых — хотя и не троих, как формально заявлено. Все-таки в этом плане «камчатка» узковата, зато всем остальным хороша: подстаканники, USB-порты, регулируемый наклон спинок. Опять же, такого вы не найдете ни в одном кроссовере.

И уж точно там не будет второго ряда с кучей вариантов трансформации. Три раздельных кресла ездят по салазкам в километровых диапазонах, раскладываются чуть ли не в горизонтальное положение, среднее умеет превращаться в столик с подстаканниками, а в довершение все это еще можно снимать и разворачивать. Хотите сделать «кают-компанию», чтобы пассажиры ехали друг к другу лицом? Не проблема, хотя взрослые все-таки будут переплетаться ногами. Нужно развернуть детское кресло против хода движения? Тоже можно — кстати, креплений Isofix тут целых пять.

Правда, звучит это круче, чем оказывается на практике: перестановки требуют подготовки, терпения и много (много!) сил, так что девушкам о них лучше даже не думать. Каждое из боковых кресел весит килограммов под 30, и развернуть только одно нельзя — обязательно надо снимать, вытаскивать и менять местами оба. Сходу попасть в единственно верные защелки на рельсах непросто, а если вы сделаете что-то неправильно, есть шанс «искривить» всю систему: стоит полозьям сместиться друг относительно друга хоть на сантиметр, кресло в них уже не встанет. И выправлять дело придется подручными средствами, ковыряясь в недрах пола.

В общем, ничего похожего на гениальную систему Chrysler Pacifica или вращающиеся сиденья VW Multivan тут нет, хотя справедливо будет и признать, что реальный владелец со временем ко всему приноровится и будет менять обстановку если не легко, то хотя бы просто. Да и часто ли такое на самом деле требуется в жизни?

Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

А вот о чем действительно можно пожалеть, так это о дефиците отсеков для мелочей. Минивэны приучили нас, что куда ни глянь — найдешь ящичек, полочку или нишу, но Carnival мало чем отличается от кроссоверов вроде того же Sorento. Хорошие новости, однако, заключаются в том, что касается это и остальных аспектов интерьера.

Он прям хорош: дизайн, материалы и общий антураж ничем не уступают другим старшим Kia последней волны. Большая и быстрая мультимедийка, по-мерседесовски сращенная с цифровым приборным щитком, шайба управления трансмиссией (на удивление удобная и позволяющая пользоваться вслепую), красивая фоновая подсветка прямо сквозь пластик, вентиляция кресел, уместный баланс сенсорной и физической фурнитуры — придраться почти не к чему. Разве что кресла могли бы обладать лучшей боковой поддержкой или, наоборот, более мягкой набивкой — а сейчас ни то, ни се.

И надо понимать, что эти богатства — равно как и классная широкоугольная камера наблюдения за задней частью салона — положены только топовым комплектациям ценой 3,3-3,5 млн рублей. А основной спрос должен прийтись на средние версии, которые оформлены не так нарядно: аналоговые шкалы, восьмидюймовая мультимедийка, обычный селектор коробки и так далее. С другой стороны, там будут бесключевой доступ с электроприводами трех задних дверей, трехзонный климат-контроль, парктроники «по кругу», линзованные светодиодные фары вместо рефлекторных и даже беспроводная зарядка телефона. Объективно говоря, для жизни большего и не надо, а сверху идет уже баловство.

А самое отрадное — даже если комплектация не интересует вас от слова «совсем», можно брать самый базовый Carnival и вообще ничего не терять в ездовых ощущениях. Потому что уже там будет новый 199-сильный дизель 2.2, знакомый по новому Sorento, и — внимание — классический восьмиступенчатый «автомат» вместо «робота», который ставится на кроссовер. И эта связка подходит минивэну просто идеально.

Праздник по заявкам. Тест-драйв минивэна Kia Carnival

В общение мотора и коробки вообще не хочется вмешиваться, хотя подрулевые лепестки предусмотрены: быстрые и плавные переключения, минимум задержек и логичное поведение в любых ситуациях подкреплены мягкой, уверенной тягой — как-никак, тут солидные 440 Нм. По ощущениям, дизельный Carnival едет даже бодрее паспортных 10,7 с до сотни, не скисает на загородных обгонах, а пожаловаться можно только на вибрации на холостых да громкий бубнеж под полным газом. Но это все равно не аргументы в пользу выбора старшего двигателя.

Им назначен бензиновый атмосферный V6 3.5 с распределенным впрыском: 249 сил, пара секунд преимущества в разгоне до сотни и 90 тысяч рублей к цене. Да, такой минивэн едет пободрее, особенно после 120 км/ч, но взаимопонимание мотора и коробки уже не такое безупречное, а разница в расходе топлива драматична. Очень бодрая езда по шоссе и серпантинам близ Анапы забирала из бака по 15 литров бензина за каждые 100 километров, в то время как солярки уходило примерно девять с копейками. К тому же, бензиновый Carnival показался более жестким.

На тех же 18-дюймовыхколесах, непривычно пухлых по современным меркам, такая машина сильнее вздрагивает на поперечных стыках, повторяет короткую волну — хотя все равно остается далеко не таким прыгучим, как остальные новые Hyundai/Kia. Заметно, что подвеску тут настраивали в расслабленном ключе: у российской версии другие, более жесткие пружины и амортизаторы, за счет которых получилось добавить 20 мм клиренса, но даже они не рушат общую картину.

По сложному рельефу Carnival, особенно дизельный, едет с умеренной раскачкой, скругляя мелкие и средние неровности — в общем, всячески старается оберегать комфорт пассажиров. Правда, запаса энергоемкости в этом шасси не так много, так что перед большими выбоинами ход приходится сбрасывать — чай, не кроссовер. Но и вовсе не автобус: поворачивает Kia совершенно по-легковому, не пугая ни кренами, ни задержками. Самое точное слово для этой управляемости — незаметная, и в данном случае это именно то, что нужно.

Получается как-то слишком благостно, да? Большая, практичная, приятная в статике и на ходу машина, которая к тому же дешевле кроссоверов — и намного цивилизованнее полноценных микроавтобусов, в которых так или иначе чувствуешь себя водителем маршрутки. Но ведь неспроста же российский рынок покинули все остальные: Citroen C4 Grand Picasso, Ford Galaxy, Renault Grand Scenic и иже с ними. Выжили как раз «автобусы», перекрывающие любые недостатки вместительностью, и кроссоверы — потому что они кроссоверы.

С другой стороны, «серый» спрос игнорировать тоже нельзя: может, именно у «Карнивала» есть секретный ингредиент, который приведет к успеху? В общем, ситуация знакома любому кошатнику: клиенты долго «мяукали под дверью», и теперь она открыта. Войдут ли, развернутся ли — кто их поймет. Но вот что несомненно: если Carnival провалится, минивэнов в России мы больше не увидим никогда.