Autonews
От «Москвича» до Hummer: громкие истории об ушедших брендах
21 февраля
От «Москвича» до Hummer: громкие истории об ушедших брендах
General Motors упраздняет австралийскую марку Holden, и это не первая потеря концерна. Попробуем вместе вспомнить несколько историй о забытых и не совсем брендах, которые, увы, ушли с рынка
Начать тест
21 февраля
От «Москвича» до Hummer: громкие истории об ушедших брендах
1/10
Выпуск харизматичных автомобилей под брендом Hummer был свернут 2010 году, но концерн General Motors намерен возродить легендарную марку. В каком виде Hummer вернется на рынок?
Малолитражка
Глава GM Марк Ройсс пообещал в мае 2020 года представить электрический пикап GMC Hummer EV с тремя электромоторами суммарной отдачей 1000 л.с., разгоном до «сотни» за 3 с и запасом хода 650 километров. К 2026 году модельный ряд Hummer будет также включать несколько электрических внедорожников.
Электрокар
Глава GM Марк Ройсс пообещал в мае 2020 года представить электрический пикап GMC Hummer EV с тремя электромоторами суммарной отдачей 1000 л.с., разгоном до «сотни» за 3 с и запасом хода 650 километров. К 2026 году модельный ряд Hummer будет также включать несколько электрических внедорожников.
Большой минивэн
Глава GM Марк Ройсс пообещал в мае 2020 года представить электрический пикап GMC Hummer EV с тремя электромоторами суммарной отдачей 1000 л.с., разгоном до «сотни» за 3 с и запасом хода 650 километров. К 2026 году модельный ряд Hummer будет также включать несколько электрических внедорожников.
Моторная лодка
Глава GM Марк Ройсс пообещал в мае 2020 года представить электрический пикап GMC Hummer EV с тремя электромоторами суммарной отдачей 1000 л.с., разгоном до «сотни» за 3 с и запасом хода 650 километров. К 2026 году модельный ряд Hummer будет также включать несколько электрических внедорожников.
2/10
После возрождения в начале двухтысячных марка Maybach просуществовала недолго, и сегодня этот бренд является лишь обозначением самых дорогих версий моделей Mercedes-Benz. Марка не вышла на нужные объемы и была убыточной. Сколько денег компания теряла на каждой машине?
10 000 евро
Как заявлял генеральный директор Daimler Дитер Цетше, порог рентабельности бренда составлял 900 проданных машин в год, а в лучшие годы Maybach продавал не более 300 штук. За семь лет компании удалось реализовать только три тысячи машин, на каждой из которых Daimler терял около 300 тысяч евро. Решение о закрытии марки было принято в конце 2011 года.
150 000 евро
Как заявлял генеральный директор Daimler Дитер Цетше, порог рентабельности бренда составлял 900 проданных машин в год, а в лучшие годы Maybach продавал не более 300 штук. За семь лет компании удалось реализовать только три тысячи машин, на каждой из которых Daimler терял около 300 тысяч евро. Решение о закрытии марки было принято в конце 2011 года.
300 000 евро
Как заявлял генеральный директор Daimler Дитер Цетше, порог рентабельности бренда составлял 900 проданных машин в год, а в лучшие годы Maybach продавал не более 300 штук. За семь лет компании удалось реализовать только три тысячи машин, на каждой из которых Daimler терял около 300 тысяч евро. Решение о закрытии марки было принято в конце 2011 года.
500 000 евро
Как заявлял генеральный директор Daimler Дитер Цетше, порог рентабельности бренда составлял 900 проданных машин в год, а в лучшие годы Maybach продавал не более 300 штук. За семь лет компании удалось реализовать только три тысячи машин, на каждой из которых Daimler терял около 300 тысяч евро. Решение о закрытии марки было принято в конце 2011 года.
3/10
Марка DeLorean ярко сверкнула благодаря фильму «Назад в Будущее», но просуществовала очень недолго. А что являлось главной причиной банкротства перспективной компании?
Владелец не нашел инвесторов из-за споров с GM
Основатель компании Джон Делореан прежде успешно работал в General Motors, но после ухода из компании написал книгу с рядом разоблачений. Принято считать, что банкротство DeLorean стало следствием мести GM, которая пыталась подставить Делореана под скандал с наркобизнесом и испортила его репутацию перед инвесторами.
Завод закрыла пожарная инспекция
Основатель компании Джон Делореан прежде успешно работал в General Motors, но после ухода из компании написал книгу с рядом разоблачений. Принято считать, что банкротство DeLorean стало следствием мести GM, которая пыталась подставить Делореана под скандал с наркобизнесом и испортила его репутацию перед инвесторами.
Машины были слишком дорогими
Основатель компании Джон Делореан прежде успешно работал в General Motors, но после ухода из компании написал книгу с рядом разоблачений. Принято считать, что банкротство DeLorean стало следствием мести GM, которая пыталась подставить Делореана под скандал с наркобизнесом и испортила его репутацию перед инвесторами.
Автомобили разваливались на ходу
Основатель компании Джон Делореан прежде успешно работал в General Motors, но после ухода из компании написал книгу с рядом разоблачений. Принято считать, что банкротство DeLorean стало следствием мести GM, которая пыталась подставить Делореана под скандал с наркобизнесом и испортила его репутацию перед инвесторами.
4/10
Еще одна харизматичная марка SAAB остановила производство в 2011 году, после чего не раз переходила из рук в руки. Нынешние владельцы обещают возобновить выпуск машин в Китае, но под другим брендом. А когда был изготовлен самый последний автомобиль SAAB?
В 2011 году
Конвейер в шведском Трольхеттане действительно был остановлен в 2011 году, когда поставщики отказались работать с заводом из-за долгов. В 2012 году марку приобрел консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), который еще через год возобновил производство автомобилей и даже поставил их дилерам. Но в августе 2014-го NEVS обанкротилась и потеряла право на использование марки.
В 2013 году
Конвейер в шведском Трольхеттане действительно был остановлен в 2011 году, когда поставщики отказались работать с заводом из-за долгов. В 2012 году марку приобрел консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), который еще через год возобновил производство автомобилей и даже поставил их дилерам. Но в августе 2014-го NEVS обанкротилась и потеряла право на использование марки.
В 2016 году
Конвейер в шведском Трольхеттане действительно был остановлен в 2011 году, когда поставщики отказались работать с заводом из-за долгов. В 2012 году марку приобрел консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), который еще через год возобновил производство автомобилей и даже поставил их дилерам. Но в августе 2014-го NEVS обанкротилась и потеряла право на использование марки.
В 2019 году
Конвейер в шведском Трольхеттане действительно был остановлен в 2011 году, когда поставщики отказались работать с заводом из-за долгов. В 2012 году марку приобрел консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), который еще через год возобновил производство автомобилей и даже поставил их дилерам. Но в августе 2014-го NEVS обанкротилась и потеряла право на использование марки.
5/10
Закат марки Plymouth, принадлежавшей корпорации Chrysler, начался еще в восьмидесятых, когда бренд выпускал перелицованные автомобили других марок, в том числе и японской. Сможете вспомнить, какой именно?
Datsun
Первой совместной с Mitsubishi моделью в 1989 году стал трехдверный лифтбэк Plymouth Laser, выпуск которого свернули через пять лет. В девяностых марка выпускала перелицованные Mitsubishi Galant и Lancer, но и они не спасли компанию. В 2001 году бренд был расформирован.
Nissan
Первой совместной с Mitsubishi моделью в 1989 году стал трехдверный лифтбэк Plymouth Laser, выпуск которого свернули через пять лет. В девяностых марка выпускала перелицованные Mitsubishi Galant и Lancer, но и они не спасли компанию. В 2001 году бренд был расформирован.
Toyota
Первой совместной с Mitsubishi моделью в 1989 году стал трехдверный лифтбэк Plymouth Laser, выпуск которого свернули через пять лет. В девяностых марка выпускала перелицованные Mitsubishi Galant и Lancer, но и они не спасли компанию. В 2001 году бренд был расформирован.
Mitsubishi
Первой совместной с Mitsubishi моделью в 1989 году стал трехдверный лифтбэк Plymouth Laser, выпуск которого свернули через пять лет. В девяностых марка выпускала перелицованные Mitsubishi Galant и Lancer, но и они не спасли компанию. В 2001 году бренд был расформирован.
6/10
Закрытие марки Oldsmobile в 2004 году было отмечено очень красивым жестом: последние 500 машин были выпущены в специальном исполнении. Чем они отличались?
На них расписались все сотрудники завода
Последние 500 автомобилей марки Oldsmobile были окрашены в особый цвет, который назывался Dark Cherry Metallic. Кроме того, на них были шильдики «Final 500», а к некоторым полагались информационные брошюры. Росписи сотрудников завода тоже были, но только на самом последнем седане Alero GLS.
Они получили очень богатые комплектации
Последние 500 автомобилей марки Oldsmobile были окрашены в особый цвет, который назывался Dark Cherry Metallic. Кроме того, на них были шильдики «Final 500», а к некоторым полагались информационные брошюры. Росписи сотрудников завода тоже были, но только на самом последнем седане Alero GLS.
Покупателям выдали сертификаты на 500 л топлива
Последние 500 автомобилей марки Oldsmobile были окрашены в особый цвет, который назывался Dark Cherry Metallic. Кроме того, на них были шильдики «Final 500», а к некоторым полагались информационные брошюры. Росписи сотрудников завода тоже были, но только на самом последнем седане Alero GLS.
Автомобили были окрашены особой эмалью
Последние 500 автомобилей марки Oldsmobile были окрашены в особый цвет, который назывался Dark Cherry Metallic. Кроме того, на них были шильдики «Final 500», а к некоторым полагались информационные брошюры. Росписи сотрудников завода тоже были, но только на самом последнем седане Alero GLS.
7/10
После Второй мировой войны и раздела Германии в ее восточной части остался один из заводов BMW, на котором начали выпуск автомобилей, названных в честь замка неподалеку от Айзенаха. Марка просуществовала до девяностых. Как она называлась?
EMW
Марка Wartburg из Айзенаха известна с 1898 года, но уже в начале XX века завод выпускал автомобили Dixi, а после был выкуплен компанией BMW. Первая послевоенная модель завода называлась уже EMW, а с 1955 года завод при участии польских инженеров начал производство автомобилей под маркой Wartburg. В девяностых предприятие выкупил Opel и закрыл бренд.
Trabant
Марка Wartburg из Айзенаха известна с 1898 года, но уже в начале XX века завод выпускал автомобили Dixi, а после был выкуплен компанией BMW. Первая послевоенная модель завода называлась уже EMW, а с 1955 года завод при участии польских инженеров начал производство автомобилей под маркой Wartburg. В девяностых предприятие выкупил Opel и закрыл бренд.
Talbot
Марка Wartburg из Айзенаха известна с 1898 года, но уже в начале XX века завод выпускал автомобили Dixi, а после был выкуплен компанией BMW. Первая послевоенная модель завода называлась уже EMW, а с 1955 года завод при участии польских инженеров начал производство автомобилей под маркой Wartburg. В девяностых предприятие выкупил Opel и закрыл бренд.
Wartburg
Марка Wartburg из Айзенаха известна с 1898 года, но уже в начале XX века завод выпускал автомобили Dixi, а после был выкуплен компанией BMW. Первая послевоенная модель завода называлась уже EMW, а с 1955 года завод при участии польских инженеров начал производство автомобилей под маркой Wartburg. В девяностых предприятие выкупил Opel и закрыл бренд.
8/10
Первой массовой легковушкой СССР в 1941 году должна была стать малолитражка КИМ производства одноименного завода, но после войны предприятие переименовали в ЗМА, а в серию пошел уже Москвич-400. А что именно означала аббревиатура КИМ?
Коммунистический интернационал молодежи
Автозавод, который строили в московских Текстильщиках с 1930 года, изначально был назван в честь Коммунистического интернационала молодежи – секции международной организации коммунистических партий. В 1943 году организация была распущена, и предприятие назвали Заводом малолитражных автомобилей, а с 1968 года – Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Канал имени Москвы
Автозавод, который строили в московских Текстильщиках с 1930 года, изначально был назван в честь Коммунистического интернационала молодежи – секции международной организации коммунистических партий. В 1943 году организация была распущена, и предприятие назвали Заводом малолитражных автомобилей, а с 1968 года – Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Координатно-измерительная машина
Автозавод, который строили в московских Текстильщиках с 1930 года, изначально был назван в честь Коммунистического интернационала молодежи – секции международной организации коммунистических партий. В 1943 году организация была распущена, и предприятие назвали Заводом малолитражных автомобилей, а с 1968 года – Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Ким Ир Сен
Автозавод, который строили в московских Текстильщиках с 1930 года, изначально был назван в честь Коммунистического интернационала молодежи – секции международной организации коммунистических партий. В 1943 году организация была распущена, и предприятие назвали Заводом малолитражных автомобилей, а с 1968 года – Автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
9/10
Завод АЗЛК, остановленный в 2001 году – самая большая потеря советского автопрома. Но марка «Москвич» не исчезла окончательно и была зарегистрирована одной из действующих автокомпаний. Какой именно?
АвтоВАЗ
С 2015 года бренды «Москвич» и Moskvich принадлежат компании Renault, однако официально никаких планов по их использованию французы не разглашают. Volkswagen тоже имеет отношение к наследию АЗЛК, но он владеет только брендами «Алеко» и Aleko, а также старыми эмблемами марки.
Volkswagen
С 2015 года бренды «Москвич» и Moskvich принадлежат компании Renault, однако официально никаких планов по их использованию французы не разглашают. Volkswagen тоже имеет отношение к наследию АЗЛК, но он владеет только брендами «Алеко» и Aleko, а также старыми эмблемами марки.
Renault
С 2015 года бренды «Москвич» и Moskvich принадлежат компании Renault, однако официально никаких планов по их использованию французы не разглашают. Volkswagen тоже имеет отношение к наследию АЗЛК, но он владеет только брендами «Алеко» и Aleko, а также старыми эмблемами марки.
Fiat Chrysler
С 2015 года бренды «Москвич» и Moskvich принадлежат компании Renault, однако официально никаких планов по их использованию французы не разглашают. Volkswagen тоже имеет отношение к наследию АЗЛК, но он владеет только брендами «Алеко» и Aleko, а также старыми эмблемами марки.
10/10
Последнюю серийную модель АЗЛК хэтчбек Москвич-2141 строили с оглядкой на конструкцию Simca 1308, которая была европейским автомобилем 1976 года. А куда потом делся этот успешный французский бренд?
Обанкротился и закрылся
С конца пятидесятых годов акции Simca постепенно выкупал концерн Chrysler, а сами машины выпускались также под марками Chrysler и Talbot. Поглощение бренда американцы закончили к 1970 г., но уже в 1979 г. продали его PSA Peugeot Citroen, который начал выпускать машины под маркой Talbot, а в начале девяностых полностью закрыл это отделение.
Ушел с европейского рынка
С конца пятидесятых годов акции Simca постепенно выкупал концерн Chrysler, а сами машины выпускались также под марками Chrysler и Talbot. Поглощение бренда американцы закончили к 1970 г., но уже в 1979 г. продали его PSA Peugeot Citroen, который начал выпускать машины под маркой Talbot, а в начале девяностых полностью закрыл это отделение.
Был переименован в Matra
С конца пятидесятых годов акции Simca постепенно выкупал концерн Chrysler, а сами машины выпускались также под марками Chrysler и Talbot. Поглощение бренда американцы закончили к 1970 г., но уже в 1979 г. продали его PSA Peugeot Citroen, который начал выпускать машины под маркой Talbot, а в начале девяностых полностью закрыл это отделение.
Был поглощен концерном Peugeot Citroen
С конца пятидесятых годов акции Simca постепенно выкупал концерн Chrysler, а сами машины выпускались также под марками Chrysler и Talbot. Поглощение бренда американцы закончили к 1970 г., но уже в 1979 г. продали его PSA Peugeot Citroen, который начал выпускать машины под маркой Talbot, а в начале девяностых полностью закрыл это отделение.
Далее
из 0
Доминик Торетто
Хорошо, что Dodge еще жив!
из 0
Марти Макфлай
Не пора ли назад в 1982-й?
из 0
Адам Козлевич
Где ваш знаменитый Lorraine-Dietrich?
Пройти еще раз
Партнерские предложения