Autonews
«Претензий станет меньше». В ГИБДД рассказали, чем заменят камеры-треноги
Фото: Алина Распопова / РБК
Статьи
Алина Распопова
Статьи 17 октября
Алина Распопова
«Претензий станет меньше». В ГИБДД рассказали, чем заменят камеры-треноги
В 2020 г. ГИБДД начнет тестировать новые комплексы фиксации нарушений. Они будут работать в машинах инспекторов и фиксировать нарушения при движении в потоке. Камеры должны заменить раздражающие водителей треноги

В Госавтоинспекции рассказали о новых автоматических видах камер фото- и видеофиксации, которые должны постепенно заменить нелюбимые автомобилистами треноги. Устройства, по оценке главы ведомства Михаила Черникова, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это сейчас происходит с передвижными камерами. Как выяснил Autonews.ru, тестировать новые камеры ГИБДД начнет уже в 2020 году.

«Есть ряд задач на 2020 г. по части контроля за скоростью в транспортном потоке, — отметил Черников. — На стендах выставки «Дорога 2019» представлены новые устройства автоматической фотовидеофиксации. Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше».

Скорость будут мерить из салона патрульных машин

На выставке в Екатеринбурге подобные камеры представили несколько производителей. В частности, компания «Симикон» продемонстрировала устройство «Кордон.Про»М — первый российский комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, измеряющий скорость не только в стационарном и передвижном режимах, но также и на борту движущегося автомобиля. Инструментальная погрешность измерения скорости, как заявляет производитель, составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км/ч.

Фото: «Симикон»

В отличие от треног, устройства могут работать в разных режимах: стационарном, передвижном и мобильном. Их можно устанавливать на автомобилях или на мотоциклах без доработок и изменения их конструкции.

Как рассказал Autonews.ru представитель производителя, прибор выполняет такие функции, как автоматическое измерение средней и мгновенной скорости, а также ряд других нарушений ПДД. Такие камеры могут работать в мобильном, стационарном и передвижном режимах работы. Одновременно с фиксацией нарушений ПДД камеры распознают номерные знаки и определяют класс транспортных средств. Также у устройств есть режим «Поиск», в котором они проверяют, находится ли ТС в разыскных базах. Для оперативной работы в этом режиме к устройству можно подключить планшеты.

Фото: «Симикон»

Подобные устройства показала и компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга — на крыше автомобилей и в салоне они предлагают устанавливать комплексы «Оракул». Как рассказал Autonews.ru представитель компании, устройство может одновременно измерять параметры движения всех транспортных средств в зоне контроля, в том числе без номеров. Камера может контролировать три полосы в попутном и встречном направлениях, а максимальная скорость, которую может зафиксировать прибор, — 350 км/ч. Определять государственные регистрационные знаки камера может в режиме реального времени благодаря нейронному распознавателю собственной разработки.

«ГИБДД в следующем году планирует начать тестировать данные камеры, — рассказали Autonews.ru в компании «Ольвия». — Их интересует именно мобильная версия, которая работает из салона автомобилей. Эти приборы презентовали в Сочи в прошлом году, а первыми тесты начнут в ГИБДД Москвы. Как ГИБДД будет закупать приборы — централизовано или по регионам, пока решается».

Фото: Алина Распопова / РБК

В компании также рассказали, что производят поверочное оборудование и сами могут проводить работы по поверке — камеры требуют это каждые два года. «Программное обеспечение позволяет без погрешностей определять скорость транспортных средств прямо в движении. Сейчас устройства, которые работают непосредственно из салона автомобилей, проходят сертификацию. Мы регистрируем эти устройства в федеральном реестре средств измерений. Пока проходят тестирования и доработки, мы планируем получить свидетельство в конце 2019 года».

Устройства, которые можно устанавливать непосредственно на крыше, уже сертифицированы, добавили в компании: «Мы их уже продаем и даем на тесты в регионы. Разница между этими двумя устройствами — в размерах. То, что устанавливается в салон, — меньшего размера, чтобы не загораживать обзор водителю. Поскольку оно работает именно в движении, на него нужно получить отдельное свидетельство. В зависимости от принципа работы стоят такие комплексы от 1,5 до 2 млн рублей».

Фото: Алина Распопова / РБК

Точность вызывает вопросы экспертов

Как рассказал в беседе с Autonews.ru эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман, ряд представленных на выставке комплексов пока не внесены в госреестр средств измерений. «Пока их не внесут в реестр, до контроля на дорогах их не допустят. Перед такими устройствами стоят проблемы получения достоверной скорости машины-носителя и селекции цели, если речь о радаре, поскольку на дороге множество машин и надо присвоить результат без ошибок», — уточнил эксперт.

Шухман отметил, что самым важным является вопрос проверки конечного результата на ошибку: «Стационарные камеры и треноги можно откалибровать на участке дороги. То есть измерить расстояния между ориентирами на дороге и по смещению на интервальных снимках проверить результат измерения. Но как его проверить у системы с движущимся началом координат? Притом что машина-носитель тоже может двигаться с непостоянной скоростью, а с ускорениями».

По теме:

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов рассказал, что рассчитать математически скорость своего автомобиля и подсоединить его к CAN-шине (системе цифровой связи и управления электронными устройствами) несложно. Вопросы у него вызвали юридические аспекты.

«CAN-шина — это несертифицированное средство, поверить ее невозможно. Кроме того, каждый производитель автомобилей закладывает свои измерения скорости в спидометр. У некоторых автомобилей бывает, что еще на газ не надавил, а стрелка прыгает уже на 5 км/ч. Ногу убрал — вроде как ноль. Вроде как. Спидометры тоже разные — электронные, электронно-механические», — добавил эксперт.

Фото: stroi.mos.ru

Кусков пояснил, что возникает целый ряд вопросов, на которые пока нет ответа: «Как поверять автомобили и какая организация возьмет на себя такую ответственность? Каким средством поверки это делать? Какой автомобиль можно считать эталонным, откалиброванным? Есть и вопросы в соблюдении идеальной дистанции, при которой работает прибор. Так, существует оптимальное расстояние, но что делать, если автомобиль, то тормозит, то разгоняется? Ведь речь идет о езде в потоке. И как понять, что прибор врет?»

Камеры уже на картах

Напомним, что в июне 2019 г. президент Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. «Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Уже спустя месяц Госавтоинспекция опубликовала интерактивную карту, где собрана подробная информация о местах размещения стационарных и передвижных камер фотовидеофиксации.

Также в Госавтоинспекции разработали новые требования к установке на дорогах мобильных автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Согласно составленной методичке для владельцев «треног», подобные устройства нельзя будет устанавливать без согласия владельцев дорог и без участия ГИБДД. В документе пропишут четкое описание, когда и при каких обстоятельствах можно устанавливать передвижные комплексы фиксации. Например, это могут быть места проведения дорожных работ, но только в том случае, если там возникает риск ДТП.

Комментарии