Autonews
«Штрафы приходят каждый день». Таксистов спасут от камер
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Статьи
Алина Распопова
Статьи 12 сентября
Алина Распопова
«Штрафы приходят каждый день». Таксистов спасут от камер
Московским таксистам, которые получают штрафы за посадку пассажиров в запрещенных местах, предложат бесплатно ждать клиентов на платных стоянках и паркингах. Об этом Autonews.ru рассказал глава дептранса Максим Ликсутов

О планах по решению проблем столичных таксистов, получающих штрафы за остановки в неположенных местах при посадке или высадке клиентов, рассказали московские власти. Представители таксопарков попросили не выписывать штрафы с камер фотовидеофиксации в течение двух-трех минут, пока водители высаживают пассажиров. Но, как объяснил глава департамента транспорта Максим Ликсутов, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru, у ведомства есть несколько других предложений. Для каждой улицы, куда нельзя вызвать или выйти из такси без оформления штрафа за стоянку или остановку, будет предложен индивидуальный вариант выхода из ситуации. Например, на некоторых улицах таксистам разрешат ждать клиентов на платных парковках без оплаты.

Спрятаться от камер предлагают на платных парковках

«Мы рады пойти навстречу любому пути, если он не мешает другим участникам движения, — пообещал Ликсутов. — Мы находимся в диалоге с представителями таксомоторного сообщества и считаем, что у нас с ними нет острых вопросов. Если таксист будет стоять несколько минут, например, на Неглинной улице, то встанет вся улица. Поэтому на весь город одинаковых решений не найти. Мы предложили таксистам две вещи, готовы дальше развивать систему парковок исключительно для такси и даже отдавать им платные парковочные места, если в этом есть необходимость. Сейчас мы ждем от них предложений».

Второе предложение, по словам Ликсутова, заключается в том, чтобы предоставить таксистам возможность пользоваться бесплатно плоскостными стоянками.

«У нас есть плоскостные парковки, например, на Новом Арбате. Там мы готовы им дать возможность заезда на 5–10 минут с тем, чтобы они постояли, подождали клиента и уехали, не оплачивая. Если они будут находиться там дольше, то это будет похоже на отстой транспорта, не связанный с таксомоторной деятельностью. Единого уникального решения для всего города нет, но мы сделаем так, чтобы таксомоторный сегмент развивался — будем по каждой улице искать точечные решения», — раскрыл планы вице-мэр Москвы.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Штрафы за пассажиров приходят за 10 секунд

Прошлым летом столичные таксисты пожаловались, что из-за роста количества камер фотовидеофиксации в Москве и особенностей разметки водителям постоянно приходилось нарушать ПДД, чтобы забрать или высадить пассажиров. На большинстве улиц нарушение, предусмотренное ч. 5. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», фиксируют видеокамеры.

Если в Москве водитель остановится более чем на 10 секунд под запрещающим знаком, ему придет штраф в 3 тыс. рублей. Штраф за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена» (3.27) в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2,5 тыс. рублей. При этом отказ от даже гарантирующего штраф заказа грозил снижением рейтинга и дальнейшей блокировкой в популярных такси-сервисах. Поэтому водители рассказали, что вынуждены осознанно идти на нарушения либо вообще не работать в центре.

Агрегаторы тестируют варианты ограничений вызова машин в центр

В конце августа после жалоб таксистов на штрафы крупнейший в России агрегатор «Яндекс.Такси» начал тестировать возможности запрета вызова автомобилей по нужным пользователям адресам. Клиенты не могли заказывать такси в те точки, где запрещена стоянка или остановка. Одной из самых проблемных улиц в плане посадки и высадки пассажиров оказался Новый Арбат: специальных остановок, где можно это сделать, не получив штраф, там практически нет. Поэтому именно с этой локации и началось тестирование.

На запрос Autonews.ru о том, будет ли в ближайшее время запущена блокировка вызова машин по определенным адресам, в пресс-службе «Яндекс.Такси» рассказали, что «тестируют различные варианты и готовы рассказать о них подробнее, когда будет решение».

Фото: Anton Belitsky / Russian Look

Таксисты просят не штрафовать их две-три минуты

Продление для таксистов «нештрафуемого» периода времени сможет решить проблему, считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.

«ПДД регулирует понятие «стоянка» и «остановка», но время, за которое должна срабатывать камера «Фалькон», нигде не указано, — объяснил Швагерус Autonews.ru. — В Центре организации дорожного движения Москвы просто взяли и установили 10 секунд — примерно за это время камера фотографирует нарушителя. Но никакого юридического обоснования для этого нет. Почему бы таксистам не дать эту льготу? Что касается плоскостного паркинга на Новом Арбате, то я каждый день вижу его из окна своего офиса. Таксисты и так сейчас скрываются там от «Фальконов», но общей проблемы это не решает».

По теме:

Впрочем, нужны разные решения проблемы со штрафами в зависимости от дорожной обстановки в местах работы каждой из камер «Фалькон», убежден глава нового профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов. Он предлагает проинспектировать каждую улицу, где они установлены, и найти «безопасные» места для таксистов.

«Должен быть какой-то удобный для всех выход — для пассажиров, таксистов, городских властей, — считает Кудинов. — Нельзя ставить бизнес, таксистов перед фактом, что им теперь будут приходить штрафы, а поделать ничего нельзя. И агрегаторов к обсуждению тоже нужно подключить. Запрещать вызовы такси в места, где работают камеры и нет остановок, — это тоже не решение. А если я вечером вышел из заведения, или машина нужна женщине с детьми и вещами, или пожилому человеку, который не может бегать за автомобилем по району? Надо проверить каждую камеру и проанализировать, за что водители получают с нее штрафы. Например, в районе Марьино перед ТЦ «Москва» висит камера, но там такой сложный заезд на территорию, что пока таксист поймет, как подъехать к клиенту, его уже фотографируют».

Эксперт признался, что на ряде улиц остановка даже на короткое время может создать пробку или аварийную ситуацию. Но при этом существуют такие улицы, где нет ни одного кармана.

«На Тверской припарковаться негде, на Кутузовском проспекте тоже огромная проблема. Да, доступ на платные стоянки без оплаты стал бы выходом, но ведь они постоянно заняты», — объяснил Кудинов.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Льготный доступ к платным парковкам проблему не решит, уверен глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. При этом он поддержал идею «нештрафуемого» периода. «Даже платных стоянок на всех не хватит. Есть улицы, где их просто нет — только огромные тротуары, а пассажиров, которые по ним гуляют, не подобрать без наказания. Правда, я заметил, что в последнее время штрафы практически перестали приходить — возможно, в ЦОДД все-таки перенастроили камеры, но официально об этом не говорят».

Некоторые таксисты также подтвердили в беседах с Autonews.ru, что стали реже получать постановления. Водитель Алексей Сырчин, который стал одним из авторов обращения в мэрию Москвы о штрафах, рассказал, что водителям из его таксопарка 10-секундные штрафы приходят практически каждый день. Свободный доступ на платные парковки он назвал «небольшой победой, дающей больше возможностей для нормальной работы».

Комментарии