Autonews
Отбойники уткнулись в ФСО: когда Кутузовский станет безопасным
Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press
Статьи
Алина Распопова
Статьи 21 августа
Алина Распопова
Отбойники уткнулись в ФСО: когда Кутузовский станет безопасным
Проект по установке отбойников на Кутузовском проспекте разработали и направили в ФСО столичные власти. Если силовики одобрят идею, высокоаварийная трасса получит разделительные барьеры — об этом водители просили годами

Столичный департамент транспорта готов установить разделительные барьеры на Кутузовском проспекте, известном громкими ДТП из-за выездов автомобилей на встречную полосу. Об этом следует из ответа ведомства, поступившего в ответ на обращение главы общественной организации «Коллективная защита» Марата Аманлиева (имеется в распоряжении редакции Autonews.ru).

Как рассказали в Дептрансе, в настоящее время разработана проектная документация в рамках реализации комплексной системы организации дорожного движения, включающей мероприятия по повышению безопасности — в том числе она включает в себя и размещение барьерного ограждения по оси Кутузовского проспекта.

«Данная документация направлена в заинтересованные организации, в том числе в Федеральную службу охраны (ФСО). Сроки реализации будут определены в случае утверждения указанной документации», — объяснили в Дептрансе.

Однако пока не все ведомства получили эту информацию. К примеру, в департаменте ЖКХ сообщили, что готовы рассмотреть возможность установки барьерных ограждений на участках Кутузовского проспекта — напротив вл. 72,9 км в районе метро Славянский бульвар. «Для этого необходимо, чтобы департамент транспорта предоставил в ведомство актуализированный проект организации дорожного движения, согласованного в установленном порядке», — подчеркнули в департаменте, уточнив, что уже направили в департамент транспорта соответствующее обращение.

По теме:

Напомним, что после очередной волны резонансных автомобильных аварий на Кутузовском проспекте, Autonews.ru обратился в ФСО с вопросом о возможности установки разделительных ограждений на правительственной трассе. Однако в ведомстве в ответ на это заявили, что никогда не получали таких предложений от руководства города или Госавтоинспекции.

«Вопросы по организации дорожного движения возложены на ГИБДД МВД России. В ФСО каких-либо документов на согласование по данной теме не поступало», — заявили 22 июля в ведомстве. Именно после публикации такого ответа ФСО, автомобилисты в тематических автомобильных сообществах решили объединиться и направить собственные обращения в силовую структуру и департамент транспорта с просьбами по разделению встречных потоков. Параллельно в сообществе «Синие ведерки» прошел опрос о том, нужен ли отбойник на Кутузовском проспекте. В нем приняло участие более 3 тыс. человек, и более 80% проголосовали за установку ограждения.

«Предлагаем помочь департаменту транспорта получить от ФСО положительный ответ на нашу общую инициативу и каждому водителю направить письма с просьбами о разделении потоков, — написали активисты в сообществе. — Содержание предлагаем такое: в связи с высокой аварийностью на Кутузовском проспекте в Москве и большим числом ДТП со смертельным исходом, прошу вас разрешить обустройство разделительного барьера на Кутузовском проспекте с целью исключить самые опасные ДТП — лобовые столкновения. #МотивируйФСО — помогите сохранить жизнь и сократить число аварий на Кутузовском».

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский предложил сделать на Кутузовском отдельные полосы для спецтранспорта.

Правозащитник Марат Аманлиев рассказал, что основная его цель обращения — вызывать ФСО на конструктивный диалог и предложить свои варианты по повышению безопасности на спецтрассе. В поступившем ему ответе из департамента транспорта чиновники также сообщили, что Кутузовский проспект является правительственной трассой, проездом и местом постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

«По итогам 2018 года по сравнению с 2010 годом количество ДТП с пострадавшими в Москве сократилось на 22%, погибших — на 39%, раненых — на 23%. Социальный риск (количество погибших в ДТП человек на 100 тыс. населения) составляет 3,7, тогда как в соответствии с указом президента субъекты России должны достигнуть к 2024 году коэффициента социального риска 4», — рассказали в Дептрансе.

«В такой ситуации, когда все уполномоченные органы предоставили свои позиции, рассказали, что проект установки отбойников готов, все зависит только от решения ФСО. Ведомству будет сложно ответить, что они не получали никаких предложений, — сказал Аманлиев. — Теперь вопрос в том, будут ли в ФСО готовы к диалогу. А именно — будут ли у них свои предложения по оптимизации аварийной ситуации на Кутузовском проспекте, или же они просто ответят, что установка разделительных ограждений будет представлять угрозу жизни и здоровью первых лиц, которые пользуются спецтрассой. Если ответ будет сухим и не будет содержать никаких конструктивных предложений, то вопрос можно считать закрытым. Но точно так же в ФСО могут рассказать, какие альтернативные варианты их устроили бы — например, выделение отдельных полос или же вовсе строительство альтернативной дороги».

В свою очередь координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов сказал Autonews.ru, что теперь у ФСО нет шансов уйти от конкретного ответа на общественный запрос. Однако объяснять свое согласие или несогласие с установкой отбойников в ведомстве не обязаны.

Фото: РБК

«ФСО — военизированная организация, которая выполняет совершенно конкретные функции, — объяснил Шкуматов. — Самое главное для военных — выполнение приказов, задач, которые перед ними стоят. На самом деле у нас нет точного ответа, почему на Кутузовском проспекте до сих пор нет отбойника. По одной версии — из-за полосы для депутатов и министров, по которой они объезжают пробки. По другому мнению, эта разделительная полоса используется как разгонная, а также обеспечивает дополнительное пространство для маневра кортежей. Но при этом Рублево-Успенское шоссе, которое выполняет аналогичную функцию, разделительные барьеры имеет. И никак не мешает ФСО там работать».

Шкуматов предполагает, что отсутствие отбойника на Кутузовском проспекте может быть связано со старой инструкцией, которую ведомствам приходится соблюдать. «Но в ФСО ничего объяснять не будут. Они просто скажут нам «да» или «нет». В любом случае это лучше молчания. Я уверен, что теперь мы получим реакцию, которая позволит нам окончательно понять, будет там отбойник или нет», — считает эксперт.

Напомним, что сейчас на Кутузовском проспекте по середине дороги находится полоса для проезда спецтранспорта, а скорость движения ограничена отметкой 80 км/ч. Здесь за последние неполные четыре года в ДТП погибло 47 человек, ранения получили 427 человек. Для сравнения: на Звенигородском шоссе, где есть отбойники, за аналогичный период времени погибло три человека, ранения получили 25.

Вопрос о необходимости установки разделительных заграждений на Кутузовском проспекте, который в народе получил прозвище «дорога смерти», встает регулярно. Автомобилисты и эксперты начинают говорить об этом после каждого громкого ДТП на трассе.

Комментарии