Autonews
Идеи для бизнеса. Три мнения о Volvo S90
Тест-драйвы
Редакция Autonews.ru
Тест-драйвы 20 августа 2019
Редакция Autonews.ru
Идеи для бизнеса. Три мнения о Volvo S90
Как шведам удалось почти догнать лидеров сегмента, с каким эргономическим просчетом в Volvo сложно смириться и почему S90 может оказаться очень выгодной покупкой

Давид Акопян, 30 лет, ездит на Volkswagen Polo

Удивительно, но на нашем стагнирующем автомобильном рынке марка Volvo умудряется демонстрировать рост продаж аж на 25%. За первые шесть месяцев этого года шведы продали в России почти четыре тысячи машин, ворвавшись в топ-5 премиального сегмента. Более того, они уже дышат в спину Audi, которую с третьей на четвертую строчку рейтинга сместили японцы из Lexus.

Этот факт еще удивительнее и потому, что дилеры Volvo не так щедры на скидки, как у других премиальных брендов. Тогда возникает совершенно резонный вопрос: в чем же секрет успеха? Все просто: в автомобилях. Почти пять лет назад Volvo совершила невероятный скачок в развитии. Тогда шведы показали второе поколение XC90 и практически сразили наповал требовательных клиентов. Машина удивляла как очень свежими дизайнерскими идеями, так технологической начинкой. Модульная платформа, современные турбомоторы и конечно же россыпь водительских ассистентов.

Сегодня уже почти вся модельная линейка компании примерила и новый корпоративный стиль, и модульную архитектуру, но именно флагманский S90 представляет собой квинтэссенцию Volvo. Машине уже больше трех лет, а она до сих пор цепляет взгляды в потоке. Особенно в этом ярком небесно-голубом цвете.

Да, может, оформление внутри уже не кажется таким стильным и идущим в ногу со временем, как в год премьеры. Но каждая деталь интерьера S90 все равно оставляет ощущение дорогой и качественной вещи. А разве не это ценят люди, которые готовы потратиться?

Конечно, можно попытаться найти недостатки в S90. Например, двухлитровый мотор отдачей свыше 300 сил хоть и везет машину бодро, но звучит не очень благородно. Особенно когда работает под нагрузкой. Но какое до этого дело сидящим внутри пассажирам, если его почти не слышно?

Или, скажем, машина с пакетом R-design на этих огромных колесах все-таки жестковата, особенно на острых неровностях. Но разве этот пакет дают в нагрузку к машине?

В общем, S90 отлично сбалансирован. Он быстр, но при этом комфортен и не резок. Одним словом, интеллигентен — как и положено любой Volvo. Так что любая попытка найти в нем серьезные недостатки будет похожа на придирку.

А теперь представьте, что почти все эти качества в том или ином виде заложены и в новые шведские кроссоверы, причем трех разных классов и размеров. Ведь помимо XC90 у Volvo есть еще XC60 и компактный XC40. После этого у вас еще возникает вопросы в чем секрет успеха шведов? У меня — нет.

Николай Загвоздкин, 37 лет, ездит на Mazda CX-5

В отличие от большинства, для меня очевидно, что дизайнеры Volvo немного промахнулись с этой машиной. Знаю, достаточно странное заявление с учетом того, что машина очень здорово смотрится в потоке. Тем более, в этом голубом цвете.

Но давайте на чистоту. Любой из нас больше времени проводит внутри автомобиля, а не снаружи, разглядывая классные формы. Особенно, в Москве, где шесть месяцев в году на дорогах непонятная каша из снега, грязи и реагентов.

Поэтому для меня гораздо важнее — как исполнен салон автомобиля, нежели его экстерьер. Причем, как с точки зрения дизайна и удобства пользования, так и касательно материалов отделки и сборки. Именно по этой причине интерьер Volvo вызывает у меня легкий диссонанс.

Уверен, еще три года назад, когда только появилось нынешнее поколение S90, внутреннее убранство этого седана удивляло и казалось нереально стильным. Но сегодня, спустя такой маленький срок, на фоне космических интерьеров Audi или даже Lexus, передняя панель Volvo с вертикально-ориентированным тачскрином мультимедийки смотрится как-то уж совсем буднично. Особенно, в этом скучном черном цвете. Возможно, его восприятие изменилось бы, будь тут салон в фирменных скандинавских тонах и со светлым шпоном вместо этой неказистой вставки под карбон, но, увы.

Впрочем, к эргономике S90 у меня тоже есть пара претензий. Например, за неделю пользования машиной я так и не смог привыкнуть к шайбе запуска мотора на центральном тоннеле. Опять же, меню мультимедиа мне кажется чересчур загруженным информацией и пиктограммами. Ну и не очень понятно, почему для аудиосистемы выделен отдельный блок физических кнопок на центральной консоли, а управлением климатом осуществляется все тем же сенсором.

По теме:

В остальном Volvo, безусловно, хорош. Автомобиль динамичный, но при этом не прожорливый. А еще Volvo достаточно мягок на ходу, но при этом понятен и легок в управлении. Неудивительно, что шведы так здорово нарастили долю на рынке. Хотя я уверен, что основную кассу российском офису Volvo все же делают новые компактные кроссоверы. Я бы и сам их предпочел вместо седанов.

Роман Фарботко, 28 лет, ездит на BMW X1

Можно бесконечно рассуждать о дизайне, особом скандинавском стиле или нюансах отделки салона, но как только дело доходит до покупки автомобиля, тем более такого недешевого, как этот Volvo, то эмоции, как правило, уходят на второй план. А на первое место выходит трезвый и прагматичный расчет. По крайней мере у меня. Все-таки большой седан бизнес-класса — это не красный Fiat 500. И вряд ли выбор в пользу этой машины можно отнести к разряду эмоциональных поступков.

Так вот, если взглянуть на S90 с максимально прагматичной стороны, то окажется, что это выгодное предложение. Машина продается у нас только с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, что лишь играет на руку модели — прайс-лист при совокупности потребительских качеств получается гуманный.

Цена на машину с базовым мотором мощностью 190 л.с. стартует с отметки в 2 975 000 рублей. Аналогичный BMW 5-Series будет стоить свыше 3 100 000 рублей, а Audi A6 и Mercedes E-Class (теперь уже российской сборки) окажутся еще дороже.

А если подобрать максимально сбалансированный S90 с 249-сильным бензиновым турбомотором и полным приводом, то цена будет в районе 3 175 000 — 3 200 000 рублей. И даже если докупить к нему модный пакет стайлинга R-design, то итоговый счет все равно не превысит 3 386 000. При этом стоимость аналогичной «пятерки» BMW наверняка перевалит за 3 600 000 рублей. А она сейчас среди немецкой тройки — самая доступная.

Можно, конечно, еще вспомнить еще про Jaguar XF и Lexus ES, но ценообразование британцев вообще не поддается логике из-за нестабильного курса фунта. А японец хоть и окажется где-то рядом по стоимости, но не будет иметь ни мощного турбомотора, ни полного привода.