Autonews
Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях
Фото: Daimler AG
Статьи
Дмитрий Александров
Статьи 23 мая
Дмитрий Александров
Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях
Прямоугольный руль, кокон вместо подушек безопасности, ремни с подогревом, детские кресла с USB, робот вместо аварийного знака — мы пробрались на секретную выставку в Германии и выяснили, что нас ждет

Машины из бумаги, с чайником внутри и отделкой золотом — прототипами сейчас удивить невозможно. Обычно концепты делают для того, чтобы показать дизайн будущего, а заодно и экспериментальные системы, которые через несколько лет пойдут в серию. Mercedes здесь исключением не стал, но помимо традиционных прототипов (если это вообще применительно к слову «прототип») компания из Штутгарта работает над особыми проектами, которые полностью сосредоточены на безопасности. Причем часто подобные модели вообще не показывают публике.

Программа безопасности Mercedes называется ESF и ведет свою историю с начала 1970-х. Аббревиатура расшифровывается как Eхperimental Safety Vehicle (ESV), а пишется ESF — по-немецки это Experimentier Sicherheitsfahrzeug. За все время компания выпустила множество экспериментальных безопасных автомобилей. Причем большинство из этих машин в ходе тестов были уничтожены.

Предыдущей концепт-кар повышенной безопасности выпустили в 2009-м на базе S400 Hybrid. Сейчас он занимает свое место в экспозиции технологичного центра безопасности Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Именно сюда мы и отправились, чтобы первыми увидеть абсолютно новый сейфти-кар и разобраться, что нас ждет в будущем.

Прямоугольный руль

Давайте честно: предыдущие прототипы безопасных автомобилей Mercedes-Benz внешне выглядели страшно. Но это и не удивительно, так как основная их цель — сохранить жизнь водителя и пассажиров, а не продемонстрировать чудеса дизайна. Однако новый кроссовер Experimental Safety Vehicle 2019 стал исключением. Автомобиль построен на базе нового GLE с гибридной силовой установкой и, несмотря на необычную окраску кузова, четыре лидара на крыше и LED-панели вместо решетки радиатора, получился очень эффектным.

ESF-2019 оснащен беспилотной системой, которая на серийных моделях Mercedes пока не применяется. Машина может ездить по дорогам общего пользования без водителя: в пространстве она ориентируется благодаря сложному комплексу датчиков, сенсоров, радаров и четырех лидаров, установленных на крыше.

Автомобиль впервые оснастили необычным рулем прямоугольной формы. Это решение немцы объяснили просто: прямоугольный руль позволяет улучшить обзорность приборной панели и увеличивает пространство для ног. Если нажать на кнопку включения автономного режима, руль и педали убираются — это уменьшает риски получения травм при аварии, а также позволяет водителю чувствовать себя более комфортно.

Кокон вместо подушек безопасности

Подобная технология потребовала особых подушек безопасности. Физически стандартный Airbag не смог поместиться в такой миниатюрный руль, а при езде в беспилотном режиме и аварии он был бы слишком удален от водителя. Поэтому подушку безопасности разместили в приборной панели — примерно как для переднего пассажира в обычной машине. После этого разработчикам пришлось изменить форму и размер привычного Airbag.

Также у машины появились абсолютно новые боковые подушки безопасности, которые в случае аварии закрывают водителя, как кокон. Такие меры необходимы при езде в беспилотном режиме, когда автомобилист может, например, спать, читать или переписываться.

Для задних пассажиров в Mercedes тоже придумали инновационную подушку безопасности — у нее во время аварии надувается только каркас, между которым находится мягкий слой полимера. При этом благодаря необычной форме подушка поможет избежать травм для пассажира любого роста и возраста. В компании рассказали, что эта технология уже запатентована и в ближайшем будущем появится на серийных «Мерседесах».

Ремни с подогревом и детское кресло с USB

Еще одна инновация — ремни безопасности с системой Pre-Safe Curve, которые при входе в поворот на слишком большой скорости автоматически преднатягиваются. Кроме того, ремни безопасности оснастили функцией подогрева, которая в странах с холодным климатом будет мотивировать пристегнуться хотя бы ради собственного комфорта. По крайне мере, так считают инженеры Mercedes.

Для пассажиров-детей немцы подготовили инновационное кресло с системой Pre-Safe Child. Сиденье подключается к машине c помощью USB-порта, а специальные датчики следят за температурой, пульсом и дыханием ребенка — вся необходимая информация выводится на дисплей мультимедийной системы. В кресле даже есть фронтальная камера, изображение с которой также можно вывести на экран.

Огромный экран на решетке радиатора

Немцы признаются, что, несмотря на гигантский технологический прорыв в автопроме, люди все еще опасаются автопилотов. В первую очередь это касается пешеходов — они не всегда уверены, что машина без водителя вовремя затормозит перед ними.

Чтобы решить эту проблему, инженеры Mercedes установили на решетке радиатора кроссовера специальную LED-панель. Она окрашивается в бирюзовый цвет, давая понять, что машина заметила человека и готова его пропустить. Причем на этом экране могут высвечиваться даже короткие сообщения. Похожая история — и с задним стеклом машины. На нем могут появляться предупреждающие знаки о пробке, опасном участке дороги, пешеходном переходе, дорожных работах, неровностях на трассе.

Маленький робот под машиной

Если ESF 2019 все-таки попадет в аварию или сломается, то здесь тоже все будет максимально безопасно. Во-первых, два аварийных знака появятся сами — один из них представляет собой маленького робота, который умеет самостоятельно выезжать и останавливаться позади кроссовера, а второй знак разворачивается прямо на крыше машины. На экране сзади при этом высвечивается предупредительная надпись.

Когда все это пойдет в серию, немцы говорят с большой осторожностью. Большая часть электроники все еще требует продолжительного и подробного тестирования. Но ясно одно: некоторые из разработок уже в будущем появятся на серийных моделях Mercedes.

Комментарии