branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Названы самые частые ошибки при сдаче экзаменов на права

Чаще всего кандидаты в водители не могут справиться с эстакадой на площадке, а также не включают поворотники в городе
Фото: nou-kalina.ru
Фото: nou-kalina.ru

В России названы самые частые ошибки кандидатов в водители при сдаче экзамена на «площадке» и в «городе». Эти данные приводит RT со ссылкой на пресс-службу МВД РФ. В ведомстве рассказали, что во время экзамена на «площадке» чаще всего кандидаты в водители не справляются с эстакадой, параллельной парковкой и заездом в бокс задним ходом.

В условиях дорожного движения («город») самой распространенной ошибкой стало невключение поворотника перед началом движения, перестроением, поворотом или остановкой. Кроме того, кандидатам нередко снижают баллы за неуверенное управление автомобилем. Также проблемой для многих становится заглохший в процессе экзамена двигатель.

По данным МВД, в 2018 году «площадку» с первого раза сдали в 42% случаев (973 тыс. удачных попыток на 2,2 млн экзаменов), а «город» — 31% (759 тыс. из 2,4 млн). Что касается теории, то ее с первого раза сдали 1,2 млн человек (41%).

На данный момент МВД России заканчивает доработку законопроекта, меняющего порядок сдачи экзамена в ГИБДД. В ведомстве отмечают, что не собираются вносить принципиальные изменения в порядок сдачи практической части экзамена на право управления автомобилем, который должен объединить в себе «площадку» и «город». При этом часть элементов упражнений, которые ранее выполнялись на закрытых площадках, будут проверять уже в городских условиях.

Фото: Александр Кондратюк / ИТАР-ТАСС Статьи 23 апреля 2019 Без права на ошибку: получить права станет сложнее
Фото: Виктор Бартенев / Интерпресс / ТАСС Новости 19 апреля 2019 ГИБДД ужесточит теоретический экзамен на водительские права

Помимо практической части сдачи экзамена на водительские права, ГИБДД решила внести изменения и в «теорию». Так, в ведомстве предложили отменить право на ошибку при сдаче теоретического экзамена. Также для соискателей планируется увеличить количество задач. Кроме этого ГИБДД планирует проработать систему «дифференцированной оценки», которая будет зависеть от того, насколько задача на экзамене влияет на безопасность дорожного движения. Например, если кандидат даст неверный ответ в условной ситуации, которая спровоцирует ДТП, то экзамен для него будет закончен.

В ГИБДД объяснили, что в будущем экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин. Например, будущий мотоциклист будет отвечать на вопросы, связанные только с управлением двухколесной машиной.