Autonews
5 важных моментов, которые нужно знать при обслуживании автомобиля
Новости компаний
Новости компаний 22 февраля
5 важных моментов, которые нужно знать при обслуживании автомобиля
Как правильно выбрать сервис, подобрать запчасти, кому доверить свою машину, чтобы потом не пожалеть об этом? Достаточно знать пять простых вещей — разбираемся в нюансах вместе с DENSO

Довольно потираете руки в ожидании скорого истечения срока гарантии автомобиля, предвкушая освобождение от необходимости ездить в официальный сервис и, соответственно, переплачивать? Не спешите.

Во-первых, никто (с некоторыми оговорками) не запрещал этого и раньше. Во-вторых, теперь перед вами абсолютно незнакомая территория, на которой предстоит научиться ориентироваться максимально быстро. Разобраться в непростой ситуации поможет знание пяти главных факторов, определяющих здоровье и надежность вашей машины.

Сервис в гараже — это всегда плохо

Вы можете быть абсолютно уверены, что ваш знакомый, переделавший свой гаражный бокс под сервис, отлично разбирается в автомобилях. Однако даже если все друзья отзываются о нем восторженно, риск при обслуживании там вашего автомобиля слишком велик. Да, скорее всего, это будет дешевле, чем у официального дилера, но устранение возможных последствий способно вас разорить. К тому же многие фирменные СТО предлагают особые тарифы на постгарантийное обслуживание, снижая стоимость нормо-часа для таких клиентов.

Если и такой вариант не кажется подходящим, можно подобрать себе приличный сервис, пусть и не у официального дилера. Безусловно, теоретически обмануть вас могут абсолютно на любой СТО: произвести ненужные работы, установить неновую деталь и так далее. Впрочем, шансов на это в случае с известными сервисами гораздо меньше. Плюс — наличие товарного чека, в котором перечисляются оказанные услуги, даст вам возможность в случае необходимости обратиться в суд и компенсировать свои потери.

Запчасти не должны быть максимально дешевыми

Если вам предлагают необходимую деталь, вне зависимости от того, расходник это или нет, по гораздо более низкой, чем в среднем по рынку, цене, скорее всего, речь идет о китайском аналоге. Он не просто прослужит гораздо меньше, но может создать реальные проблемы.

Простой пример — щетки стеклоочистителя. От них напрямую зависит безопасность поездки. Почему? Эксперты компании DENSO объясняют, что некачественная щетка может примерзнуть к стеклу, тем самым выведя из строя электромотор щетки или предохранитель. Именно поэтому менять их стоит не реже чем раз в год (лучше всего — в начале зимы или осени).

Самый важный элемент щетки — это, несомненно, резиновая лента. От качества резины в значительной степени зависит то, как долго прослужит щетка стеклоочистителя. Например, материалы, которые используются при производстве щеток экономсегмента, начинают оставлять полосы и разводы на лобовом стекле уже через короткий промежуток времени, что негативно влияет на обзорность.

Именно поэтому все щетки стеклоочистителя DENSO производятся с использованием исключительно прочных и высококачественных материалов, что гарантирует выдающийся уровень очистки в любую погоду, отсутствие разводов на стекле, износостойкость и долговечность.

Учитывайте сезонность

Не забывайте, что зимой ваш автомобиль требует гораздо больше внимания, чем летом. Так, например, по информации экспертов DENSO, именно на самый холодный период года приходится 80% замены свечей зажигания или накаливания. Не пожалейте времени и проверьте свои свечи осенью.

В целом же на дизельных автомобилях свечи накаливания рекомендуется менять каждые 100–200 тыс. км, даже если не работает только одна из них. Что касается свечей зажигания, то их плохая работа может доставить и совсем неожиданные неприятности — например, на 30% увеличенный расход бензина. Исправные же свечи снижают уровни шума, вибрации и токсичности отработавших газов.

Как правило, в официальных сервисах меняют свечи чаще, чем написано в рекомендациях сервисной книжки. Эксперты компании DENSO объясняют это в первую очередь тем, что в российских условиях нельзя быть на 100% уверенным в качестве топлива и отсутствии в нем различных присадок, повышающих октановое число. Наличие такой присадки выступает катализатором сгорания смеси, но при этом может значительно снижать ресурс свечи зажигания за счет ускорения эрозии электродов.

Особенно от этого страдают обычные никелевые свечи. Иридиевые и платиновые свечи обладают большей стойкостью к износу, но и стоимость их выше. Использование газобаллонного оборудования также в два-три раза снижает ресурс свечей зажигания.

Есть ли выход из создавшегося положения и возможно ли менять свечи реже? Да, специально для этих целей компания DENSO выпустила линейки никелевых и иридиевых свечей ТТ (Twin Tip). Эти свечи обладают улучшенными характеристиками искрообразования за счет более тонких встречных электродов, а также увеличенным сроком службы. В случае никелевых свечей он составляет 20–25 тыс. километров. Для свечей DENSO Iridium ТТ срок службы может достигать 120 тыс. км. Это позволяет увеличить сервисный интервал между заменами свечей и, тем самым, снизить эксплуатационные расходы на автомобиль. А дополнительным бонусом служит снижение расхода топлива.

К слову, DENSO — общепризнанный лидер в инновациях в области выпуска свечей. Компания стала известной во всем мире благодаря производству первых свечей зажигания с U-образным пазом на боковом электроде (в 1975 г.), платиновых (1982 г.) и иридиевых (1997 г.) свечей. До сих пор DENSO является одним из ведущих мировых производителей свечей зажигания и совмещает в своих продуктах для рынка послепродажного обслуживания автомобилей инновационные технологии с исчерпывающими компетенциями в области создания оригинальных свечей зажигания, а также имеет обширный ассортимент свечей накаливания, включающий свечи с одной или двумя нагревательными спиралями, свечи мгновенного нагрева и керамические.

Узнайте свой автомобиль лучше

Самый простой фактор, что не отменяет его важности. Вы должны знать особенности своего автомобиля. Если раньше вы могли слепо довериться рукам и словам мастера из дилерского центра, то теперь стоить быть внимательнее. Для этого изучите свою машину и принцип работы основных систем в ней. Во-первых, это поможет раскусить обман, с которым вы можете столкнуться на СТО. Скажем, если вам предложат поменять свечи зажигания на дизельном автомобиле, вы будете знать, что их там просто нет: смесь воспламеняется под давлением. Кроме того, вы сможете лучше разбираться в производителях запчастей и выбирать нужные, исходя не из того, какое название лучше, а осознанно.

Доверяйте только профессионалам

Если у вас что-то болит, вы вряд ли отправитесь к первому попавшемуся врачу, особенно ведущему прием, например, в грязном подвале. Автомобиль тоже требует подобного подхода. Конечно, в случае с доктором проверить послужной список и профессионализм несколько проще.

Как быть с машиной? Подыскивая подходящий сервис, вы, например, можете почитать независимые отзывы, съездить и посмотреть зоны ремонта и так далее. Когда речь идет о производителе комплектующих, в дело вступает история и известное практическое применение.

Изделия DENSO проходят жесткую проверку практикой в автоспорте. Подиумы Формулы-1, выигранные этапы WRC в составе заводских команд Toyota и Subaru, победные гонки MotoGP и GT500 — все это не оставляет сомнений в высочайшем качестве продукции компании. Однако, пожалуй, лучшим подтверждением является простой факт: 9 из 10 автомобилей в мире оснащены компонентами DENSO, ведь компания DENSO является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов на конвейеры ведущих автопроизводителей.

Комментарии