Autonews
5 фактов о зимней резине, которые нужно знать
Новости компаний 16 ноября
Новости компаний 16 ноября
5 фактов о зимней резине, которые нужно знать
Шипы или липучка, почему важен дизайн протектора, как шинники сотрудничают с автокомпаниями и другие вопросы перед покупкой нового комплекта зимней резины

Подготовка к зимнему периоду — очень ответственное мероприятие, которое требует от водителя правильного подхода и внимания к деталям. Крайне важно подготовить машину таким образом, чтобы она не доставляла проблем на протяжении нескольких месяцев эксплуатации в сложных дорожных условиях с перепадами температур и реагентами на асфальте.

Снежные заносы, гололед и сугробы — стандартный набор, с которым приходится сталкиваться автомобилистам зимой в средней полосе России. Причем в этот период важны не только навыки управления машиной, но еще и качественная резина.

Дизайн протектора — первый критерий

В крупных шинных магазинах продавцы предлагают несколько вариантов одного типоразмера — как правило, покупатели выбирают, прежде всего, по цене, но также часто обращают внимание на протектор. Именно дизайн протектора — важнейший параметр, который необходимо уметь грамотно оценивать при покупке нового комплекта.

Например, протектор новой модели от Toyo — Observe Ice-Freezer — имеет направленный симметричный рисунок. Благодаря применению блока «2 в 1» рисунок протектора стал более плотным — это позволило оптимизировать распределение шипов. Теперь они образуют 28 линий вместо 20. Такое решение значительно улучшило сцепные свойства на льду и укатанном снегу.

Кроме того, на блоках протектора нанесено множество волнообразных 3D-ламелей: они располагаются под разным углом для того, чтобы обеспечивать лучшую маневренность на скользкой поверхности. Observe Ice-Freezer отлично приспособлены и для движения по глубокому снегу. Это происходит благодаря специальным выступам Snow Blade в плечевой зоне — они действуют, как зацепы.

Что выбрать: шипы или липучку

Осенью и в начале зимы в шиномонтажах продолжается вечный спор о том, какую резину выбрать: шипованную или фрикционную, которую в народе прозвали липучкой. В первую очередь нужно помнить об условиях, в которых будет передвигаться автомобиль большую часть времени. Если речь идет о заснеженных загородных трассах, то лучше всего с этим справятся шипованные шины. Если же автомобилист планирует в основном ездить по крупному мегаполису, то здесь лучше обратить внимание на липучку.

В любом случае необходимо помнить, что длинный тормозной путь шипованной шины на сухом асфальте — это уже миф. Современная зимняя резина, в частности Toyo Observe Ice-Freezer, тормозит без каких-либо проблем на любом типе покрытия. Производитель оптимизировал распределение шипов, а еще изменил сам шип Ice Force: теперь он имеет более широкий фланец, который в свою очередь улучшает удержание шипа в отверстии и обеспечивает наилучшее сцепление на льду.

Нюансы резиновой смеси

Большое влияние на характеристики зимних шин оказывает и состав резиновой смеси. В Toyo Observe Ice-Freezer смесь содержит диоксид кремния для сохранения эластичности резины при сильном морозе, но при этом сохраняет способность удерживать шипы в отверстиях. Кроме того, в составе протектора новой модели применяется технология Microbit — микрочастицы скорлупы грецкого ореха обеспечивают дополнительное сцепление на скользкой поверхности.

Производители шин сотрудничают с автокомпаниями

Производство шин вышло на новый уровень — компании активно сотрудничают с автомобильными брендами. Главная задача таких коллабораций сводится к максимальной адаптации шин под технические особенности конкретного автомобиля. Бренды учитывают массу машины, размер тормозных дисков, тип привода и мотора для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный рисунок и типоразмер шин.

Тесты проводят как в ходе разработки резины, так и уже после ее выпуска — это позволяет собрать мнения экспертов и проанализировать полученную информацию для дальнейшей доводки шин.

Резина важнее электроники

Ни один электронный помощник, будь то система стабилизации или ABS, не способны так радикально уменьшить тормозной путь, как современные зимние шины с минимальным износом. Но еще важно и изменить манеру вождения в зимний период: избегать резких перестроений, ускорений и торможений, увеличить дистанцию и тщательно продумывать каждый маневр заранее.

Комментарии