Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
5 фактов о тормозной системе, которые нужно знать
5 фактов о тормозной системе, которые нужно знать
Новости компаний 28 августа
Новости компаний 28 августа
5 фактов о тормозной системе, которые нужно знать
Почему в колодках не будет меди, как тестируют тормозные диски, зачем нужны вспомогательные материалы и почему визг при торможении — это еще не приговор

Системы ночного видения, автопилоты и лазерные фары — в автомобилях каждый год появляются новые опции, которые призваны сделать поездки комфортнее и безопаснее. С технической точки зрения современные машины ушли далеко вперед. Однако адаптивные подвески и турбированные моторы — это только видимые элементы технической революции, о которых пишут в рекламных буклетах. Куда важнее надежные и эффективные тормоза — залог безопасности водителя и пассажиров.

Ведущие производители компонентов тормозных систем постоянно совершенствуют свою продукцию. Появляются более эффективные колодки и диски, компании создают специальные антикоррозийные покрытия и дорабатывают крепления, а в самих компонентах количество вредных веществ практически сошло на нет. Эти и другие факты о тормозной системе — в обзоре на Autonews.ru.

В тормозных колодках больше нет меди

Особое внимание профильные компании уделяют фрикционному составу тормозных колодок — изнашиваемому слою, который соприкасается с тормозным диском. До недавнего времени во всех тормозных колодках присутствовала медь. Этот металл — опасный загрязнитель окружающей среды. Дело в том, что в процессе эксплуатации, особенно в мегаполисах с частыми торможениями, вырабатывается тормозная пыль: мелкие частицы меди оседают на земле и водоемах.

Например, компания Delphi выпустила линейку экологичных тормозных колодок, в которых вообще нет меди. Кроме того, такие колодки более устойчивы к износу. Благодаря комбинированному составу колодок без меди инженерам Delphi удалось снизить шумы при торможении, а также добиться более эффективного теплоотвода. Инновационные тормозные элементы подходят к 95% модельного ряда автомобилей европейских и азиатских брендов.

Колодки нагреваются до 400 градусов

При городской эксплуатации, особенно в пробках, тормозные колодки могут нагреваться до 350–400 градусов. Состав фрикционной поверхности позволяет выдерживать такие температуры без потери эффективности при торможении. Более того, на гоночных автомобилях тормозные колодки могут нагреваться до 700–800 градусов — на треке с интенсивными торможениями такая температура считается нормальной.

После замены колодок технические специалисты советуют их разогреть и притереть. Для этого необходимо разогнаться до 70–80 км/ч и резко сбросить скорость до 20–30 км/ч. Такое упражнение следует проделать несколько раз, пока рабочие поверхности тормозных дисков и колодок не притрутся друг к другу.

Тормозные диски тестируют в соляном тумане

Для того чтобы тормозные диски дольше сохраняли товарный вид на автомобиле, их покрывают специальным веществом. Компания Delphi использует для этих целей хлористо-цинковый антикоррозийный состав. Кроме того, диски со специальным покрытием не нужно перед установкой очищать от масла — их можно быстрее и проще установить, сэкономив время в сервисе.

Специальный состав Delphi протестировали в соляном тумане. В результате диски сопротивлялись коррозии более 240 часов. Для сравнения: обычные частично окрашенные диски выдерживают в таких же условиях не более 100 часов.

Визг при торможении не причина для замены колодок

Посторонние звуки при торможении — это еще не повод менять тормозные колодки. Причин может быть несколько: от засаливания самих колодок и дисков до некорректной работы поршня в суппорте. Кроме того, если при торможении автомобиль тянет влево или вправо, то это тоже не причина для замены тормозной системы. В первую очередь следует проверить давление в колесах.

Часто неприятные звуки при торможении возникают из-за несовместимости материалов. Дело в том, что у каждого производителя элементов тормозной системы состав материалов разный. Чем жестче материалы, тем они эффективнее, но при этом вероятность скрипов и вибраций возрастает. Часто после замены колодок визг при торможении сохраняется — это следствие несовместимости фрикционной части колодки с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Поэтому эксперты советуют подбирать элементы тормозной системы от одного производителя.

При замене колодок нужно купить вспомогательные детали

Если тормозные колодки все-таки пора менять, то эксперты из Delphi советуют докупить и вспомогательные детали (крепежи, болты, пыльники, направляющие). Дело в том, что для нормального функционирования тормозной системы вместе с деталями нужно менять и аксессуары. Благодаря новым вспомогательным деталям можно увеличить срок службы тормозной системы, а также добиться снижения шумов и вибраций.

При этом аксессуары могут казаться вполне пригодными для дальнейшей эксплуатации, однако вследствие взаимодействия с агрессивной российской средой, включая реагенты и соль, детали могли потерять часть своих рабочих свойств.

Комментарии