branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Белорусские водительские права приравняли к российским

Правительство приняло решение об использовании на территории России водительские удостоверения, выданные в Белоруссии
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото:: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

С 1 июля 2017 года для работы на территории РФ можно будет использовать выданные в Белоруссии водительские права. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на премьер-министра России Дмитрия Медведева. Это необходимо для того, чтобы на граждан Республики Беларусь не распространялся запрет на управление грузовиками, такси и автобусами без водительского удостоверения РФ.

«Приняли решения (на заседании Совмина Союзного государства), касающиеся в том числе водительских удостоверений и разрешения использовать иностранные водительские удостоверения, выданные Республикой Беларусь, на территории нашего государства после 1 июля текущего года», — пояснил премьер.

Новый закон, запрещающий управление грузовиками, такси и автобусами без российских водительских прав, вступил в силу 1 июня 2017 года. Для обмена удостоверения необходима сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических.

Водителей, не сдавших экзамены в России, будут обнаруживать в рамках обычной профилактической работы. Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели. Для них вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Административный штраф составит 50 тысяч рублей.

Фото: Global Look Press Новости 1 июня 2017 В России водителям запретили работать с иностранными правами
Фото: Autonews Новости 5 июня 2017 Водительские права подорожают в полтора раза

Закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Ранее запрет на использования иностранных прав переносился на 2015 год. Тогда такое решение было принято из-за присоединения в 2014 г. Крыма, где у большинства водителей, работавших в транспортных компаниях и на общественном транспорте, имели украинские права.