Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Оманский дьявол. Тест-драйв Audi RS 3
Оманский дьявол. Тест-драйв Audi RS 3
Тест-драйвы 21 апреля
Алексей Бутенко
Тест-драйвы 21 апреля
Алексей Бутенко
Оманский дьявол. Тест-драйв Audi RS 3
Быстрейший хэтч в мире обновился: сбросил вес, добавил мощности и вырастил себе версию в кузове седан. Что из этого вышло, мы проверили на серпантинах ближневосточного султаната, где скорость может привести в тюрьму

«Серьезно, всего одна жена?! Ты точно чем-то болен. У меня их 17», – веселится пожилой араб на камеру. Европейский журналист – тот, у которого одна жена, – пытается отшутиться, но видно, что он смущен. Штефану, главному инженеру Audi Sport GmbH, очень нравится этот ролик, он показывает его снова и снова на своем мобильном. Курим кальян, я вежливо улыбаюсь, а сам незаметно пытаюсь унять дрожь в руках. За спиной несколько часов сумасшедших серпантинов Омана на самом быстром хот-хэтче в мире и его новом друге – первом в истории седане Audi RS 3.

В первый день я увидел их только укрытыми черной тканью, будто паранджой. Живо вспомнились истории друга о Тегеране, где девушки, днем не снимающие традиционной одежды, вечером уходят в отрыв на частных вечеринках – обычно без громкой музыки, чтобы не привлечь внимания соседей и полиции нравов. Нам с RS 3 тоже было чем рискнуть. Говорят, в султанате Оман за большое превышение скорости сажают в тюрьму.

Но, уважаемый арабский суд, я честно не знаю, на сколько дней в камере меня обрек хэтч в изумительном графитовом цвете, а потом и глянцево-зеленый седан. Дело было так: мы просто шли на взлет на коротких прямиках между следовавшими одна за другой горными «шпильками», а в них прокручивались на заднем колесе с внутренней стороны поворота, будто грузинский танцор на каблуке, и под аккомпанемент юза и чего-то пронзительного из уст моей пассажирки катапультировались из поворота. Действительно быстрая машина должна быть именно такой – маленькой, жесткой и настырной, как Мэнни Пакьяо.

Было бы пугающе похоже на мой персональный рай, но есть проблема – если судить по уровню провокационности, то эту машину, кажется, придумал дьявол. Остается открытым вопрос его умысла, потому как она делает все возможное, чтобы меня не угробить. У полноприводной по сути RS 3 муфта сама умно и быстро перебрасывает крутящий момент на заднюю ось при силовом входе в поворот. Ты проходишь серпантинные связки будто на полностью заднеприводном спорткаре, но на выходах не сорвешься ни в дрифт, ни в обрыв – электронный ошейник ESC одергивает деликатно и точно, напоминая о редких встречках и частых верблюдах.

Именно верблюды оказались единственными в Омане, кому было плевать на наш экипаж. Остальное население сигналило, оглядывалось, махало и снимало нас на телефоны. Правда, я не уверен, кому больше внимания уделяли местные мужчины: машинам или моим по-европейски одетым спутницам, потому как «эрэски» полностью отвечали всем канонам замаскированных под гражданские машины истребителей. Sapienti sat - наиболее правильные из хот-хэтчей не должны до старта выделяться из толпы за исключением разве что аккуратного спортивного обвеса и выхлопных труб. А главное, что их выдает – это звук.

И это одна из нескольких причин, по которой так важно обновление RS 3, – наименее значительная технологически, но очень весомая лично для меня. Я ездил и на RS 3 до обновления, и на ее главном конкуренте A45 AMG – между ними действительно очень тяжело выбирать, но в том, что касается рева моторов, Mercedes-Benz был явно впереди. Хэтчбек RS 3 еще тогда оказался мне ближе из-за манеры поведения в поворотах и академичной управляемости, однако звучал он аскетично и пристыженно, будто пробрался ночью в женское общежитие. И когда я услышал в Омане, как грозно закашлялся новый RS 3, сразу побежал все к тому же Штефану: «Правда? Не показалось? А как?!» К слову, изнутри звук мне даже больше понравился в седане – видимо, багажник сыграл роль акустического усилителя.

По теме:

«Не показалось», – широко заулыбался в ответ Штефан. В Audi эту задачу решили классически, за счет регулируемого открытия заслонок в выпускной системе. Отдельной кнопки «спортивного» выхлопа, как на Audi TT RS или том же A45 AMG, здесь нет: звук регулируется вместе с изменением режимов поведения автомобиля в фирменной Audi drive select – от комфортного до динамичного. Еще громче RS 3 будет, если заказать опциональную систему выпуска RS – и это одна из двух опций, за которую я рекомендую доплатить. Вторая – карбоново-керамические тормоза, которые настолько невозмутимо преодолели все серпантины при 35-градусной жаре, будто мы ползли по пустыне, причем на автовозе.

Ну а действительно главное изменение в RS 3 – это новое поколение 2,5-литровых пятицилиндровых бензиновых двигателей TFSI. Набор доработок, основной из которых оказалась модная сегодня замена чугуна на алюминий в блоке цилиндров, привел к тому, что двигатель стал легче на 26 кг и мощнее на 33 л.с., чем его предыдущая версия. Так что с этого года RS 3 выдает невероятные 400 л.с. и 4,1 с разгона до «сотни». В переводе на русский язык это означает, что «эрэска» была безумно быстрой, а стала чудовищно быстрой, но, если не поставить их рядом на трек, эту разницу ощутить будет сложно. Как и прежде, RS 3 комплектуется семиступенчатым «роботом» S-Tronic – шустрым настолько, что я нашел лишь одну причину воспользоваться подрулевыми «лепестками» – это все тот же сногсшибательный звук при перегазовке.

По недавно обретенной привычке я начал пытать Штефана об электромобилях – видит ли он перспективы в сегменте «заряженных» хэтчей или даже бескомпромиссно спортивных спорткаров, но, видимо, E-RS придется еще подождать. «Тачки с электромотором на каждом колесе – это круто, но до сих пор непонятно, как решать проблему веса батарей. К тому же, у нее закончится зарядка после первого классного круга на Нюрбургринге – и что ты будешь делать?» – парировал инженер.

Кстати, седан оказался всего на 5 кг тяжелее (1515 кг), чем хэтч, а соотношение массы на лошадиную силу у него составило лишь на одну десятую выше – 3,79 килограмма. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления оказался незначительно лучше именно у седана – 0,33 против 0,35 у хэтча. Да и внешне он мне понравился больше – русские любят седаны.

Внутри между ними паритет, а отличия от обычной Audi А3 – незначительны. Спортивные передние сиденья частично крадут место у задних пассажиров, яркости образу добавляет контрастная прострочка и ненавязчивая диодная подсветка, а в целом здесь нам говорят, что этот автомобиль не должен перетягивать внимание на себя, когда это не к месту. RS 3 изначально задумывалась автомобилем, готовым к любым запросам, в том числе к абсолютно гражданским. Если сравнивать с классическими спорткарами, то у Audi это, безусловно, получилось, хоть жесткая подвеска нет-нет, да и напомнит на «лежачем полицейском» об издержках компромиссов.

Но все же, несмотря на оговорки по подвеске и пространству для задних пассажиров, это редкий хот-хэтч, который может претендовать на место одного автомобиля в семье и не коситься ни на кого ревниво в гараже – при этом он непревзойденно быстр. «Семнадцать жен? На самом деле, у нас это редкость. Чтобы взять хотя бы вторую супругу, ты сначала должен договориться об этом с первой, – развеял для нас мифы другой оманец, лет на 50 моложе своего заочного визави. – А женщины везде одинаковые, им важно быть единственными».

Audi RS 3
Тип кузова Хэтчбек Седан
Размеры: длина/ширина/высота, мм 4335/1800/1966 4479/1802/1397
Колесная база, мм 2631 2631
Кф аэродинамики 0,35 0,33
Объем багажника, л 335 - 1175 315 - 770
Снаряженная масса, кг 1510 1515
Тип двигателя Бензиновый с наддувом Бензиновый с наддувом
Рабочий объем, куб. см. 2480 2480
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 400 при 5850–7000 400 при 5850–7000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 480 при 1700–5850 480 при 1700–5850
Тип привода, трансмиссия Полный, РКП7 Полный, РКП7
Макс. скорость, км/ч 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 4,1 4,1
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 8,3 8,3
Цена от, руб. Не объявлена Не объявлена

Комментарии