branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

За опасное вождение предложили лишать водительских прав

За повторное опасное вождение предложили лишать водителя права управлять транспортными средствами
Фото: РБК
Фото:: РБК

Наказание за опасное вождения могут ужесточить. С соответствующим предложением выступил сопредседатель регионального штаба ОНФ Москве, первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, за повторное опасное вождение необходимо лишать водителя права управлять транспортными средствами. При этом такие меры, по его словам, должны быть применены только в том случае, если нарушение было зафиксировано инспекторам ГИБДД.

«Для тех, кто постоянно практикует опасное вождение, наказание должно быть более жестким, чем штраф в размере 5 тыс. рублей. Среди серьезных мер воздействия могут быть применены обязательные работы, административный арест и даже лишение водительских прав. Однако лишение прав будет грозить только в случае, если нарушение зафиксировано инспектором, а не камерой, работающей в автоматическом режиме», — пояснил Лысаков.

Восьмого июня в России вступила в силу новая редакция правил дорожного движения, которая, в частности, запрещает опасное вождение. Новый вариант правил дорожного движения дополняет пункт 2.7 понятием «опасное вождение». В тексте, утвержденном постановлением правительства за № 477, объясняется, что теперь будет считаться нарушением. В документе перечислены опасные маневры, которые не должны выполнять водители. Это отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

Доказательством опасного вождения станут записи, установленные при помощи устройств, которыми будут оснащены в том числе и патрульные машины. Подтверждением нарушения также станут записи камер наружного наблюдения, камер автоматической фиксации правил дорожного движения, а также видеокамер, установленных в автомобилях ДПС без опознавательных сигналов. В ГИБДД заявили и о готовности принимать записи с видеорегистраторов, которые будут присылать другие водители.

В середине ноября правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила введение административной ответственности за опасное вождение. Штраф за это нарушения составит 5 тыс. рублей. Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству планирует 19 января рекомендовать депутатам принять в первом чтении соответствующие поправки в КоАП.