Снова в моде. Тест-драйв Mitsubishi L200
Снова в моде. Тест-драйв Mitsubishi L200
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 2 апреля 2014
Тест-драйвы 2 апреля 2014
Снова в моде. Тест-драйв Mitsubishi L200
Из этого мог бы получиться эффектный рекламный ролик. Когда начинает заносить в повороте, сомнения в удачности обновления Mitsubishi L200 исчезают...
Снова в моде. Тест-драйв Mitsubishi L200 
Из этого мог бы получиться эффектный рекламный ролик. Когда начинает заносить в повороте на обледенелой трассе, сомнения в том, что обновленный Mitsubishi L200 лучше старого, исчезают сами собой. Плохая новость в том, что на этом участке мы едем на старой версии пикапа, где нет системы курсовой стабилизации.

На презентации автомобиля представители «ММСРус» аккуратно добавляют: обновление весьма условное, реакция на запросы рынка. Четвертое поколение пикапа было многолетним лидером на отечественном рынке вплоть до 2013 г., оторвавшись от конкурентов по объемам продаж на 30%. Но пришли молодые и дерзкие - Volkswagen Amarok и Toyota Hilux – и разрыв начал стремительно сокращаться, несмотря на внушительную разницу в цене. Volkswagen и Toyota предложили покупателю больше мощности и комфорта, а покупатель оказался готов за это платить. Аскетизм вышел из моды.


Вернуть утраченные позиции для Mitsubishi в России было не столько вопросом репутации, сколько делом сохранения стратегических позиций – наш рынок для компании второй по значимости. И поэтому российскому представительству бренда удалось убедить японскую сторону пойти на практически беспрецедентный шаг: менее чем за полтора года до выхода нового поколения L200 не просто обойтись легким фейслифтом, но специально для российского рынка выпустить топовую комплектацию INSTYLE, которая и должна восстановить статус-кво.


Внешне обновленный L200 можно отличить по бамперу, фарам и решетке радиатора (они у него от Pajero Sport), а также по удлиненному на 14,5 см кузову, в который теперь легко помещается квадроцикл. Новая комплектация INSTYLE получила кожаную обивку сидений, мультируль, круиз-контроль, аудиосистему с поддержкой устройств Apple и USB-разъемом, а также боковые эйрбэги, «шторки» на обоих рядах сидений и систему курсовой стабилизации.


Но главное в другом: пикап 2015 модельного года обзавелся дизельным турбированным двигателем в 178 «лошадей» и 5-диапазонным «автоматом» от Pajero Sport. Разница с предыдущей комплектацией INTENSE, где всего перечисленного нет, - 90 тысяч рублей.


Да, обновленный L200 комфортнее, мощнее, более стильный, но при этом остался пикапом со всеми его плюсами и минусами. Здесь тот же высокий пол, утомляющий не только пассажиров на заднем диване, которым из-за практически вертикальной спинки и без того можно посочувствовать, но и водителей, чей рост выше среднего. Тесновато и в плечах - до обивки дверей не больше 5 сантиметров.


Несмотря на то, что теперь аудиосистема автомобиля может воспроизводить аудиофайлы, записанные на USB-носители, а также дружит с устройствами Apple, выглядит она архаично: кругляш регулятора громкости слева, блок управления папками и файлами справа, а сверху открытая прорезь для компакт-диска. Своего дисплея аудиосистема не имеет, и все данные выводятся на монохромный дисплей бортового компьютера размером едва больше часов.


Новый более мощный двигатель, которым оснащается топовая комплектация пикапа, - на самом деле проверенный более чем 30 годами эксплуатации мотор. Дополнительные 42 лошадиные силы и 36 Ньютон-метров он получил за счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части, новых форсунок и камеры сгорания оптимизированной формы. В тандеме с 5-диапазонным «автоматом» (ранее устанавливалась только 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия) этот двигатель позволяет водителю иметь солидный запас мощности практически в любом диапазоне оборотов. В динамике разница между старым и новым мотором заметна не так сильно, а на «ручке» L200 c менее мощным силовым агрегатом и вовсе показался проворнее.


Но на бездорожье пикап Mitsubishi по-прежнему очень хорош. Добрая часть нашего тест-драйва походила по грейдерным и военным дорогам между разбросанными в лесах Тверской области воинскими частями и заброшенными деревнями. Здесь мы в полной мере смогли оценить все преимущества фирменной системы полного привода Super Select 4WD, которая позволяет подключать переднюю ось и на дорогах с твердым покрытием. Можно даже не останавливаться - главное, чтобы скорость была не более 100 километров в час.


Первую часть маршрута мы проехали на обновленной версии с системой ESP, и это нас усыпило. Автомобиль проходил заснеженные повороты с легковой легкостью и скоростью. По второму участку 300-километровой, щедро приправленной поворотами обледенелой дороге между Валдаем и Селигером мы шли на автомобиле без электронной системы стабилизации. На практически голом льду пикап с пустым кузовом - опасная игрушка. Стоит на мгновение отвлечься от дороги, кузов уже плывет вперед. На счастье, трафик на этой трассе практически отсутствует, и мы жестко «пришвартовались» в сугроб. После такого желание сэкономить на электронике систем безопасности попадает начисто.


Подвеска у L200 по-прежнему практически полностью безразлична к кочкам, выбоинам и даже ямам глубиной до 15 сантиметров. Энергоемкая передняя двухрычажка мягко держит дорожное полотно, а неразрезной задний мост на рессорах перескакивает ямы и неровности - кузов-то пустой. Однако за это приходится расплачиваться «морской болезнью». Каждый раз после очередного прыжка кузов ямы кузов начинает плыть по волнам и останавливается лишь после 5-6 колебаний.


Дороги L200 в принципе не нужны. Полный привод, понижающая передача, а также возможность блокировки межосевого и заднего дифференциалов позволяют съехать с асфальта в любом месте - лишь бы позволяли углы съезда и, если на плечах у водителя есть голова, за трактором идти вряд ли придется.

Обновление явно пошло L200 на пользу. Едва комплектация INSTYLE появилась на рынке, дела у бренда в России вновь пошли в гору. Mitsubishi L200 вновь стал самым продаваемым пикапом на отечественном рынке и, скорее всего, удержит эти позиции до выхода нового поколения автомобиля. Его обещают представить в течение года, а на рынок шестое поколение модели выйдет примерно через полтора года. В Mitsubishi уверяют: главными качествами новинки по-прежнему будут проходимость и грузоподъемность.


Алексей Матвеев