Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Без суеты. Тест-драйв Mazda CX-9
Без суеты. Тест-драйв Mazda CX-9
Тест-драйвы 27 марта 2013
Тест-драйвы 27 марта 2013
Без суеты. Тест-драйв Mazda CX-9
Жизнь линейки СХ в России очень похожа на игру в наперстки. СХ-7, СХ-9, пусто, больше нет СХ-9; СХ-5, опять пусто – на этот раз минус СХ-7, и хоп – вновь СХ-9. Но это не zoom-zoom, это мировой экономический кризис, помноженный на курс йены...
Без суеты. Тест-драйв Mazda CX-9 
Жизнь линейки СХ в России очень похожа на игру в наперстки. СХ-7, СХ-9, пусто, больше нет СХ-9; СХ-5, опять пусто – на этот раз минус СХ-7, и хоп – вновь СХ-9.

Но это не zoom-zoom, это мировой экономический кризис, помноженный на курс йены. А также метания российских автолюбителей между сомнениями о том, чего же им все-таки угодно: комфорт по-американски, красоту по-европейски или что-то совсем другое, с иероглифами и древнеяпонской мудростью ветра, огня и бензинового двигателя-миллионника.

На этот раз глубинной сутью Mazda CX-9 стала «душа движения» - KODO. Дизайн, исполненный этой философией, призван сделать большой семейный автомобиль более спортивным и агрессивным. Учитывая трудности перевода, будем считать, что речь идет просто о современном облике – стильном и целостном. Машина выглядит новой и модной. Но…

Но новая Mazda CX-9 стара, как первый iPhone. Оба продукта были выращены на хорошо удобренной гумусом цивилизации американской земле в 2007-м. (CX-9, конечно, производится на заводе в Хирошиме, но в первую очередь для рынка США. Платформу CD3 он делит с кроссовером Ford Edge, а двигатель 3.7 V6 и вовсе со всей линейкой Ford). Телефон без кнопок с тех пор переиздавался шесть раз, а японской комфортной машине вся эта суета ни к чему. В конце концов, не хипстерам же ее продавать. Формула первого полноразмерного SUV от Mazda оказалась настолько удачной, что до сих пор почти не требует существенных изменений. Так что нынешнее обновление этого внедорожника свелось к эффектному и эффективному фейслифту в духе актуальной стилевой линии марки и к существенному пополнению среди опций.


Несмотря на то, что речь «всего лишь» о рестайлинге и в ходе него с моделью Mazda CX-9 не произошло каких-то значимых изменений, эта машина заслуживает пристального внимания. Ее можно сравнить с классическим костюмом — безупречного покроя, безукоризненно сшитым из хороших материалов. Ни концепция автомобиля, ни даже инженерная составляющая не потребовали работы над ошибками – их и не было. Приходится лишь восхититься машиной, появившейся в 2007 году, и к 2013-му не ставшей анахроничной или хотя бы старомодной.

Шестиступенчатый «автомат» работает четко и плавно. Моментально переходит на низшие ступени при резком нажатии на газ, а также при движении под уклон, и быстро и незаметно уходит вверх при спокойной езде. Мощность в 277 л. с. не назовешь избыточной, но ее всегда хватает и на трассе, и на обгонах. Тормоза адекватны динамике. Руль может показаться неинформативным, если забыть о том, что управляешь высокой двухтонной машиной на двадцатых колесах. Если не ждать от огромного кроссовера CX-9 азарта, присущего маленькому родстеру МХ-5, он не разочарует. Подвеска и так ощутимо более собрана, чем у других автомобилей в этом классе, и за счет этого крены и раскачка кузова минимальны.


За 500 километров тестового маршрута из Анталии в Бодрум дороги были самыми разными: городскими, горными, прямыми, новыми и старыми – везде Mazda CX-9 показала себя как хорошо сбалансированная и практичная машина. Единственно, куда на ней точно не стоит ехать, - это серьезное «профессиональное» бездорожье. Только полного привода и клиренса в 204 мм недостаточно, чтобы большой SUV превратился в супервнедорожник. Никаких специальных режимов для офф-роуда у СХ-9 нет и в помине. Кто-то рожден ползать в грязи, кто-то — летать, а эта «Мазда» - для дальних путешествий.


За обновленной — действительно яркой и эмоциональной — внешностью прячется весьма посредственный интерьер. Эта история повторяется с автомобилями Mazda раз за разом. Впрочем, самое важное, что подсветка шкал на приборной панели вместо прежнего разноцветия стала благородно-лунной. Прежним же остался бордовый экран бортового компьютера с оранжевым цветом шрифта. Несмотря на то что дорестайлинговая СХ-9 не поставлялась в Россию с монитором и навигацией, эта новая деталь кажется также приветом из прошлого: размер монитора маленький, графика примитивная. Вертикальные декоративные панели вдоль передних дверей и центральной консоли, хотя, к счастью, и не имитируют старомодное дерево, а выполнены в лаке и темно-вишневом цвете (независимо от того, черный салон или бежевый), все же привлекают к себе неоправданно много внимания. Однако, независимо от эстетических предпочтений, функциональность и удобство интерьера не вызывают вопросов. Перчаточный ящик и карманы в дверях огромны, все органы управления понятны и удобны, кресла – широкие и комфортные.


В России новый автомобиль уже в продаже. В единственном варианте – с бензиновым двигателем объемом 3,7 л., 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цена составляет1 919 000 рублей. За 50 и 125 тысяч соответственно предлагаются два пакета дополнительного оборудования. Первый – это аудиосистема Bose с десятью динамиками и навигация. Второй – те же радости плюс люк с электроприводом, автоматическое управление дальним светом фар, контроль полосы движения, слежение за мертвыми зонами и система предупреждения о препятствии спереди. (Все они, за исключением аудиосистемы, отсутствовали на дорестайлинговой модели).


В базе у обновленного кроссовера Mazda CX-9 гораздо больше прожиточного минимума: кожаный салон, трехзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида, биксеноновые фары и колесные диски R20. О чем только еще можно мечтать? Только о дизельном моторе, которого, впрочем, нет и ни у кого из соперников, кроме VW Touareg, который в аналогичной комплектации и даже в бензиновом варианте обойдется дороже, чем “Мазда”, примерно на 200 тысяч, а за V6 TDI придется доплатить еще около двухсот. Остальные пятиметровые двухтонные тяжеловесы на ринге (Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer) имеют очень близкие к СХ-9 технические данные, оснащение и цены.


В прошлом году сегмент полноразмерных SUV показал значительный рост — на уровне 22%, при том, что автомобильный рынок в целом продемонстрировал увеличение продаж лишь на 11%. Но специалисты компании Mazda сохраняют спокойствие относительно плотной конкуренции в классе, рассчитывая на большую степень лояльности своих покупателей. В семье, где уже есть «Мазда», зачастую и вторая машина приобретается этой же марки. Вряд ли им действительно нужен семиместный универсал — третий ряд сидений в нашей стране не делает кассу, но вместительный багажник всегда в цене, как и вообще большой автомобиль, демонстрирующий, что за рулем едет большой и важный человек. Такому образу хорошо отвечает некоторая вальяжность и ярко выраженная комфортабельность Mazda CX-9.

Этот автомобиль создан, чтобы вместить в себя всю семью и бесконечный скарб и отправиться в путешествие, приятное и безопасное. А вот участие такой команды во внедорожных состязаниях или ралли конструкторами явно не предусматривалось. Поедете слишком быстро — и удовольствие от солнечного дня, роскошных видов и красивой музыки разобьется об уроки физики. Эта махина и без веса тещиного авторитета имеет массу в две тонны, а заодно и высоту в 172 сантиметра. В активных поворотах 277 л. с. быстро заканчиваются: сначала вы слышите короткий свист шин, и тут же неотключаемая до конца система динамической стабилизации полностью перекрывает мощность. Таким унизительным способом Mazda CX-9 приучает водителя большой машины вести себя по-взрослому – благоразумно и с достоинством.


Олеся Репкина
Комментарии