Autonews
Тест-драйвы

По грибы и щуку на Mercedes-Benz Vito

Это как в первый раз сесть за руль и всему учиться заново – всего-то из-за габаритов и посадки. Потому что работа КП, педалями и рулем в грузовом Vito, который Mercedes-Benz относит в отдельную категорию малотоннажных автомобилей, не сложнее, чем на любой легковой машине. Впрочем, к размерам привыкнуть – вопрос времени...
По грибы и щуку на Mercedes-Benz Vito
По грибы и щуку на Mercedes-Benz Vito 
Это как в первый раз сесть за руль и всему учиться заново – всего-то из-за габаритов и посадки. Потому что работа КП, педалями и рулем в грузовом Vito, который Mercedes-Benz относит в отдельную категорию малотоннажных автомобилей, не сложнее, чем на любой легковой машине. Впрочем, к размерам привыкнуть – вопрос времени.

Зачем я связалась с этим сугубо мужским фургоном для доставки почты, мебели и других грузов? А куда бы еще влезла лодка с мотором, палатки, багаж из теплых вещей и резиновых сапог и несколько десятков килограммов пищи для поездки на рыбалку в Карелии?

Конечно, для этого развлечения грузопассажирская модификация Vito с погрузочным простором в 4,5 кв. метра, который при этом способен перевезти больше двух человек, подошла бы лучше. Потому что грузовой фургон, в котором якобы предусмотрено три посадочных места, для расстояния в 1600 км тесен почти во всех направлениях.

«Крепче за баранку держись, шофер...». В случае с Vito ты именно шофер, а не водитель, и ты – в самом выигрышном положении, если то строго L-образное положение туловища и ног вообще можно назвать выигрышным. Тем не менее, только водитель может хоть как-то подобрать посадку, не имея возможности откинуть спинку кресла назад, подстроить руль, и только для него был предусмотрен подогрев сидения, который, кстати, устанавливается за доплату. Правая ступня при перекидывании на тормоз зависает в воздухе, пока педаль не прожмется наполовину и пятка не коснется пола, но каким-то чудом в длительной поездке ноги не устают.

Пассажиру расслабиться уже не получится – с прямой-то нерегулируемой спинкой и плоскими подушками. В качестве дополнительного оборудования средняя секция может превращаться в столик с подстаканниками, но для базовой версии это лишняя роскошь, как и электрорегулировка и подогрев боковых зеркал. Вытянуться подремать в долгом пути пассажиру тоже негде: за спиной – глухая стенка кузова объемом 5,2 куб. метра, а не диван. Второй ряд сидений в автомобилях в дороге часто используется также как место базирования каких-то вещей, которые должны быть под рукой в салоне. Однако в Vito с тремя посадочными местами это невозможно. Спасают вместительные карманы в дверях, куда без проблем удалось распихать подручную поклажу, а в так называемый перчаточный ящик влезет не только перчатка-ловушка для бейсбола, но и литровый термос с кофе.

По грузовым меркам фургон удобен, а вместе с профилированным под дерево сменным полом – даже уютен, но, невольно вспоминая о легковых машинах Mercedes-Benz, ожидаешь большего комфорта и роскоши. У Vito все незамысловато и «деревянно»: блок кондиционера, аудиосистема без столь привычных Bluetooth и USB, скользкий пластиковый руль. Коммерческие автомобили с трехлучевой звездой не стремятся соответствовать уровню легковушек. Это подтверждает и цена: стоимость фургона Vito стартует от 1 122 000 рублей, микроавтобуса – от 1 323 000 рублей. Чуть дешевле, чем Volkswagen T5, чья ценовая планка за версию Transporter Kasten (фургон) начинается от 1 132 400 рублей. Но у VW – бестселлера в этом классе – хотя бы без доплаты доступны обогрев и электропривод зеркал.

Моторов у Vito множество, в основном – дизели. 2,0-литровые способны развивать от 95 (страшно представить с массой почти в три тонны) до 163 л. с., 3,0-литровый имеет потенциал в 224 л. с. Есть и бензиновый – объемом 3,5 литра мощностью в 258 л. с.

Наш фургон был оснащен 163-сильным мотором, и он отлично проявил себя и в городском трафике с его быстрым стартами и перестроениями, и в обгонах на трассе – если вовремя перейти на пониженную. Высоко расположенным рычагом шестиступенчатой механической коробки с короткими ходами (АКП5 в качестве опции) орудовать легко и приятно. Ну, а расход за все время поездки укладывался в 10 л/100 км. Кстати, замерять его пришлось самостоятельно, так как в бортовом компьютере на экране приборной панели не найти практически никаких сведений. Зато есть электронный спидометр, отображающийся крохотными циферками – к чему такая бессмысленная «роскошь», если даже круиз-контроля в нашей базовой версии не присутствовало?

Снаружи Mercedes-Benz Vito однозначно производит более солидное и дорогое впечатление на окружающих – магическое влияние трехлучевой звезды. А иногда и заботливо-недоверчивое: «Да вы на своем «Мерседесе» там не проедете! Там бездорожье и колдобины!» Зря, кстати, сомневались.

Даже без полного привода удалось обойтись, хотя заднеприводному фургону пришлось справляться и с изрытой ямами и усыпанной крупными камнями грунтовкой, и с размокшей колеей глухой лесной дороги. Там, где бывали намеки на асфальт, тоже не всегда приходилось сладко, но подвеска выдерживала удары с достойной стойкостью. Не готовый к такой турбулентности багаж оглушительно звенел в кузове. Пострадали только пакеты с соком – превратились в кашу. И где-то на кочках тропинки в безлюдной чаще остался пластиковый подкрылок, который, наверно, какой-нибудь хозяйственный медведь уже уволок в свою берлогу.

Про медведя не шутка, кстати. В диких, невероятно красивых карельских лесах водятся и медведи, и волки, и росомахи, и даже рысь, ну а глухари с куропатками так и прыскали из-под колес, заполошно хлопая крыльями. Ружье бы помимо удочек… В следующий раз.


Светлана Алеева