branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

SsangYong Actyon: выстрел из рогатки

Корейский кроссовер стал первой моделью компании после ее возрождения после предбанкротного состояния. И получился очень удачной моделью – ладно сбитым «бутузом» с хорошей силовой установкой и качественным интерьером...
Компания SsangYong долгое время была в предбанкротном состоянии. Помог индийский концерн Mahindra&Mahindra, который не только спас маленького производителя кроссоверов, но и выделил деньги на разработку новой модели. Деньги, правда, небольшие, всего 200 миллионов долларов, но в SsangYong сумели потратить их толково. Машина получилась современной как по облику, так и по начинке.

«Сердцем» нашего кроссовера является 149-сильный турбодизель, агрегатированный со 6-ступенчатым «автоматом». Раньше последний был доступен лишь для топовой версии. Вроде «лошадок» у младшего силового агрегата и немного, но кроссовер будто выстреливается из рогатки при каждом ускорении! При этом, как и большинство турбодизельных машин, Actyon отличается умеренным аппетитом, даже в городских пробках расход топлива не превышал 11 литров солярки на 100 километров.

Дизайн кроссовера не имеет ничего общего с другими моделями марки. В старых Rexton и Korando еще читаются цитаты от британца Кена Гринли (создавшего еще и Rodius, признанный самым страшным автомобилем), а Actyon выглядит очень современно, резко выделяясь в остальном модельном ряду компании. И при этом практически без намека на «азиатчину». Пухлые формы, раздутые колесные арки, широкие задние стойки. Кросовер выглядит как хэтчбек, пусть и с большим клиренсом. Но больше всего поразило поведение автомобиля на дороге. Оно полностью соответствует внешности – рулится Actyon как легковушка. Потрясающе «породистое» поведение, ранее несвойственное моделям SsangYong! Дело в том, что Actyon построен по новым канонам (это первый безрамный кроссовер компании). Спереди подвеска McPhaerson, сзади многорычажка. Автомобиль послушно следует за рулем, обратная связь великолепна. Единственная претензия – к «автомату». Его поставляют на конвейер австралийцы, а у них все не как у людей. У коробки есть ручной режим, но пользоваться им неудобно – чтобы перекидывать «передачи», надо дергать вперед-назад маленькую кнопку на рычаге. Делать это неудобно, можно, конечно, перекидывать передачи и с помощью кнопок на руле. Но они утоплены в спицы и куда менее удобны привычных «зарулевых» рычажков.


Если на асфальте машина не преподносит никаких сюрпризов, радуя предсказуемым поведением, то на скользком покрытии может реально испугать даже опытного водителя. Система стабилизации столь рьяно начинает бороться с возникающим сносом или заносом, что практически полностью обрубает тягу двигателя и тормоза. В результате, Actyon на несколько секунд, которых достаточно опытному водителю, чтобы исправить ситуацию самостоятельно, превращается в неуправляемый снаряд. Впрочем, такое поведение проявляется только при резком ускорении с одновременным поворотом руля. Так что на льду и снегу на Actyon лучше не шустрить, а штатные «дубовые» шины поменять на нормальные. Зато по грязи и раскисшей дороге на кроссовере можно забраться очень далеко, вплоть до поисков трактора.


Салон автомобиля радует не меньше, чем его вседорожные способности. Пластики здесь, традиционно для азиатских автомобилей жесткие, но качество их подгонки на высоком уровне. За достаточно долгое время в салоне автомобиля так ничего и не заскрипело. Здесь огромное количество различных ниш для мелочевки, есть даже «газельный» отсек для документов вверху центральной консоли. Несмотря на свои компактные размеры, Actyon радует внутреннем пространством. Даже рослым людям будет удобно за рулем благодаря широким диапазонам регулировок, причем сзади места тоже достаточно. Правда, троим взрослым на заднем диване будет тесновато. Хорош тут и багажник – его объем составляет 486 литров, а если надо увеличить объем, то к вашим услугам складывающиеся спинки задних сидений, которые образуют ровную грузовую площадку.


У SsangYong Actyon есть и еще одно преимущество – его цена. За чуть больше миллиона рублей (комплектация Elegance+) есть практически все что нужно. За исключением, разве что, кожаной отделки салона. А так – здесь и климат-контроль, и аудиосистема с линейным аудиовходом и usb-слотом. Безопасность в случае аварии обеспечат шесть подушек. Это, пожалуй, самое выгодное предложение в классе.

Матвей Дышло