Autonews
Тест-драйвы

Японский лесной. Тест-драйв Subaru Forester

Так и должен выглядеть лесник: суров, крепок, не отягощен ненужными в среде его обитания модными аксессуарами. Под капотом – абсолютно новый двигатель из третьего поколения знаменитой линейки Boxer...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Японский лесной. Тест-драйв Subaru Forester
Японский лесной. Тест-драйв Subaru Forester 
Когда тормоза тестового Forester остывали на просторах Беловежской пущи, я понял, что место для презентации нового автомобиля было выбрано идеально. А где еще место «лесника», где он может раскрыться по-настоящему, открыв гостям самые сокровенные уголки своей души, как не здесь, в своей родной стихии.

На самом деле, мы с новым Forester старые знакомцы. Виделись еще в Венгрии, на мировой презентации модели. Но тогда он похвастался лишь новым, по традиции оппозитным мотором объемом 2,0 л да некоторыми фишками в оснащении, и все.

Теперь же Forester готов был продемонстрировать и другой свой двигатель: объемом 2,5 л. Этот атмосферный агрегат – абсолютно новый. Он представляет третье поколение двигателей Boxer, которыми знаменита компания Subaru. Плюс к тому у модели появилась новая спортивная модификация Forester S-Edition (оснащается турбированным мотором 2,5 л.).

Для описания внешности новинки больше всего подходит слово – постоянство. Оно же – признак класса. Отличить обновленный Forester от предыдущего можно исключительно по дискам нового рисунка, радиаторной решетке и форме боковых зеркал, в которые теперь встроены повторители поворота. С другой стороны, как еще должен выглядеть лесник – суров, крепок, не отягощен ненужными в среде его обитания модными аксессуарами.



Внутренний мир нашего героя, впрочем, изменился серьезно. При работе над салоном авто сотрудники Subaru постулата о постоянстве не придерживались. Интерьер предыдущей версии был бедноват и излишне аскетичен. Нельзя сказать, что теперь он может дать фору, например, интерьеру Audi (до премиум-сегмента еще очень и очень далеко), но качественный скачок в этом направлении очевиден. На центральной консоли появился цветной дисплей (новый автомобиль без этого аксессуара уже моветон) диагональю 4,3 дюйма, в который интегрированы навигационная и аудиосистема. Дизайн у блока не самый современный, но к общему стилю внутреннего убранства подходит, да и органы управления системами понятны и удобны. Еще одно новшество – раздельный климат-контроль.



Пришлось леснику пойти и на кое-какие другие уступки моде. Например, приборная панель обрела более привлекательные шкалы с металлическим обрамлением. Смотрится здорово.

Автомобиль крайне радушен к гостям. Задние пассажиры в нем располагаются очень комфортно. Для двух крупных взрослых людей места хватает с лихвой, даже если водитель и передний пассажир не уступают им в габаритах. Более того, если обитатели заднего дивана вдруг заскучают в дороге и захотят перекусить – к их услугам складной столик, находящийся в подушке кресла.

А вот удобно устроиться за рулем мне было не очень просто. Возможно, дело в том, что, садясь в Subaru, я изначально настраивался на динамичную езду: шесть сияющих звезд логотипа марки ассоциируются с дрифтом, скрипом резины и Кеном Блоком, даже если речь идет о Forester, а не WRX STI. Соответственно, пытался опустить кресло максимально низко. Оптимальной же оказалась посадка в среднем, даже ближе к высокому, положении сиденья. Кресла, кстати, обладают отличной поясничной поддержкой, на протяжении долгой поездки спина ни разу не напомнила о себе ноющей болью.


Практически все из вышеперечисленного мы поняли, не трогаясь с места – еще на территории аэропорта. Самое же интересное началось, когда мы завели автомобиль и отправились в путь.

Скорей сесть за руль хотелось еще и потому, что в 2003 году Subaru Forester по оценкам Ассоциации журналистов и экспертов Японии стал победителем конкурса «Автомобиль года». Вердикт жюри был таков: «Имеет идеальный размер кузова, удобен в управлении и обеспечивает высокий уровень безопасности при движении». Неплохая наживка!

Забегая вперед, скажем, что оба автомобиля, на которых нам удалось поездить во время проведения тест-драйва, – версия, оснащенная атмосферным мотором объемом 2,5 л, и S-Edition – соответствуют лестной оценке экспертов. Но в плане поведения на дороге машины абсолютно разные.



Менее мощная (172 л.с.) версия на дороге предельно спокойна. Она идеально подошла для пути от аэропорта в Минске до первого чекпойнта. Практически всю дорогу длиной около 200 км мы проделали по белорусскому аналогу автобана: пустынной трассе с ровным и гладким, как стекло, дорожным покрытием. Круиз-контроль на 140 км/ч, и все, что остается делать после этого водителю, – изредка лениво корректировать траекторию движения машины рулем. Плавность хода такова, что километров через 40 начинаешь откровенно клевать носом. Не спасает ни музыка (аудиосистема, кстати, тоже новая, лучше предыдущей в разы), ни попытки коллеги взбодрить разговором. Качество дороги не позволяет сделать никаких выводов о переработанной подвеске.

Зато на все вопросы ответил следующий участок пути, пролегающий по проселочной «гребенке». Интересный факт – подвеску для нового Forester настраивали и тестировали у нас, привлекая к испытаниям российских специалистов. Дело в том, что именно от отечественных владельцев «лесника» чаще всего доводилось слышать о недостаточной жесткости автомобиля, что приводило к проблемам с управляемостью. У новичка с жесткостью все в порядке: первая же неровность на дороге самым наглым образом прервала мой довольно крепкий сон. Подвеска хорошо отрабатывает мелкие ямы, на крупных, случается, амортизаторы «пробивает». Зато рулить машиной – одно удовольствие. Для машины класса SUV реакция на руль предельно адекватна и предсказуема. Единственное но: я, как и некоторые коллеги, участвовавшие в тест-драйве, заметил, что машину постоянно тянет вправо. Не сильно. Причем это не особенность конкретного автомобиля, такая проблема обнаружилась как минимум на трех машинах: как на обычной версии, так и на S-Edition, с которой нас познакомили на следующий день путешествия.

Турбированный мотор 2,5 л мощностью 263 л.с. наделяет автомобиль дерзким характером. Общее впечатление от S-Edition, в принципе, можно выразить одним емким словом: «Валит». Причем что по прямой (6,5 сек. до «сотни», максимальная скорость 228 км/ч), что в поворотах. Разница с «гражданской» версией колоссальная. Дело в том, что для S-Edition были перенастроены амортизаторы и демпфирующее усилие, читай жесткость, было отрегулировано таким образом, чтобы обеспечить максимально адекватную поддержку мощному двигателю. В итоге машина при легком торможении перед поворотом как бы поджимается, норовя нырнуть в вираж. Отсутствие кренов кузова позволяет проходить повороты быстро и, преодолев апекс, распускать руль в положении педали газа «тапка в пол». Устойчивости машине добавляет и новая система VTD-AWD, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий.

Помогает в этом пятиступенчатая АКПП, знакомая нам по модели WRX STI. Ее пришлось перерабатывать для использования на кроссовере. Однако овчинка стоила выделки. Вряд ли мотор смог бы полностью раскрыть свой потенциал с другой коробкой. За счет этой АКПП автомобиль абсолютно предсказуем при совершении обгонов и других резких маневров, требующих быстрого ускорения или замедления (соответственно, переключения на несколько передач вверх или вниз). Коробка включает нужную скорость, причем без всякого промедления.

Интересно, что при всей агрессивной сути S-Editon расход топлива вполне реально удержать в районе 13-13,5 литров на 100 км пути.

Довольно гибкая вилка цен на новинку – от 1 037 700 до 1 676 500 руб. за заряженную версию – позволяет каждому выбрать наиболее подходящий ему вариант. Несмотря на широко распространенное мнение, что Subaru может купить только фанат этой марки, Forester вполне способен отбить часть покупателей у кроссоверов других марок.



Николай Загвоздкин