Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Land Rover Freelander – брутальный и аристократичный

Большую часть нашего длительного испытания машина провела в обычных городских условиях. А тут на первый план выходят совсем иные качества...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Land Rover Freelander
Land Rover Freelander 
О том, каков Land Rover Freelander там, где дороги не знают, что такое асфальт, как он здорово месит грязь и насколько сложно подобрать для него неразрешимую задачу на бездорожье, мы рассказали во время первого знакомства с машиной.

Но все же большую часть нашего длительного испытания машина провела в обычных городских условиях. А тут на первый план выходят совсем иные качества.

По поводу внешности авто можно вести долгие споры: истина тут даже не в вине – в душе у каждого. Любители плавных линий и смазливых автомобильных «мордашек» недовольно отвернутся от Freelander, в то время как те, кто ценит нарочито грубые формы кузова без лишних изысков, от автомобиля будут без ума.

Брутальная аристократичность (этому английскому бренду удалось совместить, казалось бы, несовместимые вещи) облика, большие колеса, внушительный дорожный просвет – все это в небольшом внедорожнике присутствует.

На месте и так называемая «командирская» посадка. Влюбляет она в себя с первого знакомства, достаточно посидеть за рулем любого Land Rover всего пару часов. В свете того, что автомобиль возил меня на работу и домой каждый день в течение месяца и, само собой, в пробках мы за этот промежуток времени отстояли не один час, этот компонент был для меня особенно важен. Несмотря на то что сиденья нельзя назвать чудом эргономики (немного не хватает боковой поддержки, да и поясничная хотя и хороша, не идеальна), спина у меня не болела ни разу.

Крайне удобны оказались регулируемые по углу наклона подлокотники. В зависимости от того, как водитель собирается ехать и что делать за рулем, он может выбрать удобный угол. В самых диких пробках я даже ставил на этот неширокий подлокотник ноутбук и смотрел фильмы.

Дизайн интерьера первоначально кажется аскетичным, если не сказать бедным (это, безусловно, не относится к приятной бежевой коже, которой отделаны сиденья). Особенно это касается кнопок на центральной консоли. Они прорезиненные, как на водонепроницаемом фонаре. Впрочем, после теста на бездорожье, когда в открытые окна залетали куски грязи, мы лишний раз восхитились прозорливостью британских дизайнеров и инженеров: обычной влажной тряпкой можно в момент очистить что сиденья, что центральную консоль.

Кроме того, приятно, что пластик передней панели хоть и не самый мягкий на свете, зато однородный, так что здесь нет эффекта нескладной мозаики.

Не раз выручала меня навигационная система, которая хоть и не может похвастаться какими-то графическими изысками, но очень проста в управлении. И все же гораздо лучше и проще для водителя было бы, если бы большой цветной экран, на который выводится информация с системы, использовался еще для чего-нибудь. Конкретней – просто замечательно было бы интегрировать туда аудиосистему. Дело в том, что тот узенький дисплей, что есть сейчас, мало того что космически устарел, так еще абсолютно нечитаем при ярком свете.

В целом во всем, что касается комфорта и практичности, мне автомобиль очень понравился. На нем можно было и за город кучу барахла отвезти, и на пикник поехать, загрузив внутрь кучу друзей, мангал, кастрюли с замаринованным шашлыком и выпивку.

Несправедливо было бы еще раз не похвалить дизельный агрегат мощностью 150 л.с., установленный на автомобиль. Он абсолютно не дает чувствовать себя ущербным на свободной дороге. При этом Freelander оснащен отличными тормозами: легкого нажатия на педаль хватит, чтобы как следует подгрузить переднюю ось авто перед поворотом. Правда, машина в таком случае сильно клюет носом.

Понравилось и рулевое управление. Несмотря на приличные габариты авто, реакции максимально прозрачны (естественно, со скидкой на принадлежность машины к классу внедорожников).

К вышеперечисленному стоит добавить еще и довольно скромные расходы на содержание авто. Да, очень многие боятся покупать Land Rover, наслушавшись историй о том, как часто ломаются авто этой марки. У нас за месяц поломок не было. Впрочем, срок это небольшой. В любом случае представители компании заявляют, что относительно невысокая надежность автомобилей осталась в прошлом. Кстати сказать, Freelander даже в самые смутные времена считался самым надежным в модельном ряду компании (не считая Defender, конечно).

Так вот, мы проехали на автомобиле 2670 км. За это время на дизель было потрачено 6900 рублей (примерно 257 литров топлива). Средний расход получился приблизительно 9,6 литра на 100 км пути. Это при том, что на бездорожье и в пробках солярки автомобиль ест больше, чем обычно.

Подводя итог нашему продолжительному тесту, можно сделать следующие выводы. Машина совершенно точно подойдет тем, кто не согласен пойти на компромисс и купить обыкновенный кроссовер, пожертвовав частью внедорожных качеств в угоду комфорту каждодневного использования автомобиля. Freelander – идеальный выбор для тех, кто не гонится за наворотами в салоне, спокойно относится к тому, как вписывается его четырехколесный друг в тенденции модного дизайна автомобилестроения. В этой машине то, что нужно, найдет тот, кто хочет комфортно ездить по городу, при этом не тратя огромные деньги на топливо, и иметь возможность вырваться на рыбалку, охоту, не особо заботясь о том, насколько проходимые дороги ведут к пункту назначения.



Николай Загвоздкин