branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Jaguar XJ: флагман со сломанным рогом

Постоянные сравнения автомобилей марки Jaguar со всевозможными хищниками семейства кошачьих уже набили оскомину. Поэтому XJ станет зверем другой породы...
Jaguar XJ
Jaguar XJ
Постоянные сравнения автомобилей марки Jaguar со всевозможными хищниками семейства кошачьих уже набили оскомину. Понятно, что на эту мысль наталкивает само название концерна. Однако фантазия и внешность новинок от Jaguar наводят и на другие мысли.

Мне вот кажется, что флагманская модель XJ больше всего похожа на белого носорога. Просто в одном из боев он потерял свой рог. А все остальные атрибуты на месте. Носорог в момент бешенства – самое опасное и неистовое животное. Ничто не способно его остановить. Ровно такое же впечатление производит и новинка от Jaguar.

Узкие глаза-фары, обрамленные светодиодными габаритами, привлекательны, но таят в себе угрозу. В любой момент они готовы налиться кровью, и тогда обуздать XJ будет непросто. Плоская морда с широкой радиаторной решеткой тоже может выглядеть вполне миролюбиво, однако когда видишь этот автомобиль в зеркало заднего вида, думаешь только о том, как бы побыстрей уступить ему дорогу.

Задняя часть машины довольно массивна. Впрочем, менее привлекательной она от этого не становится. Необычные фонари, хромированные патрубки выхлопной системы, силуэт хищной кошки на багажнике – все это дополняет образ передней части и делает его на редкость целостным.

Единственное, что очень сильно не вяжется с образом белого носорога, так это стремительность линий кузова. Все же африканский зверь больше ассоциируется с тяжеловесом, который на быструю реакцию не слишком способен.

Впрочем, это легко объясняется. Наш XJ – уникальный представитель своего рода. Он длинней обычного белого носорога: 5122 мм против 4000 мм. Зато гораздо легче: в то время как масса африканского зверя может достигать 5 тонн, Jaguar весит лишь 2365 кг. Что, естественно, делает его активней и подвижней среднестатистического носорога.

Интересный факт – на кузове автомобиля нет ни одного шва от сварки. Все элементы кузова крепятся к каркасу с помощью заклепок или клея. В итоге в машине 90 клеевых соединений и 2800 заклепок.

Впрочем, привлекательная внешность – это «фишка» Jaguar. Однако представительскому авто, на роль которого претендует XJ, нужно еще и окутать вниманием и комфортом водителя и – особенно – пассажиров.

Отличительная особенность самого большого из Jaguar в том, что в нем одинаково здорово чувствуют себя и пассажиры, и водитель. Более того, во многих автомобилях подобного класса, садясь за руль, ты ощущаешь себя водителем в смысле профессии, но не в XJ.

Сзади, конечно, просторно. Для пассажиров второго ряда, кроме огромного количества свободного места, предусмотрен отдельный климат-контроль, подогрев сидений и дисплеи в подголовниках передних кресел (правда, не во всех комплектациях).

Ну а водитель просто находится в центре роскоши и обилия высоких технологий. Особого восхищения, несомненно, заслуживает аудиосистема Bower&Wilkins мощностью 1200 Вт. Звук просто потрясающий. Даже если садишься в машину в отвратительном настроении, достаточно включить любимую музыку (кстати, к магнитоле без проблем подключается iPod) и сделать звук погромче. Улыбка появится на губах незамедлительно. Это неудивительно, ведь инженеры Jaguar буквально вложили душу в аудиосистему, они настраивали звук по 54 000 параметрам. Для достижения идеального звучания была даже улучшена шумоизоляция и установлены более толстые, чем обычно, боковые стекла.

Отлично справляется с поставленной задачей и навигационная система. Интерфейс управления довольно понятный. Кроме того, навигация подробно показывает все развязки. Единственное, вы не сможете вбить нужный пункт назначения, если уже начали движение. Дабы не отвлекать водителя от дороги, кнопки алфавита становятся неактивными и воспользоваться ими можно, лишь остановившись.

Кстати, XJ оснащен еще одной интересной функцией: двойным экраном. В зависимости от того, под каким углом на него смотреть, видна разная информация. Так, водитель видит карту города или, например, список музыкальных треков, а пассажир в это же время может смотреть телевизор (благо тут даже беспроводные наушники есть, так что друг другу они мешать не будут). До этого подобную опцию доводилось видеть только на Mercedes-Benz S-Class.

Еще один момент – бардачок. На модели XF уже применялась система сенсорной кнопки. Но это было довольно неудобно. Перчаточный ящик открывался через раз и практически никогда в самый нужный момент. На XJ система примерно такая же. Только кнопка исполнена по-другому, так что проблем с ее нажатием не возникает.

Однако нашему белому носорогу есть чем похвастаться, даже если не брать в расчет суперпривлекательную внешность и шикарный интерьер. Это дизельный мотор объемом 3,0 л. Мощность агрегата составляет 275 л.с. при внушительной величине максимального крутящего момента в 600 Н·м. Такие показатели позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6,4 сек. и развивать скорость в 250 км/ч.

Момент на колеса передает шестиступенчатая АКПП со спортрежимом. Округлый диск переключения режимов езды находится на центральном тоннеле. Коробка работает четко и быстро. Причем переводить селектор в спортрежим в городе смысла нет. Автомобиль и так заметно быстрее своих коллег по потоку.

Страшно даже представить, на что способен вариант с турбированным мотором V8, если дизельный агрегат настолько динамичен.

Конечно, габариты свое дело делают. Тяжелую корму на мокром покрытии периодически заносит. Точнее, заносило бы, если бы вовремя не подключалась система стабилизации, которая мгновенно гасит поползновения задней оси опередить переднюю.

В быстрых поворотах кузов авто немного раскачивается. Всему виной чуть мягковатая подвеска. В плане комфорта она просто идеальна, но для быстрой езды нужны амортизаторы пожестче.

Впрочем, этот Jaguar все равно способен «дать жару». Он сделан явно не только для вальяжной езды. Пожалуй, единственный недостаток – недостаточно информативные тормоза. Ощущения, что автомобиль вгрызается в землю колесами, нет. Поначалу это даже пугает. Впрочем, уже через пару часов привыкаешь.

За дизельную версию XJ в самой простой комплектации просят 3 655 000 рублей. Если же вы хотите обладать всеми «примочками» люксового авто, придется выложить 4 160 000 рублей. Впрочем, это тот случай, когда человек понимает, за что платит деньги. Он получает шикарный автомобиль с великолепным салоном, отличными динамическими характеристиками, вдобавок еще и экономичный. И это без учета шанса приобщиться к культуре Jaguar.

Николай Загвоздкин