branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Уличный Land Rover атакует бездорожье

Полоса препятствий преобразила Land Rover Freelander. Уличный кроссовер стал полноценным внедорожником. Все происходящее ему явно было в кайф...
На первый взгляд кажется, что любой мегаполис, а то и просто довольно крупный город по большей части населен офисным планктоном и серыми, одинаковыми людьми. Они каждое утро садятся в свои машины или спускаются в метро. Стоят в пробках. Сидят в офисе, параллельно с работой мониторя различные порталы: от социальных сетей до бездумных онлайн-игр. Потом снова пробки, ужин, телевизор и кровать. Максимум развлечения – секс раз в неделю, причем в строго отведенное для этого время. В общем, монотонная, серая рутина, под гнетом которой люди становятся одинаковыми. Под стать им и многие новые машины: похожий дизайн, универсальность и так далее.

Однако столь мрачная картина – результат беглой оценки ситуации. Практика показывает, что под влиянием экстремальной ситуации люди меняются. Кто-то теряется, кто-то становится лидером. Наверное, все дело в памяти крови. Если твои предки были охотниками или воинами, в нужный момент в тебе просыпаются необходимые для преодоления трудной ситуации качества, оставшиеся от них.

Ровно такая же история происходит и с Land Rover Freelander 2 , который во время премьерного тест-драйва в окрестностях Барселоны раскрылся с неожиданной стороны.

На вид новичок не слишком отличается от большинства городских кроссоверов, что в последнее время стали суперпопулярны. Конечно, благородная британская кровь свое берет. Линии прямые, никаких дешевых аксессуаров. Общий вид предельно строгий, но при этом невероятно стильный. Отличий от дорестайлинговой версии немного. Впрочем, это вообще «фишка» компании Land Rover. Их автомобили редко меняются кардинально. Дизайнеры концерна явно придерживаются аксиомы «лучшее – враг хорошего». Действительно, зачем менять облик автомобиля, который по достоинству оценивают все фанаты марки. Достаточно пары-тройки оригинальных штрихов, чтобы освежить вид модели. В этот раз автомобиль обрел новые бампера, радиаторную решетку, чуть измененные фары и задние фонари. Да еще логотип марки на «гриле» стал более контрастным и хорошо заметным. На первый взгляд трансформацию можно и не заметить. Моментально распознать обновленный Freelander 2 смогут, пожалуй, только преданные поклонники марки. Они же, наверное, сразу скажут, что машина стала более «ушастой». Все дело в том, что боковые зеркала заднего вида стали на 10% больше. На самом деле, красоты своей автомобиль не потерял, а вот водителю стало удобней. Еще один штрих: в качестве опций для новинки доступны 18- и 19-дюймовые колесные диски.

На самом деле, одна из основных «фишек» обновленной модели – возможность оснастить автомобиль моноприводом. Впрочем, на этом мы подробно останавливаться не будем, так как российских автолюбителей таким бонусом обделили. На отечественном рынке по-прежнему будут представлены лишь полноприводные машины.

В салоне изменения тоже минимальны. Теперь доступны новые цвета отделки интерьера, да сиденья в автомобиль устанавливают другие, более эргономичные. В целом все то же самое.

Интересно, что, например, кнопки управления всеми системами, находящиеся на центральной консоли, не выглядят суперсовременными или невероятно модными. Казалось бы, с имиджем люксового бренда, которым, безусловно, является Land Rover, не вяжется. Но тут-то в первый раз и играет та самая память крови. Изначально ведь марка ассоциируется с реально серьезными внедорожниками, способными проехать там, где остальные пасуют. А значит, внутри все должно быть максимально удобно и практично. Отсюда и кнопки прорезиненные: легко очистить от грязи. И, надо сказать, смотрится все очень органично. Даже не задумываешься над тем, что могло быть как-то по-другому.

Правда, пока едешь по автостраде, периодически все же посещают мысли о том, что ажиотаж вокруг внедорожных качеств Freelander 2 сильно преувеличен. Ну кажется, что это обычный кроссовер. В поворотах кренится. Правда, как-то странно. Интуитивно ты понимаешь, что автомобиль чуть наклонился, но это нисколько не мешает ему штурмовать повороты на приличной скорости.

Динамика у автомобиля очень неплохая. Машина получила два двигателя: мощностью 150 и 190 л.с. Мы ездили на авто, оснащенном самым мощным агрегатом. До «сотни» он разгоняется за 9,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 190 км/ч. C непривычки может показаться, что с места Freelander 2 ускоряется не слишком уверенно. Непонятно, в чем именно дело, но динамики не чувствуется. То, что для своего класса с разгоном у авто все в порядке, понимаешь, только бросив взгляд на спидометр.

За передачу крутящего момента на колеса отвечает АКПП второго поколения (что интересно, менее мощный мотор можно оснастить МКПП с системой Start/Stop). Надо сказать, разница по сравнению с прошлым «автоматом» довольно сильная. Коробка работает более плавно и не задерживает переключения в нужный момент.

Казалось бы, инженеры изменили только выхлопную систему, пересмотрели конструкцию воздухозаборника да КПП новую поставили. В итоге вкупе с прибавкой мощности автомобиль стал более экономичным: на 100 км пути в смешанном режиме езды машина требует лишь 7,0 л топлива. Это по паспорту. На деле у нас получилось около 9 л, при том что педаль газа мы нажимать не стеснялись.

Чего не отнять у авто, так это комфорта. Хотя, пожалуй, шумоизоляция могла бы быть получше. Звук дизельного двигателя в салон все же пробивается. Особенно в те моменты, когда особенно усиленно жмешь на педаль газа.

Зато никуда не делась хваленая «командирская» посадка, которой хвастаются все автомобили марки Land Rover. Несмотря на то что Freelander заметно ниже своих старших братьев, сидишь в нем так же высоко, да и видишь так же далеко.

В любом случае, всю первую половину тест-драйва не покидало ощущение, что от обычного городского кроссовера, пусть и люксового класса, новичок от Land Rover особенно не отличается. Он мастито красив, с оригинальным салоном и «командирской» посадкой. Но по сути – городской паркетник.

Все кардинально изменилось, стоило нам выехать на пересеченную местность в гористых окрестностях Барселоны. Тут-то и сыграла свою роль память крови. Наш автомобиль преобразился. Все происходящее ему явно было в кайф. Ехали мы небольшой колонной, которую вел Land Rover Discovery. Так вот, Freelander ему не уступил ни в чем.

По бревну подняться или в песочную горку въехать – это не фокус. Такое испытание по плечу большинству кроссоверов. А вот брод перейти, когда вода почти до капота достает, – вот это уже достижение. Не говоря уже о том, что система Terrain Response на этом маршруте показала себя во всех умениях. Тут пригодилось ее мастерство и умение подбирать нужный режим для езды по колее и грязи, камням и так далее.

Но самый показательный момент для нас был, когда ехавший прямо перед нами Discovery спускался с очень крутой горы и, прыгая по камням, чуть-чуть не оторвал себе задний бампер (всему виной сильно выступающий булыжник). Будучи уверены в том, что наш Freelander сейчас развалится, мы все же покорно проследовали за ведущим автомобилем. Не сказать, что «Freel» преодолел препятствие не напрягаясь, но как факт, ничуть не хуже, чем «Disco».

В общем, стоит признать, что если человек ищет внедорожник для города – небольшой, довольно юркий и экономный, – при этом не хочет сливаться с серой массой машин (да и людей) на дороге, да еще и требует от авто уверенности при преодолении серьезных препятствий и возможности дать хозяину «отжечь» на настоящем бездорожье, – у Freelander 2 конкурентов нет! В общем, автомобиль действительно дарит частичку «Free» (свободы). Его хозяин априори отличается от большинства жителей современного мегаполиса: не живет, и уж точно сексом не занимается, по вечному однообразному расписанию.

Стоимость новинки начинается с отметки в 1 174 000 (за вариант с 150-сильным мотором). За удовольствие обладать более мощным авто придется доплатить еще 116 000 руб. (от 1 545 000 рублей).


Land Rover Freelander II


Николай Загвоздкин