branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв уникального гибрида Volkswagen Passat EcoFuel

Снаружи отличить экологически продвинутый автомобиль от обычного Passat Variant вы точно не сможете...
Тест-драйв уникального гибрида от VW
Тест-драйв уникального гибрида от VW
В наше время большинство операций, которые мы совершаем изо дня в день, доходят до той степени автоматизма, когда уже перестаешь обращать на них внимание. В таком случае бывает забавно оказаться в ситуации, когда одна из подобных элементарных манипуляций ставит нас в тупик. Причем вся комичность момента заключается в том, что ты вроде и хочешь показать, что контролируешь процесс и проделывал что-то подобное уже сотни раз, но тем самым лишь усугубляешь свое и без того глупое положение. Конечно, часть вины за подобное фиаско можно перекинуть на российские реалии, но причина все-таки не в них. В данном случае речь идет о банальной заправке газом новейшего VW Passat EcoFuel на российской АГНКС (автомобильной газонаполнительной компрессорной станции), так что пенять нужно скорее на пробел в личной подготовке, нежели на доисторическую автозаправочную колонку.

Снаружи отличить экологически продвинутый автомобиль от обычного Passat Variant вы точно не сможете. Да и если сядете в него, честно говоря, вряд ли моментально идентифицируете уникальный гибрид. Все дело в том, что его выдает лишь наличие двух идентичных указателей уровня топлива на приборном щитке – один для газа, другой для бензина. В остальном этот автомобиль абсолютно такой же. Место в багажнике, кстати, вопреки ожиданиям многих, занимает далеко не газовый баллон, а традиционный полезный объем. Метан прячется в трех отдельных стальных баллонах, расположенных под полом. Проблема лишь в том, что ради них пришлось пожертвовать “докаткой”. А если вспомнить о запасе хода этого авто и его явной нацеленности на дальние поездки, то подобный шаг конструкторов должен насторожить будущих хозяев.

Если вы спокойный водитель, то вряд ли почувствуете разницу между ездой на бензине и на газу. Ведь стартует автомобиль традиционно, а после прогрева системы автоматически переключается на газ. Естественно, происходит это абсолютно буднично, без каких-либо звуков или рывков. Главное преимущество газа в том, что его смешивание с воздухом проходит проще и эффективнее, нежели у бензина. Да и горит он равномерно – без детонации. Поэтому и октановое число у него даже выше 100. К тому же он не может залить свечи и от него не горят клапана или донышки поршней. В общем, для спокойного водителя – одни плюсы. Ведь использование газа позволяет почти в три раза снизить расходы на горюче-смазочные материалы и даже увеличить ресурс двигателя.

Если же вы исповедуете активный стиль вождения, то купите себе другой автомобиль. Тут все-таки нужно понимать, что перед вами экологичный вид транспорта. Здесь приманка для покупателей – не разгон до “сотни”, а скорее внушительный запас хода. Если быть точным, то по паспорту получается целых 940 км. Пускай подобных значений добиться в городском режиме и не получится, но при более хладнокровной езде или в дальнем путешествии со множеством магистралей на вашем пути что-то похожее вполне может материализоваться.

Паспортная мощность 1,4-литрового двигателя TSI составляет 150 л.с. с максимальным крутящим моментом в 220 Н·м на промежутке от 1500 до 4500 об/мин. В сочетании с ручной шестиступенчатой коробкой передач это не только экономичный вариант, но и вполне себе резвый. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, но при таком темпе вы вряд ли добьетесь выдающейся экономии. А ведь стремиться нужно к паспортным значениям в 4,4 кг газа и 6,8 литра бензина на 100 км. Естественно, не одновременно. После того как вы опустошите все три стальных баллона общей вместимостью в 21 кг, настанет очередь 31-литрового бензобака. Что характерно, запас хода на газу составляет 480 км, а на бензине вы сможете проехать чуть меньше – 460 км. На практике же вышло не больше 350 км в обоих случаях.

Последним видимым изменением в конструкции этого универсала является двойная горловина для заправки автомобиля. Если в Европе на станциях есть подходящие пистолеты, то у нас необходимо наличие специального переходника, без которого вам вряд ли удастся осуществить задуманное. Он устанавливается в паз прямо над традиционной горловиной бензобака, а уже в него вставляется заправочный шланг, похожий на те, что висят около компрессоров для подкачки шин. Вроде звучит вполне обыденно, но сама колонка при этом выглядит несколько пугающе, да и уважительное отношение к газу заставляет с опаской глядеть на внушительный рубильник. Проблема этого вида топлива заключается еще и в том, что московские заправки, способные заполнить ваши баллоны метаном, можно пересчитать по пальцам одной руки. Самое интересное, что волею судеб мы попали как раз на самую продвинутую из них.

Отметим, что динозавр, который изображен на эмблеме Мосавтогаза, вполне отражает состояние дел на данный момент. И это в стране, которая обладает третью мировых запасов природного газа. Подсчет топлива, как оказалось, осуществляется в основном “на глазок”. То есть вы говорите объем баллонов, а стоимость вам рассчитывают исходя из давления, которое способен развить компрессор. На той станции, где мы заправлялись, он выдает, по заверениям начальника, самые мощные показатели в Москве – 250 атмосфер. Так что платить пришлось чуть больше, нежели при первоначальном подсчете. В баллоны при таком давлении влезло топлива аж на 285 рублей. Ну да и бог с ним, все равно бюджетно. Заправляться, кстати, пришлось около восьми минут. Но и это еще не предел. Сказали, что если рядом стоит грузовик, например, то шансов уехать раньше него у вас нет – нужно ждать, пока закачается весь объем и отработает компрессор. Так что может получиться и минут пятнадцать.

Как оказалось позже, заправочная сеть метановых АЗС в Москве насчитывает всего три точки. Одна на Каширском шоссе, другая около Ленинского проспекта, а третья в Химках. Из них круглосуточная лишь одна – та, что на Ленинском. Именно там мы и заправлялись. Так как хранение метана в черте города – плохая идея, то необходим трубопровод. Именно поэтому все заправки находятся за пределами МКАД.

Пройдя боевое крещение, сразу захотелось увидеть на своем месте какого-нибудь иностранца, который сначала потратил бы массу времени на разъяснение проблемы кому-нибудь из обслуживающего персонала, ужаснувшись, что тот стоит с сигаретой в руках, а затем точно спасовал бы перед вопросом насчет объема баллонов. Контрольным выстрелом в его заграничную голову точно стал бы факт отсутствия учетного оборудования на самой колонке. Хотя если обман и существует, то он невелик – цена на топливо составляет всего 11 рублей 50 копеек.

В любом случае развивать этот сегмент рынка надо, и делать это нужно не только применительно к грузовым автомобилям. Конечно, пропан и бутан гораздо более известны широкому потребителю, но многие не знают, что метан чище и дешевле, да и одного кубометра хватит для замещения одного литра бензина, а может, даже чуть больше – а вот пропана придется потратить где-то 1,3 литра. То есть чтобы заместить бак в 60 литров бензина, придется купить где-то 75 литров пропана. Отсюда и не столь заметная итоговая экономия. В нашем случае полная заправка всех емкостей обошлась примерно в 1000 рублей, а при таком внушительном запасе хода стоимость одного километра пути получается весьма низкой.

В общем, желание VW вывести на наш рынок представителя своей серии BlueMotion вполне похвально, но в наших краях эти технологии, к сожалению, пока никому не нужны. А ведь газовое оборудование в недрах универсала – это настолько по-европейски. Вполне мог бы получиться неплохой тренд. Но пока в России интерес к экологически продвинутым автомобилям по-прежнему оставляет желать лучшего. Хорошо хоть, что с дизелем начали более-менее свыкаться. Так что где-то губернаторы ведут борьбу за популяризацию водородных заправочных станций, а у нас пока даже с газом никто дружить не хочет. Будем надеяться, что этот Passat все-таки найдет своих покупателей. Он того заслуживает.

Артем Барановский