branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

“Заряженная” Mazda3 против зимних дорог

“Горячие” хэтчбеки внешне практически ничем от обычной городской малолитражки не отличаются. Не зря ведь к ним плотно приклеился затертый до дыр ярлык “волк в овечьей шкуре”...
Пока ребенок растет, его жизнь, кроме естественных радостей вроде родительской любви, игрушек и прочего, состоит из множества мечтаний и запретов. Не суй пальцы в розетку, не ковыряйся в носу, мой руки! Нет смысла перечислять все “не”, c которыми сталкивается малыш: их тысячи. По мере взросления, с одной стороны, запретов становится меньше, с другой – они уже более серьезные и весомые. Для некоторых, правда, “не ковыряйся в носу” актуально на протяжении всей жизни, но для большинства людей запреты все же трансформируются. Вот, например, получил права, купил машину – сразу же возникают “не нарушай, не гоняй” и т. д. А ведь каждому хочется автомобиль побыстрее, помощнее, но так, чтобы все были спокойны и лишних нервов не тратили.

Спокойно! Выход из ситуации есть. Как раз для этого придумали “горячие” хэтчбеки. Ведь они практически ничем от обычной городской малолитражки не отличаются. Не зря ведь к ним плотно приклеился затертый до дыр ярлык “волк в овечьей шкуре”. Плюем на стереотипы. Сразу подскажем, яркий цвет, в который, как правило, окрашивают хот-хэтчи, легко можно оправдать собственным эксцентричным вкусом, а довольно заметные элементы обвеса списать на желание выделиться из толпы.

Яркий представитель этого рода – Mazda3 MPS, которая составляла нам компанию целый месяц. Самое приятное, что удалось почувствовать себя хозяином такого авто в самый неспокойный для любых спортивных автомобилей сезон: зимой. По сравнению с предыдущей версией самая быстрая из “матрешек” стала намного более красивой, впрочем, как и обычные гражданские модели. Теперь, правда, “эмпээску” узнать гораздо легче. “Овечья шкура” (ну да, никуда нам не деться от этого сравнения) во многих местах прохудилась, и волчья суть выглядывает наружу все более явно. Спортивные амбиции выдают внушительный воздухозаборник на капоте (в стиле Subaru Impreza WRX STi) и большое антикрыло над пятой дверью. Плюс колесные диски 18-го радиуса и два хромированных патрубка выхлопной системы.

К тому же, несмотря на все желание придать своему детищу как можно более агрессивный вид, японские дизайнеры сотворили что-то явно спортивное, но совсем не “злое”. А все из-за глаз-фар, которые придают 3 MPS сходство с теленком Гаврюшей из мультфильма “Простоквашино”. Впрочем, никто и не говорит, что спортсмен должен быть обязательно злым. Добрые глаза еще никого не портили: от такого “милашки” подвоха вроде разгона в 6,1 секунды до “сотни” совсем не ждешь.

Внутри про автогонки тоже немного. Сиденья вполне удобные. Даже рослому пассажиру везде, включая задние сиденья, места достаточно. Разные мигающие огоньки, которые загораются на центральной панели при управлении магнитолой или бортовым компьютером, заряжают оптимизмом. Теперь, кстати, в России уже можно купить “трешку” с навигационной системой, которая своим голосом и мультипликационным прокладыванием маршрута может заворожить нашего тревожного пассажира. В нашей Mazda3 MPS такой “фишки” не было. Качество аудиосистемы меломана, скорее всего, не удовлетворит, хотя обычный человек вряд ли будет жаловаться. Ничего не трещит, файлы в формате MP3 проигрываются. Спрашивается, что еще надо молодому организму. Записал на болванку сотню любимых треков, загрузил в магнитолу, и все. Впрочем, настоящие меломаны в случае покупки такого авто тоже разочарованы не будут. Просто придется выложить за машину на 71 000 рублей больше (1 252 000 против 1 181 000 за самую дешевую MPS). Тогда к той самой навигации, о которой речь шла выше, прибавится еще и аудиосистема, в названии которой присутствует чарующее для уха настоящего ценителя звука слово Bose.

Итак, внутри полный порядок – как в обычном “гражданском” авто. А вот при езде скрыть горячий норов машины, особенно зимой, не представляется возможным. Впрочем, внимательный водитель уже через неделю взаимодействия с машиной научится сокращать количество срабатываний антипробуксовочных систем вдвое. Полностью избавиться от этого зимой кажется задачей невыполнимой. Подвеска в меру жестковата. Причем интересно, что особо жесткой она кажется все ту же первую неделю. А потом то ли привыкаешь, то ли, наоборот, понимаешь, что предвзято с самого начала подходил к оценке ее характеристик. Что касается устойчивости “эмпээски”, то на трассе она очень даже неплоха. Впрочем, вспоминая опыт езды на 6 MPS прошлого поколения, остается все так же жалеть о том, что “трешка” бывает лишь в переднеприводном исполнении. Все же 260 л.с. для привода на передние колеса довольно много.

Повышение адреналина в крови несколько умеряется ростом расходов на бензин. Опять же, тут все зависит от режима езды. При езде по городу удавалось укладываться в невероятные 11,5 л на 100 км пути (это при заявленных 13,2 л). В режиме свободного “отжига” расход меньше 14 литров бортовой компьютер не показал ни разу. На трассе в 9-10 литров укладываешься легко даже при быстрой езде. Да, кстати, те, кто хоть чуть-чуть знаком с турбированным мотором объемом 2,3 л, что устанавливается на MPS, конечно, знают, что заправлять его можно исключительно Аи-98. Для других это будет сюрпризом.

Вообще, из-за новых экологических норм крохотную частичку своего характера “эмпээска” потеряла. Впрочем, теперь ее легче использовать как обычный городской автомобиль, несмотря на то что расход топлива у нее довольно большой, а обвес заставляет быть внимательным к любому сугробу. Характер – это главное качество не только в человеке, но и в машине. И тут он, безусловно, есть, да еще какой.

Николай Загвоздкин