branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Лучшие тест-драйвы уходящего года

Уходящий год выдался довольно сумбурным и наверняка многие провожают его скорее с удовольствием, нежели с сожалением. Но даже несмотря на тот факт, что 2009-й будут вспоминать как год кризиса, в нем все-таки нашлось место и для массы положительных моментов...
Уходящий год выдался довольно сумбурным и наверняка многие провожают его скорее с удовольствием, нежели с сожалением. Но даже несмотря на тот факт, что 2009-й будут вспоминать как год кризиса, в нем все-таки нашлось место и для массы положительных моментов. В нашем случае речь идет о довольно интересных тест-драйвах, которые будет гораздо приятнее вспоминать по прошествии лет. Конечно, практически каждый опыт общения с автомобилями интересен сам по себе, но бывают и такие события, которые откладываются в памяти еще и благодаря месту их проведения. Ниже представим небольшой импровизированный рейтинг.

Открывает его компания Ford, для которой текущий год, по заверениям руководства, был самым тяжелым за последнее время, но ситуация уже начала выправляться. После одинокой премьеры Ford Focus RS на рынок вывели новый Ford Ranger . Именно эту новинку представили в потрясающе живописной Карелии, где пикап так здорово сочетается с окружающей реальностью. Километры песчаных дорог в окружении красивого леса и свежайший воздух лишь добавили хороших впечатлений. Может быть, в нашей реальности мало кто назовет этот пикап особенным, но, переместившись в другое измерение и намотав на этом пикапе множество километров по местным пустынным дорогам, хочется заметить, что в нем все-таки есть изюминка. Конечно, тут не было скоростных рекордов или инновационного прорыва, но зато природа, которая окружала автомобиль, добавила необходимых вистов.

Довольно интересным выдался и тест-драйв обновленного Mercedes-Benz S-класса, который, правда, не сильно изменился, если говорить о внешности. Зато в техническом плане было на что посмотреть. В 2009 году вообще больше внимания уделяли технике. Многие компании сосредоточились на выпуске гибридных версий. Так что помимо Mercedes-Benz в этой нише уже работали не только их конкуренты. Однако если речь идет о флагмане, то тут торопиться не стоит, поэтому S400 Hybrid и появился чуть позже. Некоторые из моментов, которые можно назвать его отличительными чертами, сразу заставили вспомнить, что все гениальное должно оставаться предельно простым. Не будем перечислять все положительные моменты, напомним лишь об инновационной компактной батарее, расположенной под капотом, и о системе DualView, позволяющей водителю и пассажиру видеть на экране разную картинку. Проверив этот автомобиль в действии на автобанах Германии, мы убедились, что он по-прежнему держит марку.

Следом расположим многочисленные премьеры одного из самых интригующих автомобилей 2009 года. Речь идет, конечно, об истории с появлением на свет загадочной Porsche Panamera. Сначала ее подняли на небывалый уровень, когда во время уникальной презентации в Шанхае автомобиль доставили на верхний этаж небоскреба. Конечно, это нельзя считать тест-драйвом, но в качестве прелюдии вполне может сойти. Тем более что через какое-то время настоящий тест удалось провести на дорогах Мюнхена. Дороги там и сами по себе идеальны, не говоря уже о пейзажах, но нам повезло еще и с погодой. За время, которое было отведено на тест-драйв, мы успели попробовать автомобиль и в дождь, и в туман, и под отличным ясным солнцем. Светило, правда, баловало своим присутствием недолго, но этого хватило, чтобы опробовать новую Panamera не только на мокрых дорогах, но и на сухом асфальте. Эта вариация на тему “как заставить ген Porsche пускать корни там, где сделать это довольно сложно” оказалась удачной и оставила свой след в истории. Поверьте, перед вами седан лишь по обложке, но никак не по начинке и по духу. Хотя до тех ощущений, что дарит 911, этому автомобилю все-таки еще далеко.

Довольно давно на премьерных показах не возникало ощущения, что перед тобой действительно необычный автомобиль, достойный внимания и созданный с применением не только самых последних технологий, но и весьма интересных ноу-хау. Именно поэтому в тройку попадает новая модель Opel – маленькая Astra. Конечно, речь не идет о премиум-классе, где автомобили в большинстве своем являются средоточием самых последних разработок. В данном случае мы говорим о компакт-классе, который с появлением новой Opel Astra будет вынужден адаптироваться, чтобы совладать с новым игроком. При этом на стенде компании во Франкфурте, где автомобиль был впервые представлен публике, он не оставил какого-то особого впечатления. Просто тест-драйв – это всегда что-то неожиданное, особенно когда он сопровождается интересными и довольно короткими лекциями в самом Рюссельсхайме. Но было и еще одно событие, которое точно отложится в памяти, – это возможность прокатиться на старых моделях Astra, которые выпускались еще в 1962 году. Лишь после близкого знакомства c почтенными старичками и уникальной новинкой все стало ясно. Да и быстрая езда по автобанам внесла свою лепту.

Но хватит о простых поездках – настало время экстрима. В 200 км от полярного круга можно встретить довольно много экзотики, которая для среднестатистического городского жителя будет чем-то из ряда вон выходящим. Однако, обернув это изобилие в свою пользу, представители компании Skoda решили продемонстрировать в этом снежном краю пару новых моделей, оснащенных одной весьма полезной системой. Чем же они удивили журналистов, а вместе с ними и основательно промороженных жителей Кируны, самого северного города Швеции? У этих ребят света днем почти нет, зато есть северное сияние ночью, а также собычьи упряжки и необыкновенный отель из снега и льда. Еще, конечно, есть огромная шахта под городом, где добывают железную руду, но для нас она не представляла такого интереса. Попробовать превратиться в жителя Крайнего Севера было очень интересно, а заодно и попробовать в деле рестайлинговую Skoda Octavia и уже хорошо известный Superb, который как раз тогда и представили с системой полного привода. А что может быть интереснее, чем проверить ее на замерзшем озере? Пожалуй, лишь чашка горячего чая и теплая шкура возле камина.

Завершим же, пожалуй, еще одним событием, организованным компаний Porsche. Приехав в Лос-Анджелес, мы сначала посетили автосалон, где состоялась премьера, а уже затем поехали в Сан-Франциско, чтобы опробовать новинку в деле. Довольно странное ощущение – увидеть мировую премьеру, а уже через день сесть за руль этого автомобиля, приняв участие в полноценных тестах. Не так давно мы уже рассказывали, что Калифорния является домом для многих роскошных автомобилей, но гораздо интереснее было приехать в гости самостоятельно. Там на улицах действительно можно встретить такое количество Porsche, которое можно найти разве что в Германии недалеко от штаб-квартиры компании. Плюс было еще одно впечатление: дороги у них не такие прекрасные, как вам кажется. В Германии уж точно лучше на порядок.

Мы же опробовали на американских дорогах новенький Boxster Spyder, который абсолютно точно займет особое место в модельном ряду компании. Он легкий, проворный и действительно спортивный на все 100 процентов. Потрясающие извилистые трассы в горах, длинные прямые шоссе и красивейшие виды на океан – все это сопровождалось мерным бурчанием породистой выхлопной системы автомобиля. Не говоря уже о том, что передвигались мы без крыши, что всегда добавляет острых ощущений. Жаль лишь, что в декабре там солнце лишь с 10 до 16 часов, а в остальное время приходится вспоминать, что майка – это не лучшая форма одежды в декабре.

Артем Барановский