branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Золотая середина бизнес-премиума

Когда выбор семейного или корпоративного автомобиля зависит от нескольких человек, все враждующие лагеря примиряются и признают, что Audi A6 – автомобиль стоящий, вне зависимости от личных предпочтений...
Audi A6
Audi A6
Очевидно, что у каждой марки есть свои фанаты, отстаивающие с пеной у рта преимущества продукции любимого автопроизводителя. Кто-то фанатеет от японских автомобилей, кто-то от немецких, кто-то от BMW, кто-то от Lexus. Однако есть некоторые уникальные машины, их, на самом деле, совсем немного, которые примиряют враждующие лагеря, заставляя признавать, что уж этот-то автомобиль, вне зависимости от личных предпочтений, – стоящий.

Яркий представитель этого немногочисленного семейства – Audi A6 . Подавляющее большинство автолюбителей, так или иначе сталкивавшиеся с этим автомобилем, приверженцами какой бы марки они ни были, признают, что эта машина является практически эталоном седана класса бизнес-премиум. Это как с собаками: какие бы породы ни предпочитал человек, от восточноевропейской овчарки глаза отвести трудно. Вот и с A6 так же, практически любой готов стать ее хозяином.

На российском рынке эта модель представлена довольно давно. Какое-то время назад она пережила фейслифтинг. Нельзя сказать, что автомобиль изменился очень сильно: доработки были точечными, призванными придать облику авто еще большую привлекательность. В собаководстве зачастую скрещивают не разные породы, дабы получить что-то новое, а самых лучших псов из одной “семейной” линии, чтобы укрепить их лучшие качества и сделать еще более привлекательными.

Для Audi результатом этого “скрещивания внутри линии” стал еще более агрессивный и благородный автомобиль, сохранивший свою породу. Передняя оптика получила светодиодную полосу габаритов, своеобразную визитную карточку всей последней модельной линии Audi. А новый передний бампер с аэродинамическими “крылышками” и инкрустированными в него противотуманками – вежливый кивок в сторону старшего брата Audi A8.

В задней части изменений куда больше. Машина обзавелась новыми гораздо более лаконичными и технологичными фонарями, оснащенными светодиодными элементами. Вкупе с чуть изменившимся задним бампером это сделало автомобиль более модным. Хотя это слово к A6 как-то не очень подходит, скорее лучше употребить эпитет благородный или стильный. Единственный недочет – задние указатели поворота, встроенные внутрь габаритов. Дело в том, что за яркими огнями диодов их не всегда видно. Пожалуй, стоило бы вынести поворотники подальше от габаритов. Однако дизайнерам Audi виднее. Да и мелочи это. Всегда надо найти какой-нибудь маленький недочет, чтобы не возводить автомобиль в ранг абсолютно идеального. Ведь всем известно, что совершенства в нашем мире нет.

Что касается внутреннего убранства, то тут практически ничего не изменилось. Эргономика по-прежнему на высшем уровне. Дьявольская красная подсветка все так же радует глаз. Да и вообще, садишься в автомобиль и создается впечатление, что ездил на нем всю жизнь: настолько все тут уютно и просто для понимания. Из новинок салона стоит отметить замену пластика на дверных панелях и верхней части торпедо. Визуально он остался таким же добротным, а вот на ощупь стал чуть жестче. Впрочем все равно фору конкурентам качество этого материала дает солидную. Кроме того, обновился интерфейс MMI (Multi Media Interface). Создатели исправили некоторые ошибки и слегка изменили дизайн. Сама ручка управления системой стала более изящной и приятной в плане тактильных ощущений.

Отдельной похвалы достоин новый 3,0-литровый мотор TFSI. Такой же, кстати, устанавливается и на S4, только в данном случае он дефорсирован с 333 до 290 л.с. Мощность вместе с крутящим моментом в 420 Нм, который достигается на широком диапазоне оборотов: с 2500 до 4850, наделяет А6 вполне спортивным характером. Более того, этот агрегат один из самых производительных в своем классе. До “сотни” автомобиль, оснащенный таким мотором, разгоняется за 5,9 сек. А максимальная скорость предсказуемо ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Кстати, двигатель не особенно жаден до топлива. Даже в режиме частых ускорений и замедлений средний расход редко превышает 13 литров бензина на 100 км пути.

Дополнительных вистов спортивным характеристикам авто добавляет идеально работающая в паре с силовым агрегатом шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Ее специально настроили под работу с данным мотором. Получилось очень здорово. Передаточные числа подобраны настолько удачно, что при езде переключения абсолютно не чувствуются. Голову даже посещают шальные мысли, а не бесступенчатый ли вариатор тут установлен.

И только при быстрых стартах и мгновенных торможениях коробка иногда дает сбой, ошибаясь при переключении вниз на несколько передач. При этом не сказать, что это сильно критично.

Что касается разгона, то до 150 км/ч А6 разгоняется на одном дыхании, а потом под грузом массы (1725 кг) чуть проседает, впрочем, стрелка спидометра уверенно продолжает свой путь по циферблату, просто чуть медленней.

И все-таки основной момент, которым очаровывает это авто, – езда. Шумоизоляция, казалось бы, идеальная, как будто специально дает звуку двигателя прорываться в салон, дабы обеспечивать дополнительный выброс адреналина в кровь водителя своим азартным гулом.

Про систему quattro и говорить не надо. Достаточно того, что многие специалисты считают ее лучшей. Торсен-дифференциал имеет асимметричный алгоритм работы, что сильно прибавляет плюсов при маневрировании. Даже системы стабилизации настроены на то, чтобы радовать водителя острыми ощущениями, правда, в строгих рамках безопасности. Они допускают минимальное скольжение при резких маневрах. Однако при равномерном движении траектория, что называется, “как по трамвайным рельсам”.

В общем, на выходе получаем практически идеальный автомобиль с крайне малым количеством недочетов. Цена вопроса – 2 233 319 рублей. Это за машину, что была у нас на тест-драйве. И это, по меркам Audi, довольно бедная комплектация: без люка, камеры заднего вида, передних парктроников и ТВ-тюнера. Пожалуй, то, что это авто все-таки доступно далеко не каждому, – единственное, что объясняет, почему на нем ездит не каждый второй автолюбитель.

Николай Загвоздкин