branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

MINI объединяет сумасшедших

Владельцы MINI – всегда яркие и неординарные личности. Решиться отдать столько денег за столь маленький автомобиль – надо быть не в своем уме или абсолютно чихать на условности. А кабриолет MINI и того хуже – цена выше, а внимания публики к непонятной им персоне за рулем еще больше...
Самая успешная реинкарнация классического автомобиля, которому только-только стукнуло 50 лет. Самый яркий и необычный автомобильчик современности. Скромные размеры и огромная цена делают его редкой птицей на наших дорогах. Зато каждый MINI – это сгусток цветастой энергии, проносящийся мимо, словно комета. Ни одному автомобилю так не идут различного рода наклейки, рисунки, полоски и клетчатые флаги на крыше. Владельцы MINI – всегда яркие и неординарные личности. Решиться отдать столько денег за столь маленький автомобиль – надо быть не в своем уме или абсолютно чихать на условности. А кабриолет MINI и того хуже – цена выше, а внимания публики к непонятной им персоне за рулем еще больше.

Цена базовой модификации MINI Cooper Cabrio равна 1 070 000 рублей. Сюда нужно добавить доплату за цвет металлик в 24 345 рублей. Плюс коробка-“автомат” за 74 500 рублей. Обязательно нужен пакет с кондиционером и подогревом сидений (Starter) за 70 380 рублей, пакет с кожаным рулем, домкратом и освещением салона (Pepper) – еще 24 850 рублей. Климат-контроль за 16 560. Кнопочки на руле для удобства управления за 9730. Ну и необязательная опция, но тоже хочется: спортивные сиденья и кожаный салон (пакет Chili) за 57 960 рублей.

Набегает очень приличная сумма: за машинку, которую при желании можно запихнуть в салон внедорожника или поставить поперек домашнего гаража, нужно платить 1 348 325 рублей. Это примерно по 3710 рублей за каждый сантиметр автомобиля. Ford Focus, например, стоит по 1300 рублей за сантиметр, а кабриолет Ford Focus с мотором 1,6 литра и съемной жесткой крышей обойдется в 1830 рублей за сантиметр. Даже бизнес-седан Toyota Camry обойдется в 1770 рублей за сантиметр, и выбор любого разумно рационального человека очевиден.

Кажется, что с такой ценой конкурентов у MINI Cabrio просто нет – он, такой маленький, открытый и хорошенький, может быть только один. А вот и нет. У Peugeot 207CC такой же мотор (1,6 л, 120 л.с.), только нет нет такой харизмы и драйверских амбиций. А цена с учетом всех-всех опций доходит до 1 220 000 рублей – зато вы получите жесткую складываемую крышу кабриолета. Mazda MX-5 тоже с жесткой крышей, с отличным шасси и имиджем спортивного автомобиля не уступит MINI в управляемости, но обойдется дешевле – в 1 058 500 в цвете металлик с 126-сильным мотором объемом 1,8 л и ограниченным набором опций. Та же Mazda, но двухлитровая мощностью 160 л.с. будет стоить 1 208 500 рублей. Однако у Mazda нет второго ряда сидений, и веселую компанию в ней не повозишь. Места сзади у MINI просто нет, но ради того чтобы ехать в MINI, да еще в кабриолете, пассажиры пойдут на любые жертвы. Такие яркие моменты жизни пропускать просто нельзя.

А вот у Audi A3 Cabriolet задние места попросторней, мягкая многослойная крыша и схожая с MINI цена – примерно 1 350 000 рублей. Но никто из конкурентов не сможет предложить такой богатой истории и буйства веселого дизайна внутри и снаружи.

Дизайнеры вдоволь оторвались на интерьере. Каждая деталь блещет оригинальностью, неповторимостью идеи и даже чувством хорошего юмора. Спидометр – это огромная тарелка в центре передней панели, и при поднятой крыше цифры на ней видны с милицейского вертолета, висящего над МКАД. Тут уже от превышения скорости никак не отмажетесь. Тумблеры включения разнообразных функций возвращают вас к старым добрым временам, когда никаких тачскринов не было даже в произведениях фантастов. Центральная часть с индикатором режима работы климат-контроля сделана в виде эмблемы MINI. На шкале спидометра вместо одной из рисок шкалы замаскирован индикатор о непристегнутом пассажире. Заглядывая в разные закоулки салона, можно обнаружить еще много интересного.

У MINI полно круглых шкал. Можно сказать, что у машинки вся передняя панель сделана из круглых приборов разного диаметра. Кабриолет MINI здесь даже переплюнул собрата с жесткой крышей. У него есть еще один круглый прибор, который показывает, сколько часов за день автомобиль провел под открытым небом. Грубо говоря, этот прибор отмеряет как раз те деньги, которые вам пришлось переплатить за съемную крышу. Летом за два выходных дня индикатор “съехавшей крыши” два раза был уложен на лопатки – его семичасовой шкалы не хватило, чтобы отмерить кабриолетное настроение водителя и пассажирки.

Скажем прямо – два мужика в кабриолете, да еще в таком маленьком, как MINI или Peugeot 207, смотрятся со стороны весьма... скажем так, “оригинально”. Всех в этом мире не переделать, поэтому, если вы зациклены на общественном мнении, забудьте про кабриолет MINI или всегда имейте при себе верную девушку. Я же люблю этот сумасшедший автомобиль и чувство движения с ветром в лицо – а потому глубоко начхать на окружающих – буду ездить сам и возить всех, кого захочу.

А вот и главный недостаток интерьера – он сделан дешево. Материал, который все портит, – это дурацкий серебристый пластик, содранный с китайских детских игрушек. Англичане заказали у китайцев партию игрушечных луноходов, а потом раздирают их на части, чтобы сделать из них кнопки на руль, кнопки для радио и блок климат-контроля.

Кабриолет MINI с поднятой крышей мал, тесен и страдает слабым обзором. Черный потолок давит сверху, локти упираются в обивку дверей, а брезентовая крыша укрывает водителя, как одеяло для чтения с фонариком. Но все проходит вместе с опусканием крыши. Пространство расширяется настолько, что его можно хватать, размахивая руками. Черный низкий потолок становится голубым и бесконечно высоким, а обзорность превращается в идеальную – все 360 градусов, не считая передних стоек.

Крыша снимается в два этапа: первое нажатие и удержание тумблера на потолке заставляет отъехать матерчатый верх от ветрового стекла до середины крыши – таким образом получается большой люк. Второе нажатие и удержание тумблера полностью убирает и крышу, и жесткие стойки. Что приятно – на объеме багажника складывание крыши никак не сказывается, так как мягкий верх ложится сверху кузова.

Если показатели спидометра и тахометра считываются с легкостью, то с информативностью остальных систем – плохо. Не сказал бы, что очень удобно пользоваться двумя мелкими индикаторами. Индикатор маршрутного компьютера, установленный в центре тахометра и торчащий в привычном для водителя месте, способен вместить, кажется, всего восемь символов, и чтобы найти на компьютере нужную информацию, требуется постоянно дергать его режимы, причем некоторая информация автоматически убирается с дисплея через несколько секунд. Удобная индикация важных маршрутных параметров была найдена на втором дисплее – длинной светящейся паре строк в нижней части огромного спидометра. В одном из режимов этот индикатор показывал сразу средний расход топлива, среднюю скорость, запас хода и температуру за бортом. Последний параметр крайне важен, так как он же – и температура в салоне автомобиля. Остальные режимы монитора, музыка, время и прочее, включались только при острой необходимости. Необходимость в первом мониторе полностью отпала.

Высвечиваемый средний расход топлива равняется 11,2 литра на 100 км. И это от совершенного BMW-шного двигателя 1,6 литра – ого-го. Но грешить здесь надо не на мотор, а на подвеску и рулевое управление. Ходовые качества MINI уже стали легендарными. Короткая машинка с широко расставленными колесами и огромной базой на своей жесткой подвеске управляется как карт. Перестроиться, ускориться, перестроиться еще раз, снова ускориться – этот аттракцион можно не прекращать ни на одной дороге. Надо быть куском льда, чтобы не поддаться жару, с которым MINI выполняет все маневры. Об экономичном вождении вспоминать не приходится.



Кирилл Орлов