branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Mazda тренирует уличных бойцов

В действительности Mazda6 оказалась гораздо более спортивной, чем представлялось ранее. Новые грани характера “шестерки” открылись на трассе в Мячково...
С новой Mazda6 мы уже практически лучшие друзья. Познакомились в Будапеште, на мировой премьере модели, тогда же в первый раз и покатались по настоящей гоночной трассе. Потом пережили вместе несколько суровых (в плане погоды) дней в Ханты-Мансийске и Сургуте . Казалось бы, никаких секретов от меня у “шестерки” нет.

Понять, что это далеко не аксиома и между нами остались невыясненные моменты, меня заставило известие о том, что с нового летнего сезона именно на Mazda6 будут проходить занятия в академии спортивного вождения Mazda, при том что раньше для этой цели использовались признанные флагманы спортнаправления марки: RX-8, MX-5 и 3 MPS. Собственно, там я и открыл для себя новые грани характера “шестерки”. Ну а для того чтобы быть абсолютно уверенным в своих открытиях, испробовал ее еще раз уже в городских условиях.

Занятия в Мячково разделились на две части: отдельные упражнения и собственно езда по трассе. На первом этапе нас учили правильно входить в повороты, в том числе в самый сложный – бэнкинг, который нужно было, преодолев все свои страхи, проходить в режиме “газ в пол” на третьей передаче.

Уже здесь я понял, что в действительности Mazda6 оказалась гораздо более спортивной, чем мне представлялось ранее.

Самое главное – в школе вождения были автомобили только с одним типом мотора. Речь о машине с двигателем объемом 2,5 литра. Напомню, что они оснащаются только механической коробкой переключения передач.

Экзаменатор из “шестерки” получается довольно лояльный. Большинство ошибок водителя она прощает. Однако при этом навыки спортивного вождения (а именно спортивному, а не контраварийному вождению обучают в школе Mazda) позволяет получить в полной мере.

Второе после бэнкинга упражнение включало в себя прохождение шпильки и “лосиный тест”. Тут удалось не только повысить свои навыки, но и проверить поведение машины при срабатывающем АБС. Вполне естественно, что выполнять повороты стало труднее и руль пришлось поворачивать на большие углы, дабы вписаться в узкий коридор из конусов.

Третьим нашим упражнением стала “змейка”. Причем в первый раз она выполнялась с включенными системами стабилизации, а во второй – с выключенными. Похоже, до конца они все-таки не выключаются. Поездка с неработающим ESP отличалась от первой исключительно тем, что стало больше визга резины. Но машина не капризничала и довольно резво виляла между конусами.

И все же по-новому взглянуть на “шестерку” заставила езда по трассе. В нашем распоряжении была половины трассы Мячково. По сути, нам предстояло в импровизированном ритме гонки показать, как мы усвоили все те знания, что нам дали предыдущие упражнения. Соревновательного момента не было (время прохождения дистанции не засекалось), так что все могли без лишнего напряжения насладиться спортивной ездой.

На некоторых прямиках Mazda6 разгонялась до 140-150 км/ч. По достижении этой отметки, кстати, раздавался какой-то звук, видимо, машина предупреждала, что скорость уже высока. Да, “трешка” MPS гораздо резвее разгонялась по прямой, а RX-8 гораздо увереннее чувствовала себя в поворотах, но при всем этом Mazda6 совсем не смотрится на треке в Мячково лишней.

Смотрите сами: подвеска вполне позволяет входить в повороты на высокой скорости, азарта машина на треке дарит – хоть отбавляй. Естественно, вряд ли кто-то будет приезжать на своей “шестерке” в Мячково, дабы проехать круг-другой, но вот пройти неплохую тренировку – это пожалуйста.

Впрочем, это еще не все. Мне было интересно, как изменится мой взгляд на автомобиль в срезе городской жизни после прохождения курса вождения. Что же, если раньше “шестерка” виделась больше в свете достаточно взрослого автомобиля, конкурента Toyota Avensis, эдакого почти бизнес-седана, то теперь я смотрел на нее совсем другими глазами. Возможно, сказались занятия или просто отношение к автомобилю перестало влезать в созданные когда-то рамки (8 секунд до “сотни”, максималка 220 км/ч и ни шага в сторону), но в повороты удавалось входить быстрее и четче, стартовать со светофора получалось быстрее, да и удовольствия от самого процесса езды, честно говоря, было больше.

Естественно, это сказалось на расходе топлива. Вместо заявленных 11,1 литра в городском режиме выходило все 15. Еще раз, правда, стоит отметить, что эксплуатировался автомобиль в самом адском режиме из всех возможных (передачи, например, переключались, когда стрелка тахометра уже давно была в красной зоне).

В общем, получилось так, что у автомобиля наблюдается раздвоение личности, причем то, какой образ появится на этот раз, зависит исключительно от водителя. Захочет ехать на комфортном седане, который окружает пассажиров всяческими удобствами, мгновенно реагирует на любое пожелание (благо система взаимодействия человек-автомобиль тут одна из лучших в сегменте) – пожалуйста. А для тех, кто хочет иметь под рукой “волка в овечьей шкуре” – машина станет именно такой. Естественно, если не предъявлять к ней требований, как к Ferrari или Porsche.

Николай Загвоздкин