branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв новой Honda Jazz: для выполнения важных миссий

Honda Jazz ладно скроен и привлекателен, к тому же он весьма полезен. В идеальном для города классе микровэнов Jazz готов захватить лидерство...
Играть можно бесконечно. Игровой процесс незауряден и никогда не надоедает. Honda Jazz – настоящая большая игрушка для самых больших. Симпатичная, интересная и, что самое главное – полезная.


Геймплей совсем не скучен. Для выполнения миссий вам дают идеальный автомобиль для большого города – микровэн. Компактный, парковаться легко, но совсем не маленький. Салон достаточен для двоих и вполне сгодится для всей семьи на выходные. Разве что в ногах водителя и задних пассажиров места будет не хватать. Шкаф в багажник не войдет, но почти все его содержимое впихнуть удастся.

Внешность стала ближе к космосу, ближе к Civic – это маленький флайер на 16-дюймовых колесиках. Стилистика Jazz ничуть не изменилась. Только новое поколение модели получило смещенный вперед салон, и кузов стал совсем однообъемным. Инженеры очень серьезно поработали над его жесткостью. Микровэн получил более стремительный силуэт – огромное лобовое стекло, огромные фары, для капота просто не осталось места – он совсем небольшой.
 



Еще теперь чуть выше расположена боковая поясная линия, отчего изменилась пропорция высоты боковины к высоте остекления. В целом автомобильчик стал более сбитым, плотным – в соответствии с веяниями времени.

Миссия первая – просто покататься. Руль от Civic, простые приборы в матовых серебристых колодцах, ключ зажигания – самый обычный – в замке. Настраивать зеркала придется на ощупь – самих клавиш не видно под рулем, но операция нечастая. Перед пассажирами не надоедающая асимметричная центральная консоль. К тому же в последнее время Honda ведет довольно успешную войну за качество материалов интерьера. Завели, поехали. Хондовский робот стал проворнее, но тычочки можно почувствовать. Вертикальная посадка, длинная передняя стойка заставляет в поворотах кивать головой, заглядывая в слепую зону (беда многих минивэнов). Зато помогает большое и совсем не бесполезное переднее боковое окошко. Двигатель, продаваемый как 1,4 литра, на самом деле сильно недотягивает до этой цифры. С 1339 куб. см двигателя снимается 100 л.с. Электронное управление работой клапанов фирменной системой i-VTEC позволяет мотору обладать высоким крутящим моментом и на высоких оборотах. Тормоза радуют четкостью, они дисковые на всех колесах.

Миссия вторая – прокатить подружку. С ветерком, разумеется. Робота заменяем собой, подергивая за подрулевые лепестки, газ нажимаем смелее и в нужный момент. Мотор быстро раскручивается до 4500 об/мин и потом до максимума на тахометре. Звук мотора срочно заглушаем музыкой – управление на руле под левой рукой. Повороты Jazz проходит с небольшими кренами, несмотря на высокий центр тяжести и простую заднюю полузависимую подвеску. Jazz не гоночный автомобиль, и система стабилизации вмешивается при каждом удобном случае: выправляет траекторию и душит двигатель. Зато задняя подвеска не отнимает место у багажника. Подружка порадуется двум бардачкам и нише под мелочевку и быстро возьмет на себя управление музыкой: блок управления расположен ближе к ней, чем к водителю, и понятен даже ребенку. А вот о том, чтобы пассажирке было комфортно, заботиться придется вам: управление “климатом” сосредоточено на водительской стороне центральной консоли. Зато на ранней стадии можно будет определить капризную бабу в милом создании. Если замучает “то холодно, то жарко” – можно высаживать, это неправда.

Миссия третья – перевезти от бывшей девушки любимую собаку. Необычная компоновка Honda Jazz: топливный банк размещен не под задними сиденьями, как у всех, а под передними. Это позволяет осуществлять необычные способы трансформации задней части салона. Сиденья поднимаются в вертикальное положение и прижимаются к спинке – в результате между передним и задним сиденьем можно вместить довольно габаритный груз. Здесь, а не в багажнике, лучше всего перевозить и большую собаку – она тоже будет рада быть поближе к хозяину. Багажник оснащен дополнительной полкой с сеткой, где вполне комфортно могут путешествовать мелкие, но так нужные водителю предметы, не болтаясь по всему багажнику. В российской версии Honda Jazz часть полезного объема багажника сожрет докатка.
 



Сохранять высокую плавность хода и экономить топливо лучше на автомобиле с ручной коробкой. Рядом со шкалой тахометра специальные сигнальные лампочки подсказывают водителю, когда переходить на передачу вверх или вниз. Следование этим подсказкам поможет сэкономить топливо. Несоблюдение правил лампочек сулит более хорошую динамику.

Разнообразные миссии нужно будет проходить каждый день, но, прыгая за руль Jazz, можно быть уверенным, что они будут легкими и азартными. Геймплей совсем не скучен.
 



Кирилл Орлов
Фото автора