branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Спортивный болид в кузове Volkswagen Touareg

Поставьте рядом любой обычный Touareg, и он просто потеряется на фоне этого красавца. Но тяжелый Touareg в отделке R-Line не создан для покорения троп неубиваемых уазиков – это спортивный болид для асфальта...
Флагманский внедорожник Volkswagen Touareg выпускается уже седьмой год и вовсе не собирается сдавать позиции. Мало того что в конце 2006-го он пережил легкий рестайлинг, так еще и отделение Volkswagen Individual разработало линию отделки R-Line – набор спортивных аксессуаров. А появление годом позже сумасшедшего Touareg R50 намекнуло, что немцы вовсе не собираются забрасывать спортивную тему. К сожалению, Touareg R50 до России так и не добрался, а вот обычные Touareg теперь можно хотя бы замаскировать под него – машина с пакетом R-Line выглядит точно так же.

Поставьте рядом любой обычный Touareg, и он просто потеряется на фоне этого красавца. Яркий цвет Biscay Blue – родовая черта всех R-моделей Volkswagen. А это, помимо Touareg R50, еще и грозный Golf R32 и ураганный Passat R36. Колесные диски и вовсе прямиком перекочевали с R50, правда, немного “похудев” – они теперь 20-дюймовые. Да и обвес – полная копия. А непосвященные легко узнают спортивное исполнение Touareg по логотипам “R” на передних крыльях.

Внутри нет ни спортивного руля, ни узких “ковшей”-сидений – вместо них здесь здоровенный руль с кучей кнопок и подогревом и комфортные кресла, которые достались Touareg после рестайлинга от лимузина Phaeton. Кресла, кстати, обиты мягкой двухцветной кожей Nappa с тиснением “i” на подголовниках – работа Volkswagen Individual. Качество пластика проверить едва ли удастся – передняя панель и даже двери обтянуты кожей, а водителя и пассажиров окружают темное дерево и алюминий. Настоящая роскошь.

Тему спорта интерьер не поддержал, зато об этом с радостью поговорит двигатель. Новый бензиновый V8 тоже, кстати, появился у Touareg после обновления – он оснащен непосредственным впрыском и развивает те же 350 сил, что и R50. Правда, на стороне безумного дизеля почти двукратный перевес в крутящем моменте.

Но и “наш” Touareg – отнюдь не промах. Педаль газа в пол, и почти две с половиной тонны массы срываются с места до “сотни” всего за 7,5 секунд. Мягкое бархатистое урчание на низах обращается в грозный рык при полностью открытом дросселе. Не зря этот мотор ставился на спортивные Audi S4/RS4 предыдущего поколения.

Да и шестиступенчатый “автомат” – молодец. В спортивном режиме он удерживает низшие передачи и держит обороты в зоне максимального крутящего момента. Причем для смены ступени вручную не нужно переключаться в “мануальный” режим – достаточно воспользоваться подрулевыми переключателями.

Однако больше удивляет не динамика этого гиганта, а управляемость. Touareg уверенно стоит на дуге, руль приятно радует информативностью. Можно даже пошалить, отключив систему стабилизации, и тогда Touareg легко сорвать в контролируемый занос – крутящий момент здесь делится пополам между передней и задней осью, что делает его более предсказуемым. Главное – не бояться кренов, которые здесь весьма ощутимы.

В спортивном пакете Touareg, конечно, немного потерял в проходимости – не каждый решится загнать в грязь или на снежную целину красавца в обвесе. Да и в 20-дюймовые колеса быстро забивается снег, что потом вызовет дисбаланс. Но если потребуется, то Volkswagen не ударит в грязь передним бампером – понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала никуда не делись. Как и пневмоподвеска, способная “задрать” его на 30 см от земли.

Но все же дорогущий и тяжелый Touareg (даже базовая версия с V8 стоит 2,5 миллиона рублей, а “индивидуально-спортивный” способен зашкалить и за 3 миллиона) создан не для покорения раллийных спецучастков и троп неубиваемых уазиков. Поэтому лучше переключить алгоритм работы пневмоподвески из Sport в Comfort и проделать подобную манипуляцию с “автоматом”, не забыв отключить блокировку дифференциала. И вот тогда Touareg раскрывает себя с самой лучшей стороны.

Комфорт – потрясающий. Даже на шинах с 40-м профилем Volkswagen совершенно не досаждает излишней тряской – стыки эстакад и “лежачие полицейские” словно перестают существовать. Так что режим подвески Comfort видится наиболее оптимальным. Крены вырастают несущественно, зато в Sport ощутимо трясет. А сквозь тонны шумоизоляции и двухслойные стекла проникает только гул шипованных Nokian Hakkapeliitta. И даже чтобы послушать лишний раз бархатистый “голос” V-образной “восьмерки”, приходится убавлять громкость 600-ваттной аудиосистемы Dynaudio на минимум.

В городе Touareg тоже не кажется слоном в посудной лавке. Маневрирование в потоке облегчает не только статус Volkswagen Touareg и роскошный внешний вид версии R-Line, но и отличная обзорность – зеркала всеобъемлющи. Есть и другие помощники – система контроля за “мертвыми зонами” Side Assist, партроник по кругу и камера заднего вида.

И все же стихия Touareg – это магистрали. Ведь не зря его назвали в честь племени туарегов – африканских кочевников. Задаешь дистанцию и скорость движения активному круиз-контролю, и можно смело отправляться на заднее сиденье пить кофе. Благо что задние пассажиры отнюдь не обделены роскошью – подогрев всех кресел и четырехзонный “климат” не вынудят делить места в дальней дороге. И места предостаточно. Расход топлива при этом падает с “городских” 25 до примерно 17 литров на сотню километров.

На нем можно за один присест махнуть за 700 километров и при этом совершенно не испытать усталости. Мощный двигатель – отличное подспорье в обгонах. Устойчивость на прямых даже на больших скоростях и “умный” круиз-контроль облегчают жизнь на трассе. Комфорт и безопасность – вот кредо Volkswagen Touareg. А спортивный пакет – лишь приятное дополнение и отличный штрих к строгому облику “Туарега”. Хотя поговаривают, что следующее поколение сместит приоритеты в сторону асфальтовых повадок машины. Не зря ведь немцы наградили его буквой R.



Вадим Гагарин
Фото автора