branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Land Rover Freelander 2 – хорошее начало модельного ряда

Приятно, когда в салон самого маленького Land Rover перекочевало немало элементов от дорогих моделей марки. Руль и блок управления стеклоподъемниками – от “Диско”. Фирменный стиль выдержан превосходно...
Land Rover Freelander 2 – хорошее начало модельного ряда
В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и пользовалась неплохим спросом, несмотря на невысокую надежность и скромные моторы. Позже появились новые двигатели и был проведен рестайлинг, но с выходом Discovery 3 стало ясно – Freelander безнадежно устарел. И в середине 2006-го, спустя девять лет, на сцену вышло второе поколение модели.

Первый взгляд на Freelander 2 – и тут же возникает одобрение: отличные пропорции и стайлинг в духе старших Discovery и Range Rover не оставляют сомнений в принадлежности к легендарной марке. Нарочито грубые, без лишних изысков, формы, большие колеса и немаленький дорожный просвет дают понять, что и на бездорожье этот крепыш совсем не лишний. В целом очень самодостаточный и приятный облик – от игривости прежнего Freelander не осталось и следа.

Тянешь за дверную ручку от Discovery 3 и совершенно не удивляешься интерьеру – сюда также перекочевало немало элементов от других Land Rover. Руль и блок управления стеклоподъемниками – также от “Диско”, да и фирменный стиль выдержан превосходно – простые формы, большие кнопки, местами грубый пластик, который легко отмыть после упражнений на поле или песке, толстая кожа и сдержанные деревянные вставки. Правда, несколько напрягает “дыра” в центре передней панели – это место для опциональной навигационной системы с сенсорным дисплеем.

Эргономика на высоте: удобно устроиться за рулем – проще простого, все ручки и элементы управления легко доступны и не требуют привыкания. Но есть и пара мелких промахов – можно посетовать на “слепой” дисплей магнитолы и не слишком информативный приборный щиток с неконтрастной зеленой подсветкой. Зато весьма удобным оказалось и кресло с откидным и регулируемым по углу наклона подлокотником.

Короткое нажатие кнопки запуска двигателя, и под капотом оживает 3,2-литровая “шестерка”. Кстати, мотор довольно интересный – он рядный, но очень компактный, что позволило уместить его поперечно. Правда, для этого пришлось хорошенько поколдовать над размещением навесного оборудования, и в результате генератор, компрессор кондиционера и помпу перенесли ближе к коробке передач!

Двигатель развивает 232 лошадиных силы и 313 ньютон-метров крутящего момента – это намного превышает показатели V6, который устанавливался на прежнее поколение Freelander. Но и в весе машина прибавила немало – снаряженная масса выросла до 1770 килограммов. Впрочем, этот тяжеловес под бархатистое рычание отлично срывается с места и достигает 100 км/ч спустя 8,9 секунды.

Да и на шоссе с ростом скорости проблем с динамикой не возникает. На трассе удалось “зацепиться” за Range Rover Sport и разогнаться практически до 190 км/ч (паспортная “максималка” – 200). Однако носиться на Freelander не слишком-то и хочется. Во-первых, в таких режимах вольвовская “шестерка” совсем не страдает плохим аппетитом – расход может запросто дойти почти до 20 литров на “сотню”. А во-вторых, он исповедует размеренный стиль вождения.

В повороте Freelander сильно кренится, раскачивается и клюет носом при торможении, а 18-дюймовые колеса тут скорее элемент дизайна, но тем не менее упорно держится за дорогу даже тогда, когда покрышки Pirelli Scorpion Zero отчаянным визгом дают понять, что лучше сбросить скорость. И если их послушать, то наступает полная гармония с автомобилем.

На крейсерских 120 км/ч ничто не мешает умиротворенному путешествию в компании. Тут отличная шумоизоляция и плавность хода, а предлагаемая в качестве опции аудиосистема Alpine с чейнджером на шесть дисков, 14 динамиками и объемным звучанием Dolby ProLogic II заставит поехать еще медленнее, чтобы насладиться ее работой. Да и расход топлива снижается до вполне приемлемых 13 литров – и это при достаточно оживленном движении. И только некоторая нервозность в работе шестиступенчатого автомата портит идиллическую картину, но при активном драйве претензий к коробке не возникает.

Кстати, опций для самой дорогой комплектации HSE практически и нет – это только навигация, навороченная “музыка”, люк в крыше и уже 19-дюймовые колеса. Все остальное уже включено в стоимость Freelander 3.2 HSE (1 миллион 520 тысяч рублей). А это ни много ни мало биксеноновые фары, передний и задний парктроники, кожаный салон, передние сиденья с электроприводами и обогревом, раздельный климат-контроль, “умные” зеркала заднего вида, которые при включении заднего хода опускаются вниз для обзора бордюров, и даже полноразмерная “запаска” на 18-дюймовом литом диске.

Отдельного упоминания заслуживают и внедорожные качества. Конечно, на подвиги “лифтованного” уазика он совершенно не способен, но не зря Freelander гордо носит логотип Land Rover. Фирменная система Terrain Response имеет несколько режимов работы (грязь/колея, глина/снег, песок, твердые покрытия) и “рулит” настройками полноприводной трансмиссии (задняя ось подключается автоматически, а в обычных режимах 95 процентов тяги идет на передние колеса), ESP, “автомата” и чувствительностью педали газа. А уж как он позволяет мчать по весьма неровным грунтовкам – энергоемкость подвески отличная! Большинство одноклассников на такой скорости попросту вытрясли бы всю душу из водителя и пассажиров.

Пассажирам Freelander тоже понравится. Места сзади вполне достаточно для троих человек, хотя по центру лучше посадить наименее “габаритного” седока. Да и удобствами они обеспечены – тут не только большие карманы в дверях и удобный подлокотник, но и даже пульты управления индивидуальными наушниками. А вот багажник невелик, хотя при габаритной длине, как у иных седанов гольф-класса, это совсем не удивляет.

А в итоге – Freelander теперь действительно можно назвать настоящим Land Rover. Дух британских внедорожников витает не только в дизайне, но и в интерьере, выверенных повадках и неплохих способностях как на дорогах, так и вне их. Да, он недешев, как и любая качественная вещь, но вовсе не обязательно раскошеливаться на топовый бензиновый HSE. Можно заплатить 1110 тысяч и оказаться за рулем базового Freelander с отличным турбодизелем. И, судя по тому, что их становится все больше на российских дорогах, многим пришелся по душе получивший здоровую долю аристократичности “Вольный странник”.
Технические характеристики Land Rover Freelander 3.2

Вадим Гагарин