Можно сколько угодно спорить о состоятельности маленьких Mercedes-Benz, апеллируя к тому, что на наших дорогах они нечастые гости, но это точно не сделает их хуже. Кому-то может показаться, что для семейного авто подобного размера они дороговаты, хотя на самом деле это тоже далеко не так. Но в любом случае, кто сказал, что “семейный” – это синоним слова “дешевый”? Между прочим, А-класс, появившись еще в 1997 году, собрал под свои знамена уже 1,7 млн покупателей. Что же касается B-класса, то его появление в 2005 году и вовсе считается одним из самых значимых событий в современной истории компании Mercedes-Benz. С момента его рождения армия владельцев разрослась уже до 350 тыс. человек.
Чтобы этот рост продолжался и дальше, необходим был своевременный рестайлинг, который, кстати, для компании является одним из немногих способов проявить уважение к какой-либо успешной модели. В итоге оба компакта претерпели стандартные изменения во внешнем виде и массу других доработок. Спереди поменяли фары головного света, решетку радиатора и бампер. В случае с В-классом досталось еще и капоту. Боковая часть в обоих случаях теперь потрясает колесными дисками нового дизайна, обновленной формой зеркал, а также выкрашенными в цвет кузова дверными ручками и упомянутыми уже боковыми зеркалами. Сзади же список тоже несложно угадать – фонари да бампер. В общем, стандартный фейслифтинг, положенный заслуженным моделям по общепризнанному протоколу.
Салонное пространство на первый взгляд изменилось не сильно, хотя в В-классе, например, теперь есть новая тканевая обивка сидений и декоративная отделка из алюминия с фактурой в виде поперечно-направленной шлифовки. Больше внимания сосредоточили все-таки на доработке различных систем и опций. Так, теперь в оба автомобиля можно установить акустическую систему объемного звучания и систему Comand APS со спутниковой навигацией на жестком диске и голосовым управлением. Появились и новые варианты информационно-развлекательной системы с множеством дополнительных функций. В качестве опции доступна даже активная система облегчения парковки, которая сама будет крутить за вас руль, выбирая правильную траекторию.
Дополнительного внимания заслуживает и ряд других опций и серийных доработок. Начать можно с появления механической регулировки рулевой колонки В-класса по вылету, тогда как у А-класса этой функции по-прежнему нет. Ну а продолжить можно более важными вещами. Например, стоит упомянуть новую электронную систему стабилизации ESP с противооткатной функцией, а также адаптивные (мигающие) фонари стоп-сигнала. Кстати, инженерами компании доказано, что в аварийной ситуации срабатывающие огни обеспечивают улучшение реакции сзади идущего автомобиля примерно на 0,2 секунды. В итоге получается, что при скорости 80 км/ч этот факт позволяет экономить до 4,4 метра, а при 100 км/ч экономия составляет уже 5,5 метра тормозного пути. Согласитесь, что эти метры могут весьма пагубно сказаться на сохранности задней части вашего авто.
В одной категории по полезности с упомянутой системой вполне может выступать и функция ECO “стоп-старт”, которая идет в качестве опции для моделей А150 и А170, оснащенных механической КПП. Доступна эта функция будет с осени, и при ее установке ваше авто будет становиться обладателем приставки BlueEFFICIENCY. А все потому, что в пробках эта система будет постоянно глушить ваш двигатель, экономя топливо и заботясь о сохранности окружающей вас атмосферы. В сочетании с модифицированными двигателями экономия достигнет почти 7 процентов, так что модернизация действительно налицо. Если посмотреть на цифры, то выглядят они следующим образом. В смешанном цикле у А150 расход составляет 6,2-6,7 литра на 100 км, а с системой “стоп-старт” – 5,8-6,2 литра. У модификации А170 несколько больше – 6,6-6,8 литра, а c системой – 6,1-6,5 литра. У В-класса эти показатели в среднем больше всего на 0,3 литра.
Но ведь помимо двух упомянутых модификаций есть и другие. Например, в Германии предлагают целых шесть вариантов для А-класса и семь вариантов для В-класса, ведь у него есть инновационная B170 NGT BlueEFFICIENCY, способная работать как на бензине, так и на природном газе. У нас же количество модификаций ограничено на отметке в пять штук. Так что список состоит из А150, А170, А180 CDI, А200 и А200 Turbo. Самой ходовой, пожалуй, стоит считать модификацию А170, мощности которой в 116 л.с. при 5500 об/мин и крутящего момента в 155 Нм на диапазоне от 3500 до 4000 об/мин вполне достаточно для гармоничного сосуществования с различными подъемами и обгонами на трассе, а также для жизни в городе.
Минимальная цена, за которую вам продадут Mercedes-Benz, – это 673 400 рублей за трехдверный хэтчбек А-класса под названием А150 с маленьким двигателем и мощностью в 95 л.с. Самая же дорогая базовая комплектация – А200 Turbo в пятидверном исполнении, которая стоит уже 962 тыс. рублей. Вот этот чертенок наверняка способен удивлять на дороге. Все-таки мощность в 193 л.с. весьма неплохой показатель, если не сказать больше. Что же касается В-класса, то с увеличением размеров поднялась и его цена. Самый дешевый В150 обойдется уже в 899 100 рублей, а самый серьезный B200 Turbo не отдадут дешевле чем за 1 128 500 рублей. Ну и конечно, не будем забывать про упомянутые ранее опции, которые всегда в состоянии существенно увеличить цену любого автомобиля.
Главное, чтобы владелец мог сам выбирать, что ему необходимо, потому что цена не всегда является главным фактором при покупке автомобиля. Вполне возможен вариант, когда именно размер имеет значение.
Артем Барановский
Чтобы этот рост продолжался и дальше, необходим был своевременный рестайлинг, который, кстати, для компании является одним из немногих способов проявить уважение к какой-либо успешной модели. В итоге оба компакта претерпели стандартные изменения во внешнем виде и массу других доработок. Спереди поменяли фары головного света, решетку радиатора и бампер. В случае с В-классом досталось еще и капоту. Боковая часть в обоих случаях теперь потрясает колесными дисками нового дизайна, обновленной формой зеркал, а также выкрашенными в цвет кузова дверными ручками и упомянутыми уже боковыми зеркалами. Сзади же список тоже несложно угадать – фонари да бампер. В общем, стандартный фейслифтинг, положенный заслуженным моделям по общепризнанному протоколу.
Салонное пространство на первый взгляд изменилось не сильно, хотя в В-классе, например, теперь есть новая тканевая обивка сидений и декоративная отделка из алюминия с фактурой в виде поперечно-направленной шлифовки. Больше внимания сосредоточили все-таки на доработке различных систем и опций. Так, теперь в оба автомобиля можно установить акустическую систему объемного звучания и систему Comand APS со спутниковой навигацией на жестком диске и голосовым управлением. Появились и новые варианты информационно-развлекательной системы с множеством дополнительных функций. В качестве опции доступна даже активная система облегчения парковки, которая сама будет крутить за вас руль, выбирая правильную траекторию.
Дополнительного внимания заслуживает и ряд других опций и серийных доработок. Начать можно с появления механической регулировки рулевой колонки В-класса по вылету, тогда как у А-класса этой функции по-прежнему нет. Ну а продолжить можно более важными вещами. Например, стоит упомянуть новую электронную систему стабилизации ESP с противооткатной функцией, а также адаптивные (мигающие) фонари стоп-сигнала. Кстати, инженерами компании доказано, что в аварийной ситуации срабатывающие огни обеспечивают улучшение реакции сзади идущего автомобиля примерно на 0,2 секунды. В итоге получается, что при скорости 80 км/ч этот факт позволяет экономить до 4,4 метра, а при 100 км/ч экономия составляет уже 5,5 метра тормозного пути. Согласитесь, что эти метры могут весьма пагубно сказаться на сохранности задней части вашего авто.
В одной категории по полезности с упомянутой системой вполне может выступать и функция ECO “стоп-старт”, которая идет в качестве опции для моделей А150 и А170, оснащенных механической КПП. Доступна эта функция будет с осени, и при ее установке ваше авто будет становиться обладателем приставки BlueEFFICIENCY. А все потому, что в пробках эта система будет постоянно глушить ваш двигатель, экономя топливо и заботясь о сохранности окружающей вас атмосферы. В сочетании с модифицированными двигателями экономия достигнет почти 7 процентов, так что модернизация действительно налицо. Если посмотреть на цифры, то выглядят они следующим образом. В смешанном цикле у А150 расход составляет 6,2-6,7 литра на 100 км, а с системой “стоп-старт” – 5,8-6,2 литра. У модификации А170 несколько больше – 6,6-6,8 литра, а c системой – 6,1-6,5 литра. У В-класса эти показатели в среднем больше всего на 0,3 литра.
Но ведь помимо двух упомянутых модификаций есть и другие. Например, в Германии предлагают целых шесть вариантов для А-класса и семь вариантов для В-класса, ведь у него есть инновационная B170 NGT BlueEFFICIENCY, способная работать как на бензине, так и на природном газе. У нас же количество модификаций ограничено на отметке в пять штук. Так что список состоит из А150, А170, А180 CDI, А200 и А200 Turbo. Самой ходовой, пожалуй, стоит считать модификацию А170, мощности которой в 116 л.с. при 5500 об/мин и крутящего момента в 155 Нм на диапазоне от 3500 до 4000 об/мин вполне достаточно для гармоничного сосуществования с различными подъемами и обгонами на трассе, а также для жизни в городе.
Минимальная цена, за которую вам продадут Mercedes-Benz, – это 673 400 рублей за трехдверный хэтчбек А-класса под названием А150 с маленьким двигателем и мощностью в 95 л.с. Самая же дорогая базовая комплектация – А200 Turbo в пятидверном исполнении, которая стоит уже 962 тыс. рублей. Вот этот чертенок наверняка способен удивлять на дороге. Все-таки мощность в 193 л.с. весьма неплохой показатель, если не сказать больше. Что же касается В-класса, то с увеличением размеров поднялась и его цена. Самый дешевый В150 обойдется уже в 899 100 рублей, а самый серьезный B200 Turbo не отдадут дешевле чем за 1 128 500 рублей. Ну и конечно, не будем забывать про упомянутые ранее опции, которые всегда в состоянии существенно увеличить цену любого автомобиля.
Главное, чтобы владелец мог сам выбирать, что ему необходимо, потому что цена не всегда является главным фактором при покупке автомобиля. Вполне возможен вариант, когда именно размер имеет значение.
Артем Барановский