Красота Honda Civic против технологичности Peugeot 308
Сравнивать японский и французский автомобили – дело неблагодарное. Обязательно скатишься на банальное противопоставление японской надежности и технологичности французской индивидуальности и дизайну. Только французы, похоже, не намерены мириться со своим званием “просто красивых автомобилей”, и поэтому в сравнении Peugeot 308 и Honda Civic 5D нет места стереотипам.
Peugeot, конечно, красив. Он продолжает дизайнерскую линию, впервые воплотившуюся во внешности предшественника 307 и возведенную на новую высоту моделью 207. Дутые распухшие формы, заставляющие думать об идеале женщины Рембрандта, безусловно, не оставят равнодушными даже ярых ненавистников всего французского. Только вот это все было ожидаемо и неудивительно. А вот внешность нового Civic – действительно эстетическая неожиданность. Он футуристичен настолько, насколько рисовали в своих головах образ будущего нового XXI века люди из 90-х. Однако внешне автомобиль удался, он нравится даже тем, кто в автомобилях ничего не понимает, так что японцы на этот раз справились на отлично. Плотно сбитый малыш со стеклянными глазами влюбил в себя всех, даже тех, кто не признается в этом.
Схватка за первенство в качестве убранства салона между авто получилась нешуточная. С одной стороны, Civic порадовал необычным дизайном и приятным сочетанием песочного цвета кожи и однотонных панелей без лишних вставок; с другой стороны, качество пластика в сравнении с Peugeot у японского противника оказалось похуже. Салон классического дизайна Peugeot 308 даже в самой бедной комплектации обит материалом, на ощупь напоминающим и ткань, и очень приятный пластик одновременно. Прежних черных гладких панелей и след простыл. Теперь у француза все качественно сшито, подогнано, а материалы использовались отменные. Однако испортило впечатление наличие разного цвета вставок и окантовок, серебряный, серый и черный цвета разных оттенков не всегда хорошо смотрятся вместе в салоне 308.
Процесс запуска двигателя на Civic вызывает легкое недоумение из-за кнопки Start-Stop, расположенной под левой рукой и не действующей без ключа в зажигании, который надо вставлять правой рукой. Peugeot, напротив, новомодную привычку запуска без ключа не приобрел. 308 может похвастать водительским сиденьем с электрическим управлением настройками и памятью. Впрочем, у Civic посадку водителя, которую формируют суперанатомичная форма сиденья и положение выгнутого руля с петельками, можно назвать лучшей в классе. В Peugeot боковая поддержка не так выражена, водитель сидит более расслабленно и в его распоряжении чуть больше места. В самой богатой комплектации 308 смотрится, конечно, намного выгоднее, чем Civic, потому что французы устанавливают большой информационный экран с функцией складывания, предлагают выбор из нескольких вариантов отделки кожей, установку датчика давления в шинах, функцию наклона вниз зеркал при движении задом и установку фар с функцией поворота. У Honda есть только необходимый минимум и стандартный набор допоборудования: ксенон, кожа, парктроник, двухзонный климат-контроль и другие опции, в то время как у Peugeot 308 Premium Pack все это стоит по умолчанию. Конечно, армада дополнительных опций напрямую отражается на окончательной цене француза, зато за деньги есть выбор.
Honda по-прежнему радует оборотистым мотором с системой прямого впрыска VTEC объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Столько же мощи выдает и турбированный двигатель объемом 1,6 л у Peugeot. Французы умеют учиться на ошибках и признавать, что у них что-то не получается: свои двигатели не выходят – поэтому этот взят у BMW, своя роботизированная коробка не получилась – есть хороший “автомат” у Porsche. Благодаря своей гибкости и уступчивости Peugeot получает пальму первенства за двигатель и трансмиссию. Оборотистый японский мотор захлебывается в своей мощи на каждом переключении передач. Civic дергается, пытаясь оправдать спортивную посадку и тонко настроенную управляемость, и у него это отчаянно не получается. В сравнении с “автоматом” и превосходным турбированным двигателем на 308 Honda теряет почти все преимущество, приобретенное в предыдущих схватках. Peugeot едет ровно, очень отзывчиво реагирует на педаль газа, кроме того, традиционные французские тормоза как нельзя кстати заставляют раззадорившееся авто останавливаться моментально. Civic не хватает тормозов, так как разгоняется он так же бодро, хоть и рывками, однако замедляется не без усилий со стороны водителя.
В целом получилась парадоксальная ситуация: японцы стали самыми красивыми, а французы – самыми технологичными. На цену, правда, эта смена ролей никак не повлияла. Peugeot по-прежнему стоит чуть дороже, но только на первый взгляд: в самой богатой комплектации стоимость 308 может дойти и до отметки в 900 тыс. рублей. Honda со стеклянной крышей и другими опциями, которые составляют лишь часть от имеющихся в 308, стоит 750 тыс. рублей. Если из Peugeot извлечь все лишнее и сравнять по уровню оснащения француза с японцем, то и цены будут одинаковыми. Например, комплектация Premium Pack на Peugeot 308 без дополнительных опций стоит 705 тыс. рублей.
Елизавета Бадалова
Peugeot, конечно, красив. Он продолжает дизайнерскую линию, впервые воплотившуюся во внешности предшественника 307 и возведенную на новую высоту моделью 207. Дутые распухшие формы, заставляющие думать об идеале женщины Рембрандта, безусловно, не оставят равнодушными даже ярых ненавистников всего французского. Только вот это все было ожидаемо и неудивительно. А вот внешность нового Civic – действительно эстетическая неожиданность. Он футуристичен настолько, насколько рисовали в своих головах образ будущего нового XXI века люди из 90-х. Однако внешне автомобиль удался, он нравится даже тем, кто в автомобилях ничего не понимает, так что японцы на этот раз справились на отлично. Плотно сбитый малыш со стеклянными глазами влюбил в себя всех, даже тех, кто не признается в этом.
Схватка за первенство в качестве убранства салона между авто получилась нешуточная. С одной стороны, Civic порадовал необычным дизайном и приятным сочетанием песочного цвета кожи и однотонных панелей без лишних вставок; с другой стороны, качество пластика в сравнении с Peugeot у японского противника оказалось похуже. Салон классического дизайна Peugeot 308 даже в самой бедной комплектации обит материалом, на ощупь напоминающим и ткань, и очень приятный пластик одновременно. Прежних черных гладких панелей и след простыл. Теперь у француза все качественно сшито, подогнано, а материалы использовались отменные. Однако испортило впечатление наличие разного цвета вставок и окантовок, серебряный, серый и черный цвета разных оттенков не всегда хорошо смотрятся вместе в салоне 308.
Процесс запуска двигателя на Civic вызывает легкое недоумение из-за кнопки Start-Stop, расположенной под левой рукой и не действующей без ключа в зажигании, который надо вставлять правой рукой. Peugeot, напротив, новомодную привычку запуска без ключа не приобрел. 308 может похвастать водительским сиденьем с электрическим управлением настройками и памятью. Впрочем, у Civic посадку водителя, которую формируют суперанатомичная форма сиденья и положение выгнутого руля с петельками, можно назвать лучшей в классе. В Peugeot боковая поддержка не так выражена, водитель сидит более расслабленно и в его распоряжении чуть больше места. В самой богатой комплектации 308 смотрится, конечно, намного выгоднее, чем Civic, потому что французы устанавливают большой информационный экран с функцией складывания, предлагают выбор из нескольких вариантов отделки кожей, установку датчика давления в шинах, функцию наклона вниз зеркал при движении задом и установку фар с функцией поворота. У Honda есть только необходимый минимум и стандартный набор допоборудования: ксенон, кожа, парктроник, двухзонный климат-контроль и другие опции, в то время как у Peugeot 308 Premium Pack все это стоит по умолчанию. Конечно, армада дополнительных опций напрямую отражается на окончательной цене француза, зато за деньги есть выбор.
Honda по-прежнему радует оборотистым мотором с системой прямого впрыска VTEC объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Столько же мощи выдает и турбированный двигатель объемом 1,6 л у Peugeot. Французы умеют учиться на ошибках и признавать, что у них что-то не получается: свои двигатели не выходят – поэтому этот взят у BMW, своя роботизированная коробка не получилась – есть хороший “автомат” у Porsche. Благодаря своей гибкости и уступчивости Peugeot получает пальму первенства за двигатель и трансмиссию. Оборотистый японский мотор захлебывается в своей мощи на каждом переключении передач. Civic дергается, пытаясь оправдать спортивную посадку и тонко настроенную управляемость, и у него это отчаянно не получается. В сравнении с “автоматом” и превосходным турбированным двигателем на 308 Honda теряет почти все преимущество, приобретенное в предыдущих схватках. Peugeot едет ровно, очень отзывчиво реагирует на педаль газа, кроме того, традиционные французские тормоза как нельзя кстати заставляют раззадорившееся авто останавливаться моментально. Civic не хватает тормозов, так как разгоняется он так же бодро, хоть и рывками, однако замедляется не без усилий со стороны водителя.
В целом получилась парадоксальная ситуация: японцы стали самыми красивыми, а французы – самыми технологичными. На цену, правда, эта смена ролей никак не повлияла. Peugeot по-прежнему стоит чуть дороже, но только на первый взгляд: в самой богатой комплектации стоимость 308 может дойти и до отметки в 900 тыс. рублей. Honda со стеклянной крышей и другими опциями, которые составляют лишь часть от имеющихся в 308, стоит 750 тыс. рублей. Если из Peugeot извлечь все лишнее и сравнять по уровню оснащения француза с японцем, то и цены будут одинаковыми. Например, комплектация Premium Pack на Peugeot 308 без дополнительных опций стоит 705 тыс. рублей.
Елизавета Бадалова