Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
BMW 135 – передозировка мощностью
BMW 135 – передозировка мощностью
Тест-драйвы 5 июня 2008
Тест-драйвы 5 июня 2008
BMW 135 – передозировка мощностью
Эту новинку принимают за соседку по модельному ряду, по ней сходят с ума и хотят прописать у себя в гараже. Более того, цена на нее выглядит вполне приемлемо...
Эту новинку принимают за соседку по модельному ряду, по ней сходят с ума и хотят прописать у себя в гараже. Более того, цена на нее выглядит вполне приемлемо. Во всяком случае, большинство опрошенных навскидку выставляли гораздо более внушительный ценник, нежели он есть на самом деле. При этом новая “копейка” с двухдверным кузовом купе не скрывает своих плюсов и минусов, она очень честна и весьма удачно пользуется своими козырями. Чем же так зацепил людей еще один баварский опыт по скрещиванию автомобилей?


Прежде всего, перед нами отличный образец мускулистого дизайна, выведенный с помощью умелой селекции. Спорткупе для города – маленькое, с очень удачным кузовом, не говоря уже о той модификации в дьявольски привлекательном красном цвете, с М-обвесом и безумным мотором. Ни дать ни взять – адреналин в чистом виде или, как нынче любят говорить в BMW, “Адрнлн”. Небольшие размеры и свежий внешний вид как нельзя лучше подходят для большого мегаполиса. Среди модификаций уже есть дизельная BMW 120d и бензиновая BMW 125. Правда, таких перегрузок, как на BMW 135, с ними не испытать ни при каких обстоятельствах.

Главная причина безумного драйва – 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Все это великолепие вместе с 6-скоростной ручной коробкой передач перекочевало с третьей серии BMW, за которую нередко и принимают новую “копейку”. В действительности же перед нами уже хорошо известная передняя часть от старой “копейки”, просто снабженная М-бампером. Основной же причиной путаницы становится задняя часть автомобиля, ведь немногие пока знают, что хэтчбек теперь превратился в полноценное купе.

Кстати, раз в линейке BMW пока нет версии M1, то эту нишу вполне может занять именно 135. Разве что сзади у нее лишь одна сдвоенная труба, выкрашенная в черный глянцевый цвет, звука которой вполне хватает для создания нужного впечатления. Таким же черным глянцем, кстати, окаймлены и боковые зеркала. Мелочь, а в глаза бросается.

Но еще сильнее впечатления от смазанного пейзажа за окном во время разгона. До 100 км/ч купе выстреливает всего за 5,3 секунды. Если на BMW 335 этот двигатель выдавал те же 306 л.с. при 5800 об/мин и разгонял автомобиль до “сотни” за 5,5 секунды, то у 135-й получается немного быстрее, все-таки снаряженная масса – всего 1560 кг. Другое дело, что у автомобиля очень короткая база, всего 2660 мм, и это играет с ним плохую шутку на высоких скоростях. Управлять “копейкой” тяжелее, нежели 335. Она вполне может задорно прыгнуть в сторону на неровности, заставляя водителя прикладывать определенные усилия для того, чтобы удержаться на выбранной траектории. С переменным успехом помогают в этом 18-дюймовые колесные диски. С разноширокими покрышками, кстати. Спереди 215/40, а сзади 245/35. Такой вариант очень помогает при резком старте.

Что касается салона, то тут налицо чистейший BMW-Style. Очень удобные сиденья из красной кожи, отличный М-руль, рычаг КПП из той же серии – все выглядит по высшему разряду. Наконец-то в распоряжении владельца оказывается действительно хорошая звуковая система BMW Business, состоящая из шести динамиков. Снаружи ее прыти не слышно, конечно, но зато внутри басит очень прилично.

Посадка нареканий не вызывает. На водительском месте будет удобно даже обладателям высокого роста. Даже рост больше 190 см не превратит вас в подпорку для потолка. Ну а сзади при этом, несмотря на все опасения, в BMW чувствуешь себя вполне удобно. Во всяком случае, особых проблем во время поездок у пассажиров не возникало. Они больше переживают за водителя, который радуется как ребенок.

Если по всем перечисленным пунктам автомобиль завоевывал сплошные плюсы, то это не значит, что минусов у него не нашлось. При вполне ожидаемом расходе в городском цикле под 14 литров на 100 км неудивительно, что содержимое топливного бака быстро заканчивалось. И когда двигатель уже допивал остатки содержимого 54-литрового топливного бака, а до заправки с 98-м октаном оставалось где-то 5 км, случилось весьма странное событие. Автомобиль практически перестал тянуть! По компьютеру, кстати, оставалось еще 55 км до пустого бака. Двигатель работал неровно, со странным звуком, будто троил, а холостые упали до 500 об/мин.

Было похоже, что бензонасос не справляется, не может создать необходимое давление. Позже ситуация ухудшилась. “Копейка” не только перестала двигаться, но и отключила гидроусилитель. После манипуляции “заглушили-завели” все пропало, но чуть позже вышел ожидаемый “check engine”, который после перезапуска исчез. Стоит ли говорить, что сразу после заправки все опять стало великолепно. Так что никогда не заставляйте свой автомобиль голодать – сделайте себе карту с месторасположением заправок, где есть 98-й октан.

В общем и целом “копейка” предстала автомобилем без явных недостатков, разве что проблема с бензонасосом вызвала определенное удивление. В остальном же покупатель покупает как раз то, за что он хотел заплатить. А платить придется 1 346 400 рублей за модификацию 135 с ручной коробкой. При желании можно установить и автоматическую коробку передач, вот только этот шаг выглядит немного странно. И дело тут даже не в 57 тыс. рублей, которые придется доплатить, а в огненном характере авто, который в полной мере проявляется, лишь когда под ногами три педали, а в правой руке рычаг переключения передач с такой знакомой и любимой литерой “М”.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской
Комментарии