Audi A5 – разоблачение автомобиля года
Здоровая конкуренция между сильными противниками заставляет их постоянно совершенствоваться, за что они в качестве бонуса получают возможность создавать запоминающиеся творения. Вряд ли что-то может помешать нам причислить Audi A5 к этому кругу успешных и знаменитых. Тем более что в 2007 году именно эта модель завоевала звание “Автомобиль года”. Рождение этого автомобиля в постоянном соперничестве между BMW и Audi как раз и является подтверждением обозначенной ранее прописной истины о здоровой конкуренции. Проанализировав все плюсы и минусы конкурентов, а также впав в шоковое состояние от возможностей новой Audi S5, мы попробовали в деле Audi A5 с двигателем 3,2 FSI, чтобы лишний раз убедиться в правильности выставленных ранее оценок.
Внешность этого авто сложно назвать унылой или неоригинальной, да и, если честно, для этого абсолютно нет вразумительных причин. Хотя кому-то наверняка покажется, что А5 получилась недостаточно концептуальной или, наоборот, слишком навороченной. Но ведь смысл заключается в том, чтобы утереть нос своему главному конкуренту в лице купе BMW 3 серии. Делая автомобиль красивым и запоминающимся, в Audi не переставали помнить о конкуренте. Может, именно поэтому автомобили получились несколько похожими внешне. Явное отличие: использование уникального рисунка светодиодного ближнего света, который позволяет безошибочно отличать Audi в автомобильном потоке.
Конечно, все это домыслы не без доли сарказма, которые допустимы в оценке внешности автомобиля, но вот когда речь заходит об интерьере и ходовых качествах, то тут уже все сразу становится на свои места. Когда впервые садишься в автомобиль года, еще не зная о том, что награда будет завоевана, тебя охватывает какое-то чувство комфорта и расслабленности. Наверняка это же чувство посещает и множество других людей, которые позже при голосовании поставят крестик в анкетах напротив названия именно этой модели. Так вот, Audi A5 – это как раз тот самый случай.
Ее внутренний мир просто поглощает, заставляя забывать о заботах. Тут все на своем месте, причем не только для водителя, но и для его пассажиров. Сам того не замечаешь, как все функции становятся абсолютно знакомыми и пользоваться ими на полную можешь не только ты, но и пассажир, причем без каких-либо промедлений или поиска решения в инструкции. Водитель, как правило, предпочитает забавлять себя общением с коробкой передач, рулем и педалями, а пассажиру остается лишь система MMI да функции климат-контроля. Сидя за рулем, не перестаешь думать о том, что эта машина идеально тебе походит. Прямо начинаешь чувствовать себя мифологическим героем Древней Эллады, которого соблазняют своим пением коварные сирены.
Однако все рассуждения о красоте и удобствах внутреннего мира Audi A5 обретают окончательную форму лишь тогда, когда ключ поворачивается в зажигании и автомобиль приходит в движение. В этот момент начинаешь явно ощущать, насколько она хороша. Острый руль, полный привод и мощный двигатель – это сочетание заставляет вновь и вновь ставить перед А5 самые разные задачи. После того как эти бессмысленные маневры заканчиваются, на ум приходят более мощные и коварные Audi S5 и BMW 335 и зарождается вопрос – а зачем? Мощности 3,2-литрового двигателя вполне достаточно, чтобы сделать человека счастливым без 354 л.с. или двух турбин.
Пожалуй, минусом можно назвать лишь линейку двигателей А5, хотя в ней есть как доступная версия 1,8 TFSI мощностью 170 л.с., так и уже упомянутая 3,2 FSI со скромным показателем в 265 л.с. Всего два варианта – маловато. Вот у BMW, например, есть целых шесть вариантов, без учета вариаций с наличием полного привода. Да и самая дешевая двухлитровая версия мощностью 156 л.с. обойдется дешевле, нежели 170-сильная турбоверсия от Audi, даже если к стоимости прибавить автоматическую коробку передач. Конечно, стоит упомянуть и о том, что в самое ближайшее время на рынок выходит версия Audi A5 с двигателем 3,0 TDI и умеренным аппетитом, которая точно заслуживает своей порции внимания, но пока ее, к сожалению, нет в наличии. Что же касается испытуемого, то хочется еще раз отметить его скоростные качества – 6,1 секунды до “сотни”, что всего на 1 секунду медленнее S5 и на 0,6 секунды медленнее BMW 335. И при этом расход топлива всего 13 литров на 100 км. Есть о чем задуматься. Естественно, максимум скорости типично ограничен на 250 км/ч.
Если же перевести наши сравнения в денежное русло, то все окончательно встанет на свои места. Например, за сверхавтомобиль в лице Audi S5 у вас попросят 2 273 000 рублей (примерно 62 тыс. евро), о которых вы вряд ли пожалеете. А вот наш подопытный обойдется вам на 10 тыс. евро дешевле, так что чек в салоне будет на 1 897 000 рублей (примерно 52 тыс. евро). Разница ощутимая, но вряд ли в городе вы сможете ощутить ее в полной мере. Что же касается BMW 335, то она обходится примерно в 2 млн рублей (55 тыс. евро). Так что с конкуренцией по-прежнему все в порядке и итоговый выбор все равно будет зависеть только от ваших личных предпочтений.
Артем Барановский
Внешность этого авто сложно назвать унылой или неоригинальной, да и, если честно, для этого абсолютно нет вразумительных причин. Хотя кому-то наверняка покажется, что А5 получилась недостаточно концептуальной или, наоборот, слишком навороченной. Но ведь смысл заключается в том, чтобы утереть нос своему главному конкуренту в лице купе BMW 3 серии. Делая автомобиль красивым и запоминающимся, в Audi не переставали помнить о конкуренте. Может, именно поэтому автомобили получились несколько похожими внешне. Явное отличие: использование уникального рисунка светодиодного ближнего света, который позволяет безошибочно отличать Audi в автомобильном потоке.
Конечно, все это домыслы не без доли сарказма, которые допустимы в оценке внешности автомобиля, но вот когда речь заходит об интерьере и ходовых качествах, то тут уже все сразу становится на свои места. Когда впервые садишься в автомобиль года, еще не зная о том, что награда будет завоевана, тебя охватывает какое-то чувство комфорта и расслабленности. Наверняка это же чувство посещает и множество других людей, которые позже при голосовании поставят крестик в анкетах напротив названия именно этой модели. Так вот, Audi A5 – это как раз тот самый случай.
Ее внутренний мир просто поглощает, заставляя забывать о заботах. Тут все на своем месте, причем не только для водителя, но и для его пассажиров. Сам того не замечаешь, как все функции становятся абсолютно знакомыми и пользоваться ими на полную можешь не только ты, но и пассажир, причем без каких-либо промедлений или поиска решения в инструкции. Водитель, как правило, предпочитает забавлять себя общением с коробкой передач, рулем и педалями, а пассажиру остается лишь система MMI да функции климат-контроля. Сидя за рулем, не перестаешь думать о том, что эта машина идеально тебе походит. Прямо начинаешь чувствовать себя мифологическим героем Древней Эллады, которого соблазняют своим пением коварные сирены.
Однако все рассуждения о красоте и удобствах внутреннего мира Audi A5 обретают окончательную форму лишь тогда, когда ключ поворачивается в зажигании и автомобиль приходит в движение. В этот момент начинаешь явно ощущать, насколько она хороша. Острый руль, полный привод и мощный двигатель – это сочетание заставляет вновь и вновь ставить перед А5 самые разные задачи. После того как эти бессмысленные маневры заканчиваются, на ум приходят более мощные и коварные Audi S5 и BMW 335 и зарождается вопрос – а зачем? Мощности 3,2-литрового двигателя вполне достаточно, чтобы сделать человека счастливым без 354 л.с. или двух турбин.
Пожалуй, минусом можно назвать лишь линейку двигателей А5, хотя в ней есть как доступная версия 1,8 TFSI мощностью 170 л.с., так и уже упомянутая 3,2 FSI со скромным показателем в 265 л.с. Всего два варианта – маловато. Вот у BMW, например, есть целых шесть вариантов, без учета вариаций с наличием полного привода. Да и самая дешевая двухлитровая версия мощностью 156 л.с. обойдется дешевле, нежели 170-сильная турбоверсия от Audi, даже если к стоимости прибавить автоматическую коробку передач. Конечно, стоит упомянуть и о том, что в самое ближайшее время на рынок выходит версия Audi A5 с двигателем 3,0 TDI и умеренным аппетитом, которая точно заслуживает своей порции внимания, но пока ее, к сожалению, нет в наличии. Что же касается испытуемого, то хочется еще раз отметить его скоростные качества – 6,1 секунды до “сотни”, что всего на 1 секунду медленнее S5 и на 0,6 секунды медленнее BMW 335. И при этом расход топлива всего 13 литров на 100 км. Есть о чем задуматься. Естественно, максимум скорости типично ограничен на 250 км/ч.
Если же перевести наши сравнения в денежное русло, то все окончательно встанет на свои места. Например, за сверхавтомобиль в лице Audi S5 у вас попросят 2 273 000 рублей (примерно 62 тыс. евро), о которых вы вряд ли пожалеете. А вот наш подопытный обойдется вам на 10 тыс. евро дешевле, так что чек в салоне будет на 1 897 000 рублей (примерно 52 тыс. евро). Разница ощутимая, но вряд ли в городе вы сможете ощутить ее в полной мере. Что же касается BMW 335, то она обходится примерно в 2 млн рублей (55 тыс. евро). Так что с конкуренцией по-прежнему все в порядке и итоговый выбор все равно будет зависеть только от ваших личных предпочтений.
Артем Барановский