Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

До Питера на Peugeot без крыши

Путешествие по маршруту Москва – Санкт-Петербург на автомобиле было бы совсем обыденным, если бы не одна особенность данной поездки: автомобиль был без крыши...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
До Питера на  Peugeot без крыши
До Питера на Peugeot без крыши 
Путешествие по маршруту Москва – Санкт-Петербург на автомобиле было бы совсем обыденным, если бы не одна особенность данной поездки: автомобиль был без крыши. После кошмарного ливня в Химках жесткая крыша Peugeot 207CC была спрятана в багажник. Потом нам везло: за четыре дня с голубого неба не упало ни единой капли дождя. Жесткая крыша превращала кабриолет в купе только во время длительных стоянок.

Маленький 207СС c 1,6-литровым мотором, без багажника (в нем покоится сложенная крыша), казалось бы, годится только для поездок вокруг виллы по гладким асфальтовым дорожкам. Ничего подобного – отпахать 800 километров по некачественным дорогам для 207-го не составляет особых проблем. 120 л.с. позволяют без напряжения обгонять фуры, держать высокую скорость на прямых участках и при этом не бить по кошельку. Расход топлива на Peugeot составляет 8,0-8,5 литра на 100 км пути.

Однако низкое расположение непривычно широкого сиденья, относительно тяжелый руль и отсутствие подлокотников в дальней дороге мучают водителя. При этом плотная подвеска кабриолета и низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках требуют абсолютно идеального дорожного покрытия. Которого, надо признаться, по пути в Питер очень не хватает. На наших колейных дорогах при скоростях выше 110-120 км/ч 207СС начинает подбрасывать и мотать из стороны в сторону. Там, где руль более крупного автомобиля с мягкой подвеской достаточно фиксировать одним пальцем, в Peugeot 207CC приходится держать его мертвой хваткой и тщательно отслеживать профиль дороги. Зато прямо над головой висят белые облака, а ветер ласкает макушку.

Питерская трасса М10 не балует шофера. Участков с разделением встречных потоков совсем не много. Примерно 150 километров пути по Новгородской области становятся просто отвратительными. Здесь, честное слово, лучше пройти пешком, чем гробить на колдобинах любимый автомобиль. За последний год на трассе появились участки с новым асфальтом. Однако из-за отсутствия разметки на них встречные машины часто выходят друг другу в лоб. Вообще, это позор для такой огромной страны: не иметь нормальной автомагистрали между двумя самыми крупными городами.

Но всю дорогу водитель наслаждается звуком баварского мотора. 120-сильный двигатель создан в сотрудничестве с BMW и звучит как музыка. Мелодию дополняют и рокот встречных автомобилей, и постоянный шум ветра. Это великолепно. В топовой версии Peugeot 207CC оснащен круиз-контролем с режимом ограничения максимальной скорости. На длинных прямых участках трассы удобно пользоваться круиз-контролем, установив на дисплее комфортную для кабриолета скорость 120-130 км/ч. В населенных пунктах нужно переключиться на ограничитель, и тогда, сколько ни дави на педаль газа, выше установленных 70 км/ч автомобиль не поедет. Обгонять 207CC будут даже фуры, но работники ГАИ не проявят к машине интереса. Только эта опция спасла водителя 207СС от штрафов. Год назад предыдущая модель Peugeot 206СС не смогла защитить водителя от троекратного попадания в руки правосудия.

Новая модель французской компании отлично оснащена и уже в базе, при цене в 722 000 руб. ($28 300), обладает необходимым и привычным набором оборудования, включая ABS, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. Среди дополнительных опций на маленькой машинке было неожиданно встретить двухзонный климат-контроль и системы включения дополнительных фар при повороте. Они светят вбок, освещая зону траектории маневра.

Богатое оснащение этого Peugeot 207СС оказывает ему медвежью услугу – цена вырастает до неприличных значений. Данный конкретный экземпляр Peugeot 207CC Sport с автоматической коробкой передач, который отличают алюминиевая отделка педалей и рычага переключения передач, хромированная “морда”, белые шкалы приборов и прочие спортивные украшательства, стоит 805 000 рублей ($31 570). Необязательные парктроник, ароматизатор воздуха, круиз-контроль, аудиосистема с MP3 и CD-чейнджером делают его еще дороже – 854 000 руб. ($33 500).

Тем, кто любит погонять на открытом автомобиле, лучше взять отлично управляемую Mazda MX-5 с мотором 1,8 л за 907 000 руб. ($35 570), с разгоном 9,6 сек. и максималкой в 200 км/ч. В отличие от Peugeot 206CC у Mazda нет второго ряда сидений. Но и на 207CC задние сиденья годятся только для сумок – в щель между спинкой водительского и подушкой заднего не просунуть даже руку. А те, кому нужен более просторный и функциональный автомобиль без крыши, вероятнее всего, заинтересуются Opel Astra TT 1,8 л (140 л.с.) на автомате за 850 000 руб. ($33 270) или Ford Focus CC 1,6 л за 825 000 руб. ($32 350). Тем более что оба эти автомобиля могут взять на борт четырех человек.

В Питер стоило ехать без крыши. Нужно проехаться по Невскому, по набережным, почувствовать атмосферу этого города: звуки улиц, ажурные балконы, запах холодного моря. Нужно съездить в престижный северо-западный пригород, где дорога вьется почти по побережью Финского залива. Опробовать скоростную и пустынную питерскую кольцевую автодорогу (КАД), где отличный асфальт и 207СС наслаждается скоростью. Встречный ветер превращается в ураган, и выпущенное слово улетает, как воробей, не добравшись до пассажира.

Неспешное передвижение по Северной столице на кабриолете очень похоже на прогулку пешком. Питерские львы заглядывают почти в салон маленького 207СС, глядя на него как на равного. Любая поездка превращается в романтическое приключение. Проблемы, возникающие в дороге, мигом выдуваются из салона свежим ветром. А при наличии лишнего времени можно свернуть с загруженной трассы М10 и проехаться по свободным от машин дорожкам. Запахи цветущих летних лугов, только что скошенной травы, коровника, стоящего невдалеке от дороги, будут все время сменять друг друга.

Кирилл Орлов