Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тайна популярности BMW X5 раскрыта
Тайна популярности BMW X5 раскрыта
Тест-драйвы 12 апреля 2007
Тест-драйвы 12 апреля 2007
Тайна популярности BMW X5 раскрыта
Выходя из машины, кто-то из пассажиров констатировал свой восторг, кто-то одобрительно кивал, ну а особо преданные фанаты марки просто целовали торпедо или передний подголовник...
Выходя из машины, кто-то из пассажиров констатировал свой восторг, кто-то одобрительно кивал, ну а особо преданные фанаты марки просто целовали торпедо или передний подголовник, в зависимости от того, на каких местах находились. Пожалуй, давно не приходилось видеть подобного единодушия людей в отзывах об автомобиле. Некоторые даже утверждали, что нашли свою мечту, и ведь не нужно долго обдумывать, почему у них возникли такие чувства – все лежит на поверхности. Статный баварец получился настолько интересным внешне и технически инновационным внутри, что сомнений в его грядущей популярности просто не осталось. Эту новинку кто-то назовет сиквелом, но вопреки известному закону кинематографа, продолжение нашумевшей истории выглядит даже более интересным, нежели ее триумфальное начало.

Работа над внешностью новинки, скорее всего, была одной из самых сложных задач, ведь первое поколение поражало сердца покупателей именно благодаря своей сильной харизме. Зато теперь можно с уверенностью говорить, что облик нового Х5 оправдал ожидания и вряд ли подвергнется участи BMW 3 серии, которая в свое время получила изрядную порцию критики по поводу задних фонарей. Взгляд баварца по обыкновению проницателен и неотразим, ангельские глазки по-прежнему визуально оживляют машину, а вид сзади вызывает ассоциации с асфальтоукладчиком. Но не стоит волноваться, подобное сходство не имеет отношения к обновленным формам задних фонарей, крышки багажника или черного бампера с парой выхлопных патрубков, просто иначе как “катками” назвать колесные диски 20-го радиуса с резиной 315/35 просто невозможно.

Спереди резина немного меньше, но на красоту дисков это не влияет, так же как и на их главную функцию – дополнительно укрепить устойчивость, которую дарит машине новая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах вкупе с последней системой активной стабилизации кузова и адаптивным рулевым управлением. Может быть, кому-то эти слова покажутся непонятными, но про все эти системы надо знать лишь одно – машина уникально держится за дорогу. Управляемость настолько хороша, что многие легковушки завистливо коптят воздух в бессильной злобе. На скорости до 70 км/ч любой поворот проходится абсолютно без кренов, так что порядком надоевшее сравнение с трамваем придется тут как нельзя кстати. Прохождение поворотов настолько захватывает, что каждая новая связка воспринимается уже как вызов – хочется знать, насколько хорош этот Х5 и как вообще он умудряется так уверенно прописывать заданные траектории.

Обратная сторона медали в данном случае – сверхчувствительность автомобиля к колее на дорогах. Руль одной рукой лучше не держать, да и от дорожной ситуации лучше не отвлекаться. Порой даже небольшой ямы может быть достаточно, чтобы изменить траекторию, а учитывая всю вышеописанную остроту реакции автомобиля на руление, итог подобной случайности может оказаться весьма плачевным, особенно на высокой скорости. При этом все мелкие неровности и прочие пакости, присущие нашим дорогам, подвеска BMW традиционно не замечает, проглатывая их без следа.

Под аккомпанемент ревущего выхлопа пройден еще один поворот, тормоза уже не так безукоризненно хороши, ведь при интенсивном торможении перегреваются они достаточно быстро. В такие моменты глаза смотрят куда угодно, только не на расход топлива, но беспристрастный компьютер все равно показывает правду – 23,5 литра на 100 км. А ведь совсем недавно было всего 19 литров – всему виной V8 под алюминиевым капотом, который выдает 355 л.с. и 475 Нм крутящего момента на промежутке от 3400 до 3800 об/мин. Так и хочется снова и снова давить на газ, ведь внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд и спокойно достигает отметки в 240 км/ч.

Такая скорость весьма ощутимо ухудшает акустический комфорт в салоне, но и на меньших скоростях о прослушивании классической музыки можно забыть, причем даже при наличии неплохой стереосистемы. Шум от дороги неплохо проникает в салон, и это вряд ли вина самой машины, просто широкая резина очень хорошо передает музыку наших дорог, действуя по принципу, который лучше всего представить, вспомнив бабушкин граммофон.

Зато на скоростях до 100-120 км/ч чувствуешь себя потрясающе, светлая кожа и стеклянная крыша лишь добавляют положительных эмоций, особенно когда на улице приятный солнечный день. Естественно, что для полного наслаждения нужна еще и удобная посадка, но в комплектации “Sport” достичь ее будет совсем не просто. Верхняя часть спинки тут не регулируется, что создает определенные проблемы. Стараясь сесть так, чтобы можно было взять руль двумя руками, нереально одновременно касаться головой подголовника, так как для этого нужно выгнуться в знак вопроса. Но это скорее особенности каждого отдельно взятого водителя, хотя дополнительная регулировка в плечевой области была бы кстати даже в спортивной комплектации.

Дизайн салона предельно прост, чего и следовало ожидать, хотя некоторым гражданам кажется, что за 109 700 евро можно было и больше приятных вещей в нем разместить. Отдельно хочется обратить внимание на систему контроля за автомобилем, которая по-прежнему удобна и управляется с помощью хорошо известного джойстика. Находится он прямо рядом с главной новинкой внутреннего пространства – новым сенсорным селектором передач. Этот рычажок не только смотрится отлично, но и отучает от привычки класть на него правую руку, призывая держать обе руки на руле по описанным ранее причинам. Очень понравилась новая DVD-навигация, которая неплохо говорит по-русски и постоянно вежливо просит куда-то перестраиваться, хотя и без нее хочется перестраиваться непрерывно.

Самым неприятным недостатком этого автомобиля назовем, пожалуй, отсутствие автоматической задней двери. Все-таки не пристало человеку, заплатившему 110 тыс. евро, пачкаться об нее. А если обладатель этого автомобиля – хрупкая женщина, как быть тогда? В свою защиту баварцы могут сказать лишь то, что помогли дамам, спроектировав железные пороги, облегчающие посадку в автомобиль. Ведь для мужчин они в этом качестве не так полезны. Вставая на эти железки, залезать в салон не слишком удобно, так же как и запрыгивать сразу в салон. В общем, их основная функция – все-таки защита кузова. Сразу оговоримся, что это не повод ехать на бездорожье. Новый Х5 – это стопроцентно городской автомобиль, и в этом амплуа он весьма солидно преуспел. Хотя с момента своего появления в этой нише у него подросли серьезные конкуренты. Одним из них можно смело назвать новый Porsche Cayenne, который как раз и составит баварцу основную конкуренцию на рынке.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской
Комментарии